X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательноебюджетное учреждение

« Краснооктябрьская  средняяобщеобразовательная школа»

 МО «Медведевский муниципальный район»Республики Марий Эл

 

 

 

 

Рассмотрено

 

Руководитель ШМО

______/________________ /      

Протокол № ___

«___» _________ 2020г.

 Согласовано

 

Заместитель директора школы  по УВР

_______/Чемоданова Е.И./                          «___» _________2020  г.

Утверждаю


Директор школы
 

_________/Фавстова С.В./                             

«___»________2020  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

Музыка

2б класс

 

 

 

 

 

 

КандаковойЕлены Андреевны, учителя начальных классов (без категории)

 

 

 

 

 

 

 

Количествочасов

Всего34 часа в год;  в неделю 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Краснооктябрьский

2020 г.

Раздел1.Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена для учащихся 2класса общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентомгосударственного образовательного стандарта начального общего образования, наоснове авторской  программы по музыке Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина,которая составлена на основе примерной программы начального общего образованияпо музыке.

Учебник: КритскаяЕ.Д.,  Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение.

Целью курса является формированиемузыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.    

 Задачи курса:

-формирование основ музыкальнойкультуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание  эмоционально -ценностного отношения к искусству;  художественного вкуса, нравственных иэстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения кистории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыкеи музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей вразличных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальныхпроизведений и знаний о музыке;

-овладение практическимиумениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки,музыкально — пластическом движении и импровизации.

Раздел 2. Планируемые предметныерезультаты.

Результаты изучения учебного предмета «Музыка»

üЛичностные результаты

·                      укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность всоответствии с духовными традициями семьи и народа;

·                      эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир вего целостности, художественном и самобытном разнообразии;

·                      формировать личностный смысл постижения искусства и расширениеценностной сферы в процессе общения с музыкой;

·                      приобретать начальные навыки социокультурной адаптации всовременном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческиевозможности;

·                      развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовыватьтворческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

·                      продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) сосверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

·                      развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональнуюотзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться кисторико-культурным традиции других народов;

·                      эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

·                      понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческийпотенциал;

·                      формировать уважительное отношениек истории и культуре;

·                      передавать настроение музыки и его изменение в пении,музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.

Метапредметныерезультаты

üРегулятивные УУД

·                      реализовывать собственные творческие замыслы через пониманиецелей;

·                      выбирать способы решения проблем поискового характера;

·                      планировать, контролировать и оценивать собственные учебныедействия, понимать их успешность или причины неуспешности, умениеконтролировать свои действия;

·                      уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном,культурном и художественном разнообразии;

·                      выполнять учебныедействия в качестве слушателя;подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

·                      узнавать изученные музыкальные произведения, находить в нихсходства, выполнять задания в творческой тетради;

·                      выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

·                      устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусствомчерез картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки спомощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

·                      рассказывать сюжет литературного произведения, положенного воснову музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческуюдеятельность.

üПознавательные УУД

·                      наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной ивнеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

·                      ориентироваться в культурном многообразии окружающейдействительности;

·                      применять знаково-символических и речевых средств для решениякоммуникативных и познавательных задач;

·                      уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение,классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

·                      использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

·                      самостоятельно сопоставлять народные и профессиональныеинструменты;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

·                      контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

·                      узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определятьвзаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных иживописных произведениях;

·                      определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной,сольной, хоровой, оркестровой);

·                      определять и сравнивать характер, настроение и средствамузыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

·                      узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов:партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенностимузыки в их взаимодействии;

·                      передавать настроение музыки и его изменение в пении,музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнятьнесколько народных песен;

·                      осуществлять собственные музыкально — исполнительские замыслы вразличных видах деятельности;

·                      наблюдать заиспользованием музыки в жизни человека.

üКоммуникативные УУД

·                      участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса,школы);

·                      участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества,поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

·                      аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

·                      формулировать собственное мнение ипозицию;

·                      слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

·                      участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективныхинсценировках.

üПредметные результаты:

·                      воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальныхпроизведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различныхвидах музыкально-творческой деятельности;

·                      ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, вмногообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

·                      сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

·                      ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·                      общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,коллективного (хорового и инструментального) воплощения различныххудожественных образов;

·                      соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнаватьхарактерные черты музыкальной речи разных композиторов;

·                      воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности наоснове полученных знаний;

·                      наблюдать за процессом и результатом музыкального развития наоснове сходства и различий интонаций, тем, образов;

·                      общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,коллективного (хорового и инструментального) воплощения различныххудожественных образов;

·                      исполнять музыкальные произведения разных форм (пение,драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании,импровизация);

·                      определять виды музыки;

üУчащиеся научатся понимать:

— жанры музыки (песня, танец, марш);

— ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония ит.д.);

— особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

üУчащиеся получат  возможность научиться:

Выявлять жанровое начало  музыки;

— оценивать эмоциональный характермузыки и определять ее образное содержание;

-понимать основные дирижерскиежесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

— участвовать в коллективнойисполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации,игре на простейших шумовых инструментах).

— Использовать приобретенные знанияи умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— Проявляет готовность поделитьсясвоими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении,танцевально-ритмическом движении.

üОбучающиеся получат возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческиезамыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретациимузыки, игре на детских и других музыкальных инструментах,музыкально-пластическом движении и импровизации);

— организовывать культурный досуг, самостоятельнуюмузыкально-творческую деятельность; музицировать;

— использовать систему графических знаков дляориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

— владеть певческим голосом как инструментомдуховного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельностипри воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

— адекватно оценивать явления музыкальной культурыи проявлять инициативу в выборе образцов профессионального имузыкально-поэтического творчества народов мира;

Раздел 3. Содержание учебного предмета,курса

Россия – Родина моя(3ч)

Интонационно-образная природамузыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия).Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественныхкомпозиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построениямузыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональныемузыкально-поэтические традиции.

День, полный событий(6ч)

Тембровая окраска наиболеепопулярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано).Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность,маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкальногоискусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средствамузыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительностьв музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

О России петь – что стремиться в храм(7ч)

Композитор как создатель музыки.Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народныхинструментов. Оркестр народных инструментов. Региональныемузыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовнаямузыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, историческисложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4)

Народные музыкальные традицииОтечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклорРоссии: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка внародных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

В музыкальном театре(5ч)

Песенность, танцевальность,маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонациимузыкальные и речевые. Обобщенное представление об основныхобразно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера,балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная,инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

В концертном зале(3ч)

Музыкальные портреты и образы всимфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки:развитие музыки – движение музыки.

Чтоб музыкантом быть, такнадобно уменье(6ч)

Интонация – источник элементовмузыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ееэмоциональное воздействие на слушателей. . Своеобразие (стиль) музыкальной речикомпозиторов.

I четверть (9 часов)

Темараздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

       Урок 1. Мелодия.   Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыкикак естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образнаяприрода музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние,выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальнойвыразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысльо мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различныхмузыкальных жанрах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкойМ.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьникизадумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы онапоявилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

       Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественныхкомпозиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев,припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К. Ибряева)«Здравствуй, Родина моя!»  и Г. Струве (сл. Н. Соловьевой) «Моя Россия» — оРодине, о родном крае.

 Урок3.Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров,С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом,гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм ХристаСпасителя.  Музыкальные образы родного края.

Темараздела: «День, полный событий» (5 ч.)

       Урок4.Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природамузыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние,выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесамиП.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов,передача информации, выраженной в звуках.

       Урок 5. Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природамузыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях,образах.

       Урок 6. Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость.Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детскогоальбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

       Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность,маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс).Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь каксочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность иизобразительность в музыке.

       Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные иречевые. Их сходство и различие. Выразительность и изобразительность в музыке

       Урок 9. Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатленийвтороклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевогоопыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов(С.Прокофьева и П.Чайковского).

II четверть  (7 часов)

Темараздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

       Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся вхудожественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольныезвоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольныйзвон» М.П.Мусоргского).

       Урок 11. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народныемузыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлогов музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различныевиды музыки: хоровая, оркестровая.

      Урок 12. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народныепеснопения.

      Урок 13. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из«Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

      Урок 14. Рождество Христово! Народные музыкальные традиции Отечества.Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальноетворчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов.Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.

      Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традицииОтечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных странмира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

      Урок 16. Обобщающий  урок 2 четверти. Накопление и обобщениемузыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.

III четверть   (10 часов)

Темараздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

 Урок17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыкальный ипоэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши.

Урок18.Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народноготворчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы,игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходиликрасны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приёмы озвучиванияпесенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоениедвижений в «ролевой игре».

Урок19.Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка.Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт,роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальныеимпровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение ихжанровой основы и характерных особенностей.

Урок20.Обряды и праздники русского народа. Русский народный праздник. Музыкальный ипоэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек,игр. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.Региональные музыкально-поэтические традиции.

Темараздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Урок21.Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые.

Урок22. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основныхобразно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Урок23-24.  Театр оперы и балета. Балет. Обобщенное представление об основныхобразно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет.Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия  развития. Театры оперы и балета мира.Фрагменты из балетов.. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Урок25.Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки.Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,художественных образов.

Урок26.Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3   четверть.

IV четверть   (8 часов)

Темараздела: «В концертном зале » (3 ч.)             

Урок27.Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

Урок28-29.«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природамузыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Темараздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

Урок30.Волшебный цветик-семицветик.

Урок31- 32. Природа и музыка.  Песня, танец, марш.

Урок33.Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Общие представления

омузыкальной жизни страны.

Урок34.Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет