Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Использование современных образовательных технологий при проведении практических работ (сингапурская образовательная технология).
Улитина Рамиля Яруллаевна
преподаватель биологии ГАПОУ МО ПК Энергия
ЦСП Старая Купавна -
2 слайд
Сингапурская образовательная технология
Сингапурская система образования — одна из самых молодых в мире, но одна из самых эффективных.
Сингапурская методика преподавания направлена на развитие коммуникации, сотрудничество, критическое мышление и повышения мотивации.
В основе урока командная форма работы. -
3 слайд
Некоторые приемы сингапурской методики:
«Хай файв» (High five — англ. «дай пять»)
Жест «открытая ладонь». Применяется как приветствие, похвала (при соприкосновении с ладонью учителя или другого ученика), как сигнал «Готов ответить» (ученик) или «Жду тишины» (учитель).
Работа в парах
Работа в четверках
Для работы объединяют две парты. За них садятся четыре человека, каждому из которых присваивают номер от одного до четырех. В процессе «четверки» можно разбить на пары — дать задание обсудить что-то с партнером «по плечу» (с тем, кто сидит рядом) или «по лицу» (с тем, кто сидит напротив) -
4 слайд
Особенности конструирования урока, занятия на основе сингапурской технологии
1.Технология кооперативного обучения, взаимодействие.
2.Ключевое понятие – «партнер».
3.Четкое выполнение алгоритма.
4. ответственность каждого за результат -
5 слайд
Примеры структур
High Five (означает просьбу о тишине, привлечение внимания к ладони учителя) — такой приём используется преподавателем в начале урока. Он произносит фразу «Хай файв!» и поднимает руку. В ответ учащиеся также поднимают руку и смотрят на преподавателя — это учит учащихся концентрировать внимание на преподавателе и подготавливает к получению заданий.
Timed-Pair-Share — два учащихся обмениваются полными ответами на задание за ограниченное количество времени. Пары делятся по специфическому критерию, например; сильные учащиеся и те, кто болел или получил за самостоятельную работу неудовлетворительную оценку. После чего по заданию преподавателя партнер №1 должен объяснить партнеру №2, материал прошлого занятия .
Simultaneous round table — учащиеся распределяются на группы по четыре человека, каждый из них выполняет задание и передает свою работу на проверку соседу. -
6 слайд
Примеры структур
Manage mate («управление классом») — четыре студента сидят друг напротив друга за двумя соединёнными партами. При такой рассадке студенты становятся партнёрами: сидящие лицом к лицу считаются «партнёрами по лицу», а сидящие боком друг к другу — «партнёрами по плечу». Вместе они — одна команда.
Каждому в группе присваивается номер от 1 до 4.
Все в группе готовят ответ на вопрос и вместе обсуждают варианты.
Случайным образом для ответа приглашаются по одному представителю каждой группы, например, №2.
Студент, чей номер выпал, дает ответ от всей команды. Команда не может ему помогать. При этом оценка за ответ ставится всей команде. -
7 слайд
Примеры структур
Simultaneous round table — студенты распределяются на группы по четыре человека, каждый из них выполняет задание и передает свою работу на проверку соседу. -
8 слайд
Организация урока
Необычное расположение парт, по две парты, или лучами от стола учителя.
Центр урока группа, а не доска даже если она интерактивная.
Каждый студент имеет свой номер в команде, исходя из карты-управления (Manage Mat).
Руководя процессом, педагог дает задания, четко организуя работу на уроке. -
9 слайд
Технологическая карта
Практическая работа. № 3
«Жизненный цикл клетки. Деление клеток».
Группа: ЗЧ № урока 6 Дата: 20.09….
Урок закрепления нового материала.Место в разделе – 4
Степень сложности материала –высокая.
Усредненная характеристика класса
План урока:
Действия преподавателя Время
1 Организационный момент.
Приветствие и проверка наличия учащихся. 2 мин.2 Объяснение студентам алгоритма работы. Распределение по группам по 4 студента. 2 мин.
-
10 слайд
Часть 2 Технологическая карта
Деятельность учителя ВремяПроверка выполнения домашнего задания в парах 13 и 24. Студенты проверяют, разъясняют и исправляют ошибки друг друга, под контролем преподавателя. 5 минут
Самостоятельное решение теста каждым участником группы. По окончании результаты тестирования передаются преподавателю.
Решить тесты: https://docs.google.com/forms/ 10 минут
Время разминки («тим чир» ) 3 минуты
Выполнение работы группой. 10 минут
Доклады представителей групп 10 минутНапример – исследовать заданную тему и подготовить доклад одного участника из групп
1 Жизненный цикл клетки (learningapps.org)
2 Фазы митоза (learningapps.org)
3 Фазы мейоза (learningapps.org)7 Подведение итогов. 1 мин
8 Домашнее задание 2 мин
-
11 слайд
Плюсы
методов сингапурской системы образования
Повышается учебная мотивация и качество усвоения материала
Снижается уровень тревожности и страха оказаться не компетентным
Улучшается психологический климат в классе
Ускоряется процесс обучения
Развивается коммуникативность студентов и взаимопомощь
Способствует сотрудничеству педагога
со студентами -
12 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !!!
Улитина Р.Я
