X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Что нужно знать приёмным родителям

     Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем детям везёт с родителями. Есть дети, потерявшие родителей и есть те, чьих родителей лишили родительских прав. Лишают или ограничивают родительских прав, когда родители пренебрегают потребностям детей часто по причине алкоголизма, наркомании, и др.  Дети оставшиеся без родителей попадают государственные учреждения. В детских домах, приютах, как правило, детям подбирают замещающую семью (приёмная, опекунская, усыновление ребёнка).  

   Когда смотришь фильмы про приёмных детей или думаешь об этом, то представляешь, что ты делаешь нужное, благородное дело, а ребёнок в свою очередь наполнен благодарностью.

Что

На практике дела обстоит по-другому.  

     Дети, попавшие в государственные учреждения, имеют сложную, порой невыносимо тяжёлую судьбу. От некоторых детей отказались в младенчестве, бывает детям  приходится выживать, спасаться на улице от пьянства родственников. Кто-то из них пережил жестокое обращение. Такие дети развиваются по-другому. Их не лелеют, не балуют, не радуются их достижениям.  У них формируется установка на жизнь «Мир плохой», «Я плохой». Требуется много сил чтобы переключить детей на сторону «Добра». Я в своей работе встречаюсь с тем, когда родители не справляются, отказываются от детей, возвращают их обратно. Сейчас увеличивается количество детей, попавших повторно в государственные учреждения после того как они побывали в замещающей семье. Родителям трудно, у них возникает чувство вины, поэтому легче переключить ответственность на ребёнка –  ребёнок плохой.  Я хочу остановиться на том, почему возвращают детей.

·         Существует высокий риск возврата ребёнка в том случае, если семья постоянно живёт в состоянии сильного стресса. Если семья не гибкая, плохо адаптируются к новым условиям.

·         Незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания в биологической семье.

·         Несоответствие ожиданий приёмных родителей и неготовность к возникающим трудностям, связанным с появлением приёмного ребёнка. Родители ожидают, что ребёнок принесёт им радость, они реализуются как родители или совершат «акт добра», а в результате сплошные хлопоты. Ребёнок не оправдывает ожидания, он не исполнен благодарности.

·         Иммунитет у этих детей снижен, часто возникают проблемы со здоровьем, эти дети чаще болеют простудными заболеваниями. Приёмные родители думают, что именно им достанется здоровый ребёнок и не внимательно читают выписку, не хотят видеть проблем. К тому же, эти дети бывают не дообследованы выявляются особенности развития. Если дети жили с родителями алкоголиками, то это сказывается сильно на физическом и психическом здоровье детей, у них детей часто встречается педагогическая запущенность. Все эти проблемы требуют много физических, эмоциональных и финансовых ресурсов. Взрослые порой не рассчитывают свои силы и выдыхаются.

·         В случае если имеются уже кровные дети, между кровными и приёмными детьми могут возникнуть конфликтные, конкурентные отношения, которые увеличивают риск возврата приёмных детей. Кроме того, у детей, проживавших в государственных учреждениях размыты границы, что моё, что чужое, что очень часто является причиной конфликтов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

·         Неумение построить здоровую иерархию семейной системы. У родителей должна быть позиция «властной заботы». Именно родители несут на себе ответственность и обеспечивают безопасность детям. В такой системе ребёнок защищён и спокоен. Иначе ребёнок проверяет границы, если родители ему уступают, он снова и снова будет требовать и каждый раз будет требовать большего. В результате родители чувствуют свою беспомощность, а ребёнок вседозволенность.

·         Установка, что кровь предопределяет судьбу ребёнка. Родители, сталкиваясь с трудностями в поведении ребёнка объясняют это плохой генетикой. Что позволяет родителям снимать с себя ответственность за воспитание. Я встречаюсь с тем, что бабушка не справилась с воспитанием дочери, потом внучки. А виновата «плохая кровь мужиков» …                                                                        
Неготовность обращаться за помощью к психологу, непонимание целей и задач коррекционной работы, которая является основной в деле воспитания депривированных детей в условиях замещающей семьи. Родители, находясь внутри семейной системы не могут справится с возникающими трудностями, кроме того есть привычка действовать не эффективно.                                                    https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1672299275_187237_g7fgb.jpg

·         В учебный период актуализируется проявление деструктивного поведения и сложной адаптации к социуму, возникают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и учителями. Приёмные родители и опекуны сталкиваются с негативными реакциями со стороны родителей одноклассников и учителей.

·         Отсутствие ресурсов и механизма в СОШ, справляться с деструктивным поведением и сложностями в обучении у приёмных детей. Возникают конфликты между детьми и родителями, эти дети часто бывают «неудобными» для специалистов школы, школа ищет способы избавится от этих детей.

·         Финансовые сложности, стеснённость в бытовых условиях опекунов и приёмных родителей.

·         Развод или смерть одного из супругов. Детей в семью берут оба супруга для укрепления связей и по обоюдному желанию. Однако случается, что люди расходятся или кто-то, умирает и оставшийся один родитель не ощущает в себе силы воспитывать ребёнка, поэтому отдаёт ребёнка назад.

·         Возрастные родители и одинокие женщины чаще сложнее справляются с трудностями, возникающими при воспитании приёмного ребёнка.

    Ещё многое можно написать по поводу того, что приводит к тому, что родители возвращают детей. Эта не простая тема, в ней много боли. Перед тем как принимать решение необходимо учитывать риски, информирован – значит вооружён. Ресурсы – чем их больше, тем легче справляться со сложными ситуациями. Справляются эмоционально доступные родители, которые делятся своими эмоциями. Детям важно чтобы их научили чувствовать и любовью их разморозили. Вместе с тем родители должны справляться со своими эмоциями и выдерживают эмоции ребёнка. Властная забота – это и ответственность за микроклимат в семье. Родителям необходимо уметь налаживать отношения с ребёнком и при необходимости отстоять его. Важно базовое чувство принятие и безопасность ребёнка. Дети не терпят фальшь. Детям нужна не идеальная, а «достаточно хорошая мать» и без некоторой доли «пофигизма» не обойтись в приёмном родительстве.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет