X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

        

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                     в  старшей группе

               

               «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

 

 

                                        Что мы Родиной зовём?

                                  Дом, где мы с тобой живём,

                                   Иберезки, вдоль которых

                                  Рядом с мамой мы идём.

 

 

 

.

 

 

           Информационная карта проекта

 

   Полное название проекта: « Моя малая родина ».   

   Тип проекта:  информационный.

   Цель, направление деятельности проекта:

   Систематизация знаний об истории, культуре, природы  родного края.

    Краткое содержание проекта:

    — История развития села- от создания до настоящего: трудлюдей (занятия

женщин и мужчин, орудия труда); быт людей (жилище, одежда, предметы быта, 

   традиционные блюда); развлечения людей (игры, песни, хороводы).

    — Природа Села Белогостицы растительный и  животный мир, водоемы.

   — Знаменитые земляки: участники  войн,  писатели, народные умельцы.

    -Дружная семья народов: традиции представителей разныхнациональностей         

  (национальная одежда, игры, блюда национальной кухни)

  Сроки проведения: 2018-2019г.

  Участники проекта:   воспитанники старшей группы,  воспитатели,музыкальный руководитель, родители воспитанников.

  Возраст детей: 5-7 лет.

  Форма проведения: детско-родительский проект.

  Ожидаемые результаты:

  — Сформированная системапредставлений об истории, культуре, традициях,       

  природе родного края и чувствогордости, любви к малой родине.

  — Осознанно уважительное отношениек культуре, труду, традициям тружеников села.

—  Развит опыт сотрудничества сосверстниками и взрослыми.

 

Актуальность проекта.

 Воспитаниечувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Лю-     

  бовь  к близким людям, детскому саду, родномуселу и стране играет огром-   

  ную роль в становлении личности ребенка. Однимиз источников обогащения  

 знаний дошкольников о родном крае, формированияу них нравственных ка- 

 честв является краеведение, которое помогаетраскрыть связь родного села с Ро-

 диной  в целом.

     Для того чтобы организовать процесскраеведческого образования, педагогу                              

  необходимо реализовать ряд задач, готовность крешению которых

определяет егопрофессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, еслион понимает, каким должен быть результат данного процесса.

Дошкольный возраст –фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческихначал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы,которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правиламобщения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно –патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотическоговоспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любвик родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Обоснование:

В ходе экскурсий по селу и за его пределы,рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самыеразнообразные вопросы:

— Как и когда появилось наше село?

— Как жили люди в прошлом, чем они занимались?

— Чем  знаменит наш край?

— Каковы особенности природы нашего края?

— Какие народности проживают на территории района?

Решили совместно с воспитанниками иих родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработанпроект «Моя малая родина ».

Проектная идея: Создать на базе группыцентр краеведения ДОУ.

Задачи проекта:                                                                                                                             1.Формироватьсистему представлений об истории развития села, о природе и населении родногокрая.                                                                                                                                                   2.Развиватьлюбознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.                                                                                                                                          3.Развиватьпоисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.                  4.Формировать эстетическоевосприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружениковсела.

Гипотеза: В процессе приобщения к истории,культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиватьсячувство любви к родному краю, к Родине .

Цели:

Пополнить и систематизировать знаний об истории, культуре, природе родногокрая. Создать уголок родного края.

Задачи:                                                

 — Узнать о возникновении села                   

 -Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящеевремя                                                — Больше узнать ознаменитых людях села                  

 — Расширить  представления о природе и населении       

Критерии отслеживания результативности:

1.     Сформированные представленияу детей об истории, культуре, природе родного края.  

2.     Умение обобщать собственныйопыт исследовательской работы в творческой деятельности.

3.     Любовь к Родине, уважение ктруженикам села.

Способы оценки: наблюдения, беседы, анализпродуктов творчества детей.

Материалы и оборудование:

— Справочная и художественная литература.

— Наглядный, иллюстрированный материал (фотографииуголков природы,  альбомы).

— Предметы быта крестьянской семьи.

— Таблички-указатели с названиями предметов.

                      

 

 

 

 

 

 

                                  «Паутинка» по проекту «Моя малая родина ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                          План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

                                         Подготовительный этап

1

Экскурсии по селу,  на природу        

педагоги

декабрь

2

Рассматривание семейных фотографий                              

педагоги

январь

3

Работа с фотоальбомом «Старое  село».

педагоги

февраль

4

Беседы о жизни односельчан

педагоги

Март

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

5

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Моя малая родина »

педагоги

декабрь

Этап формулирования проблемы

1

Осознание и личностное восприятие проблемы:  недостаточные, обрывочные представления об истории, культуре, природе родного края.

Педагоги,             воспитанники, родители

Декабрь-январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап практической деятельности

1

Формирование групп  детей по интересам, распределение тем для исследования.

Воспитанники

декабрь

 

Тема: История

2

Экскурсия в манастырь

Педагоги,               воспитанники, родители

январь

Работа со справочником дошкольника «История», книгой «История Ростова Великого»

Педагоги,               воспитанники

февраль

                                                                                            — Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого.

Педагоги,               воспитанники, родители

в течении учебного года

Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр.

Педагоги, музыкальный руководитель,             воспитанники, родители

В течении года

Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда.

Педагоги,               воспитанники, родители

апрель

 

Тема: Природа.

3

 

Педагоги,               воспитанники, родители

май

Беседы о природном окружении

 Декабрь-май

 

 

Работа с атласом Ярославской обл»

 

 

 

 

Декабрь

Тема: Славные земляки

4

Беседы об участниках-земляках                                       ВОВ                                                                     

Педагоги,               воспитанники, родители

апрель- май

 

      

 февраль- март       

Встречи с интересными людьми:                                                                                                                                                                         

Педагоги,               воспитанники

                                                                              

Февраль

 

 

 

Тема: Достопримечательности села

5

Экскурсии по улицам села:                                             — в Дом культуры, в библиотеку                                                                                                                            — к памятникам героев                                                 —  в исторический музей школы

Педагоги,               воспитанники, родители

  В течении года

      

 

  

 

Составление рассказов «Село родное»

Воспитанники

октябрь

Тема: Культура, традиции народов

6

Беседы о жизни, традициях народов, проживающих в с.Белогостицы

Педагоги,               воспитанники, родители

декабрь

 Праздник  – «             »

 

июль

Сладкие вечера —  рассказы мам о национальной кухне.

ноябрь

Заключительный этап

1

Оборудование центра краеведения:                                                                                          — создание альбома                             

Педагоги,               воспитанники, родители

апрель

2

Конкурс «Знатоки  нашего села»

Педагоги          

3

Презентация проекта «Моя малая родина»

Педагоги, родители, дети

 

    Качественныйанализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид села Белогостицы

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет