Муниципальное бюджетноеучреждение дополнительного образования «Детская школа искусств с. Селты»
Методическая работа
Выставка работ по «Компьютерной графике»
«Цифровой дизайн похож наживопись, только краски никогда не сохнут»
«Компьютерная графика» вцикле художественных дисциплин вариативной части по дополнительнойпредпрофессиональной программе «Живопись»
Преподаватель: Шаклеина МарияСергеевна
с. Селты 2022г
Отзыв на выставку «Компьютерная графика»
преподавателя ДШИ с. Селты Шаклеиной Марии Сергеевны.
25 апреля 2022 года в выставочномпространстве ДШИ с. Селты открылась
выставка «Компьютерная графика»преподавателя Шаклеиной М.С.
В экспозиции представлены проектылоготипов, афиш, сертификатов, плакатов,
а также фотоработы, выполненные вграфических программах «Photoshop” и
“Corel DRAW”.
Лаконичное, благородное оформление работвыгодно подчеркивает их
достоинства. Отчетливый ритм, которыйсоздают контрастный цвет паспарту,
одинаковые форматы и интервалы междуработами, помогают сосредоточить
внимание зрителя на содержании самихработ.
Качество всех разработанных тем (логотипы, афиши, сертификаты, плакаты,
фото…) заслуживает высокой оценки.Грамотная работа со шрифтовыми
элементами, стилизацией форм, взаимодействиемизобразительных и
шрифтовых деталей помогла создатьгармоничные дизайнерские композиции
минимальными средствами.
И, конечно, самое важное – это то, чтоавтору удалось найти точные образы для
отражения содержания разрабатываемых проектов,будь то логотип
хореографического коллектива, знак проекта«ЗдравСТАР» или логотип
фермерского хозяйства «Бурёнкин двор».
Однолько Н.Л., Заслуженныйработник культуры УР. 12 мая 2022г.
Содержание
Аннотация ……………………………………………………………………
Введение ……………………… …………………………………………..
Краткая информация……………………………………………………….
Упражнения для развития воображения………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Самоанализ…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………..
Данная методическая работа представляет опыт работы по компьютерной графике и визуальная демонстрация учебныхи итоговых работ учащихся и личных.
Цель методической разработки:
· Поделиться опытом работы попрограмме «Компьютерная графика».
· Продемонстрировать визуальныйряд работ личных и работы учеников.
· Может стать методической базойдля молодых специалистов.
Муниципальное бюджетноеучреждение дополнительного образования «Детская школа искусств с. Селты»
Выставка работ по «Компьютерной графике»
«Цифровой дизайн похож наживопись, только краски никогда не сохнут»
«Компьютерная графика» в циклехудожественных дисциплин вариативной части по дополнительнойпредпрофессиональной программе «Живопись»
Преподаватель, заведующаяхудожественным отделением: Шаклеина Мария Сергеевна
Предмет «компьютерная графика» в школеискусств, преподается в вариативной части по дополнительнойпредпрофессиональной программе «Живопись» 1 час в неделю, срок обучения 3 года.
Персональная выставка — это возможность показать свои опыт работы,узнать оценку со стороны, в чем-то переосмыслить их и спросить самого себя, вкаком направлении двигаться дальше? Иногда ответить на этот вопрос возможно,только переработав и объединив материал в пространстве и пережив превращениеряда работ в полноценную выставку.
Для чего это нужно? Это первый вопрос, которым я задалась, собираясьсделать персональную выставку по предмету. От ответа на него зависит многое:выбор выставочного пространства, формат оформления. Работа над афишей выставки(программа Adobe Photoshop) /фото 1, фото 2, Масштабперсонального проекта ограничен только воображением и возможностями. Но всеже, выставка — это первый осознанный шаг, делая который, выносишь результаты своеготворчества накопившийся за время работы на суд широкой общественности и закоторый несешь определенную ответственность. Здесь нужно забыть о принципе «чембольше, тем лучше» и, став критиком самому себе, сделать правильный отборработ. Количество работ, отбираемых для выставки, определяется визуальнымрядом, смыслом программы которым хочется выстроить с помощью этих работ.
На выставке представлены разные направления изучения компьютернойграфики, работа в программе Adobe Photoshop (портретная отрисовка) фото 3, фото4.работа в программе Corel DRAW (разработка логотипов) фото 5, фото6.Разработка дипломов и сертификатов Adobe Photoshop, Corel DRAW, фото 7.
Выставка одна из самых интересных коммуникативных средств, стимулдля развития творческой деятельности преподавателя и обучающихся. Показательуспешности, развития творческих способностей, решению целого рядапедагогических задач:
- способствует формированию художественного вкуса;
- раскрывает и развивает творческие способности;
- пробуждает интерес к созданию оригинальных, неповторимых работ;
- способствует формированию ответственности, самостоятельности.
Выставка является отчётом деятельности, как педагога, так иобучающегося.
Даная выставка проходила на базе нашей школы, открытие в апреле2022 года.
В нашей Детскойшколе искусств реализуется программа по обучению компьютерной графикевариативная часть предпрофессиональной программы ДПОП «Живопись» 5 летобучения и 8 лет обучения, 1 час в неделю, программа рассчитана на 3 года, по которойобучаются дети от 12 до 16 лет. Программа обучения разбита на блоки по изучениюразных графических программ (растровые и векторные) Adobe Photoshop, Corel DRAW . Кроме создания визиток,открыток и даже анимационных фильмов, параллельно ведется работа покомпьютерной живописи в соответствии с темой занятия или для детскогоконкурса.
Компьютерные технологии прочновошли в нашу жизнь. Персональный компьютер для многих людей становитсянеотъемлемой частью их жизни. Компьютер помогает человеку практически во всехобластях деятельности. Многие дети младшего и среднего школьного возраста любятрисовать. В тоже время, в этом возрасте у них появляется интерес к компьютеру,навыки и умения работы на котором стали в наше время необходимостью. Но именноумения работать, а не играть. Эти интересы учащихся: потребность в рисовании,дизайнерские наклонности и потребности в использовании компьютера в своейдеятельности учитываются и соединяются в дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Компьютерная графика». Компьютер в данной программеиспользуется как инструмент для выполнения рисунков, графических листов,декоративно-оформительских композиций.
Целью данной программыявляется реализация интересов учащихся в области художественного творчества идизайна с использованием информационно-коммуникационных технологий длявоплощения собственных творческих замыслов.
Задачи, решаемые приреализации программы:
Обучающие:
· знакомство с ролью современныхкомпьютерных технологий в техническом прогрессе;
· закрепление основ изобразительнойграмотности и композиции;
· ознакомление с основнымиприемами работы в различных графических редакторах;
· формирование навыковвоплощения собственных творческих проектов на компьютере.
Развивающие:
· развитие воображения,фантазии, наблюдательности и зрительной памяти;
· развитие вкуса, чувства цвета,чувства композиции;
· развитие творческихспособностей;
· развитие абстрактного,логического и пространственного мышления;
Воспитательные:
· формирование устойчивоговосприятия компьютера, как инструмента творческой деятельности;
· расширение кругозора в областиграфического дизайна;
· воспитание потребности втворческой продуктивной деятельности;
Материально-техническоеобеспечение программы
Для реализации учебногопроцесса необходимо:
· компьютерный кабинет,
· программное обеспечение — графическиередакторы Paint, Adobe Photoshop, Corel DRAW,
· электронные носителиинформации,
· сканер, принтер цветной, бумага для принтера,
· Каждый учащийся должен иметь:тетрадь, ручку, карандаш, желательно – электронные носители информации.
При изучении программ основываясь на разных упражнениях, детисоздают графические работы различной направленности и печатной продукции.
Для организации учебного процесса по предмету «Компьютернаяграфика» разработана учебная программа. По учебно-тематическому плану можнопознакомиться с последовательностью изучения.
Приложение № 1
Работая по данной программе, виден огромный результат, а самоеглавное заинтересованность детей в изучении предмета.
При реализации проекта в нашей школе «ПРОсвет» занятия с людьмипожилого возраста, возникли проблемы как показать не на словах,чем занимаются дети на компьютерной графике, так пришло решение организоватьвыставку работ, но эта выставка требует определенного подхода, она должнабыть стильной, лаконичной и информативной.
Компьютерная графика очень популярное и востребовательноенаправление, и этот курс мы включали в проект Фонда Президентских грантов «ПРОсвет»
В рамках обучения компьютерной графикой проведено 4 занятия: 1 разв неделю с каждой группой. Участники курса научаться работать с изображениями,текстами, шрифтами, создадут собственный логотип и 20 графических работ,созданных в графическом редакторе станут, итогом данного курса. Даже в такомвозрасте имея минимальные навыки владения компьютером можно освоить графическиепрограммы. На курсе компьютерная графика познакомились с Adobe Photoshop ,Фотоскеч и Канва.
Приложение №2
Курс компьютерной графики по проекту «ПРОсвет»
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела, темы |
Вид учебного занятия |
Общий объем времени (в часах) |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа |
Аудиторные занятия |
|||||||
|
5 класс. I полугодие |
|
|
|
|
||||
|
Раздел 1. Программа «Paint» |
|
|
|
|
||||
1.1 |
Опции и инструменты |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
1.2 |
Создание ритмичной композиции |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
|
Раздел 2. Программа Adobe Potoshop. Растровая графика |
|
|
|
|
||||
2.1. |
Интерфейс растровой программы Adobe Potoshop. Создание файла. Панель инструментов. Сохранение файла. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
2.2. |
Способы и приемы работы с инструментами программы Adobe Potoshop. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
2.3. |
Способы и приемы редактирования растровых изображений. |
Урок |
2,5 |
0,5 |
2 |
||||
2.4. |
Работа с фильтрами. Преобразование фотографии в графику. |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
2.5. |
Преобразование фотографии в графику. Графический портрет |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
2.6. |
Работа со слоями. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
2.7. |
Фотоколлаж. |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
|
|
|
20,5 |
4,5 |
16 |
||||
|
5 класс. 2 полугодие |
|
|
|
|
||||
|
Раздел 3. Векторная графика. Графическая программа Corel DRAW |
|
|
|
|
||||
3.1. |
Вводная беседа. Роль компьютерной графики в дизайне. Графический дизайн. Графические программы. Интерфейс векторной программы Corel DRAW. Создание файла. Сохранение файла. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
3.2 |
Панель инструментов. Технические приемы создания векторных рисунков. Изобразительные средства векторной графики. Линия. Пятно. Цвет. Текстура. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
3.3. |
Инструмент «Фигура». Редактирование формы графического объекта. |
Урок |
2,5 |
0,5 |
2 |
||||
3.4. |
Инструмент «Свободная форма». Инструмент линия (прямая). Редактирование абриса. |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
3.5. |
Инструменты «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник». |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
3.6. |
Группировка объектов. Функции: объединение, подгонка, пересечение. |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
3.7 |
Инструмент «Художественное оформление». |
Урок Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
3.8 |
Заливка цветом. Редактирование цвета – инструмент «Пипетка». Фонтанная заливка. Заливка узором. Заливка текстурой. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
3,9 |
Интерактивные инструменты. «Эффекты». |
Урок |
2,5 |
0,5 |
2 |
||||
|
|
|
21,5 |
4,5 |
17 |
||||
|
6 класс. I полугодие |
|
|
|
|
||||
|
Раздел 4. Приемы работы в программе Corel DRAW |
|
|
|
|
||||
4.1. |
Создание простых векторных изображений, рисунков и несложных графических объектов. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
4.2. |
Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования линий. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов. |
Урок |
2,5 |
0,5 |
2 |
||||
4.3. |
Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования пятна. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов. |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
|
Раздел 5. Знакомство с законами и приемами композиции |
|
|
|
|
||||
5.1 |
Методы выявления центра композиции. Создание декоративных графических композиций, созданных на основе букв. Композиция в квадрате. Композиция в круге. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
5.2 |
Статика. Создание векторных симметричных графических объектов. Динамика. Создание векторных асимметричных, бисимметричных графических объектов. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
5.3. |
Освоение приемов построения композиций. Ритм. Виды ритма: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
5.4. |
Орнамент на основе геометрических элементов (геометрический орнамент). Орнамент на основе растительных элементов (растительный орнамент). |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
|
Раздел 6. Основы типографики |
|
|
|
|
||||
6.1. |
Тональная цветность в типографике. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
6.2. |
Контрасты в типографике. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
6.3. |
Ритм в типографике. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
6.4. |
Эскиз поздравительной новогодней открытки. |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
|
|
|
21,5 |
5,5 |
16 |
||||
|
6 класс. 2 полугодие |
|
|
|
|
||||
|
Раздел 7. Единство стиля в графическом дизайне |
|
|
|
|
||||
7.1. |
Фирменный графический сегмент. |
Урок |
2,5 |
0,5 |
2 |
||||
7.2. |
Фирменный цветовой строй. |
Урок |
2,5 |
0,5 |
2 |
||||
7.3. |
Фирменный графический слой. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
7.4. |
Эскиз поздравительной открытки к 8 марта. |
Урок |
4,5 |
0,5 |
4 |
||||
7.5. |
Создание графической моно-серии |
Урок |
4,5 |
0,5 |
4 |
||||
7.6. |
Создание цвето-графической серии в векторной графике. |
Урок |
4,5 |
0,5 |
4 |
||||
|
|
|
20 |
3 |
17 |
||||
|
7 класс. 1 полугодие |
|
|
|
|
||||
|
Раздел 8. Импорт, экспорт изображений |
|
|
|
|
||||
8.1. |
Фотомонтаж. Упражнения. Программа Adobe Photoshop. |
Урок |
4,5 |
0,5 |
4 |
||||
8.2. |
Фотоколлаж. Упражнения. Программа Adobe Photoshop. |
Урок |
4,5 |
0,5 |
4 |
||||
8.3. |
Импорт растровых изображений в программу Corel DRAW. Трассировка растровых изображений. Редактирование трассированных изображений. |
Урок |
2,5 |
0,5 |
2 |
||||
8.4. |
Экспорт изображений. Формат EPS. |
Урок |
2,5 |
0,5 |
2 |
||||
8.5. |
Редактирование импортированных векторных картинок и шрифтов в программе Adobe Photoshop. |
Урок |
4,5 |
0,5 |
4 |
||||
|
|
|
18,5 |
2,5 |
16 |
||||
|
7 класс. 2 полугодие |
|
|
|
|
||||
|
Раздел 9. Календарь |
|
|
|
|
||||
9.1. |
История календарей. Виды календарей. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
9.2. |
Эскиз обложки календаря. |
Урок |
4,5 |
0,5 |
4 |
||||
|
Раздел 10. Плакат. |
|
|
|
|
||||
10.1. |
Виды плакатов. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
10.2. |
Плакат — листовка. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
10.3. |
Плакат – афиша. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
10.4. |
Рекламный плакат. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
10.5. |
Социальный плакат. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
|
Раздел 11. Фирменный стиль |
|
|
|
|
||||
11.1. |
Деловая документация, Визитка. Бланк для письма. Конверт. Сувенирная продукция. |
Урок |
1,5 |
0,5 |
1 |
||||
11.2. |
Рекламные носители. Сувенирная продукция. Фирменный пакет. |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
11.3. |
Рекламный плакат (баннер). |
Урок |
3,5 |
0,5 |
3 |
||||
|
|
|
22 |
5 |
17 |
||||