Сценарийконкурса по пространственной ориентировке
«Великолепнаяпятерка»
Количествоучастников-8человек.
Местопроведения : актовый зал.
Наконкурсе присутствуют обучающиеся социальной и профессиональной реабилитации.
Цель: Привлекать обучающихся кактивному участию в конкурсах по предмету.
Задачи:
1) Образовательная:расширять представления незрячих о возможностях трости.
2) Развивающая:приобщать обучающихся к различным конкурсам по ориентировке.
3) Воспитательная:воспитывать уверенность в себе.
4) Коррекционная:тренировать память.
Оборудование: трости, наборзвуковых предметов, набор пахучих веществ, набор сыпучих веществ, прибор«Ориентир».
Ходконкурса
Добрый деньуважаемые коллеги, добрый день обучающиеся. Сегодня в этом зале пройдет конкурспо пространственной ориентировке. Ориентировка-это сложный процесс, но овладевориентировкой, незрячий человек обретает уверенность, смелость, решительность.Ему становятся по плечу те проблемы, с которыми он раньше не мог справиться. Инельзя сказать, кому сложнее ориентироваться мужчине или женщине, юноше илидевушке, всем сложно. Но нашим участницам сегодняшнего конкурса по плечу всетрудности, и они вам это сегодня докажут. И так встречайте ( в зал без помощисопровождающего входят участницы конкурса): Марина, Елена, Виолетта,Екатерина, Анастасия.
-Перед вамивеликолепные девушки, именно так мы назвали наш конкурс «Великолепная пятерка».Как в любом конкурсе у нас есть жюри ( в состав жюри входят преподаватели,заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель жюри- директор): представление.
Перед началомконкурса мы проведем жеребьёвку,
узнаем под какимномером будут выступать наши участницы.
Жеребьёвка…
-Хочу заметить, что после каждогоконкурса, для вас будут звучать стихи о трости. За каждое прочитанное стихотворениенаши участницы получают баллы. Каждый конкурс оценивается по 5 бальной системе.
1. Конкурс «Домашнее задание» ,участницыдолжны рассказать, какие возможности дает им белая трость, т.е. продолжить:
-Мой верный друг — вот эта трость,хоть верьте хоть не верьте, она…(каждая участница продолжает эту фразу и должнаубедить сидящих в зале в том, что трость ей просто необходима).
Стихотворение1 участницы.
М.Волков «Вставалосолнце над Железногорском».
2. Конкурс «Пройди на звук», используямаятниковую технику, участницы идут на звук, совершая поворот на месте(поочерёдно подаются 3 звука), надо точно выбрать направление и идти на звук,пока он не поменяется на другой.
Стихотворение2 участницы.
С. Клюкина «Белаятрость».
3. Конкурс «Звуковой хаос».Подаются одновременно 3 звука, надо определить и назвать эти звуки.
Стихотворение3 участницы.
Т. Коржова «Свет вдуше не погаснет моей».
4. Конкурс «Проворные хозяйки». Посигналу надо рассортировать мелкие предметы из общей коробки, в отдельные.
Стихотворение4 участницы.
К. Попенкова «Яжизнь цветную вижу лишь во сне».
5. Конкурс «Волшебные ароматы».Участницам необходимо определить вещество (например, мазь, пасту, и т.д.) изпредложенных веществ.
Стихотворение5 участницы.
Е. Вялых «Мойбессловесный, старый друг».
6. Конкурс «Пройди свой путь». Наприборе «Ориентир» построена часть микрорайона № 5 г. Железногорска. Необходимоопределить объект, обозначенный круглой деталью. Каждая участница должнавспомнить маршрут до данного объекта пройти до него и вернуться обратно.Учитывается время прохождения маршрута (для страховки на маршрут выходят триассистента).
7. Пока наши девушки выполняютзадания на улице, проведем викторину для болельщиков. Подведение итогов викторины для болельщиков.
Подведение итогов конкурса«Великолепная пятерка». Жюри подводит итог.
Награждение участниц призами.
