Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6 г.Сальска
Понамарева Антонина
Владимировна
Современные подходы к формированию функциональной грамотности во внеурочной деятельности в начальной школе -
2 слайд
Формирование функциональной грамотности у младших школьников, как правило ведётся по четырём направлениям:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬМатематическая
Финансовая
Читательская
Естественно-научная -
3 слайд
Приём «Синквейн»
Для того чтобы процесс формирования функциональной грамотности у детей проходил качественно, на внеурочных занятиях я подбираю задания разных видов: игры, ребусы,работа с несплошным текстом, опыты,кластеры, синквейны, задания на сравнение, анализ, классифи- кацию, логику.Первая строчка — одно имя существительное
Вторая строчка — два имени прилагательных
Третья строчка — три глагола
Четвёртая строчка -фраза (предложение)
Пятая строчка — слово-синоним
.
1.Дружба.
2.Крепкая, настоящая.
3.Радует, помогает,
защищает.
4. Он не бросил друга в беде.
5.Помощь.
Проект киноурок. Фильм « Не трус и не предатель» -
4 слайд
Работа с несплошным текстом.
Объектом несплошной информации является билет на поезд.Первый этап работы.
Задания на нахождение информации,заданной в явном виде
Рассмотрите билет,ответьте на вопросы.
— Чей билет перед вами?
— Откуда отправляется поезд?
— Куда едет Артём?
-Номер поезда?
— Какой вагон?
-Какое место у Артёма?
— Когда он выехал из Москвы?
— Во сколько?
-Когда он приедет в Ростов?
— Во сколько?
-Цена билета? -
5 слайд
Сравнение билетов
Второй этапВажным, на данном этапе, становится нахождение общих данных и фактов, выявление разницы в билетах. Ключевой информацией при сравнении становится выявление двух разных данных, которые позволяют прийти к выводу, что путешествует взрослый с ребенком.
Обучающиеся должны выйти на следующие выводы: тип билета является междугородним, в поездке путешествует взрослый и ребенок, пассажиры сидят на соседних местах.
-
6 слайд
Третий этап
Необходимо дать возмож-ность младшим школьникам самостоятельно на другом несплошном тексте добыть информацию как в явном виде, так и в скрытом.
Какую информацию вы можете найти в билете?
-Давайте сравним билеты Артёма и ЛизыСравнение билетов
-
7 слайд
Опыт
-
8 слайд
Приём «Кластер»
-
9 слайд
Работа с текстом
-
10 слайд
Пазлы
-
11 слайд
Спасибо за внимание!
