«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметьвоспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкогознания жизни» (М. Горький)
Душа ребёнка, как бутон: медленно раскрывается итянется к солнцу.
Если нераскрывшийся ещё бутон обильно поливать истарательно ухаживать за ним – рыхлить и удобрять почву, оберегать от пагубноговоздействия,-то со временем раскрывается прекрасный цветок. Так и душамаленького человека в постоянной к нему любви и заботе, мудрой опеке и поддержкепревращается в удивительно цельную личность.
Все педагоги прекрасно знают, что формированиеличности начинается с младенчества. «Что посеешь, то и пожнёшь»,- говоритмудрая русская поговорка. В зависимости от того , какого семени больше упадётв пытливую человеческую душу в раннем возрасте, вырастет или « колючий тёрн»,или «прекрасное цветущее дерево».
У истоков такого выбора стоят самые близкие ребёнкулюди — родители и совершенно незнакомый человек — воспитатель детского сада, откоторого в равной степени зависит внутренний мир нового человека.
Да, ответственность и серьёзность педагогическогоремесла очень велики; но я смотрю на вопрос воспитания с позитивной точкизрения.
Для своих малышей я пытаюсь быть доброй, мудройнаставницей.
Знаю непонаслышке, как тяжело бывает малышу оторваться от любящих, заботливых маминых объятий и выйти в бушующее моревзрослой человеческой жизни со множеством вариантов событий и бурлящим потокомдействительности. И как важно на этом этапе для педагога умеючи перехватитьинициативу у действительности и простыми,ласковыми словами и поступкамиуспокоить мятущееся сознание маленького ребёнка.
Улыбка, искренняя готовность прийти на помощь, умениенаучить простым и самым необходимым вещам, терпение и доброта – это те киты иопоры, на которых держится будущее любого человека в начале его жизненного пути.
Такими, кажется простыми и обыденными качествами,должен обладать педагог. Не обязательно быть профессором, чтобы помочь ребёнкустать полноценным, счастливым, порядочным человеком, просто нужно любить жизнь,и постараться ценить и уважать личность в каждом ребёнке, не надломить, аразвивать её. Это и есть моё кредо педагога.
