X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОНИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета

от «      »             2020год

 

Протокол №

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ Новоникольской СОШ

_________________ /Чернышова Л.Б./

 

Приказ №              от «      »                  2020 год

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа технической направленности

 «Начальное телевидение»

(«НТВ»)

 

Возраст учащихся: 11-13 лет

Срок реализации: один год

Уровень: базовый

 

 

 

Составитель: Михина Наталия Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринский район, 2020

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоникольская

средняя общеобразовательная школа

 

2. Полное название

программы

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа технической направленности

 «Начальное телевидение» («НТВ»)

3.   Сведения об авторе:

3.1. Ф.И.О., должность

Михина Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования  

4.   Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее – федеральная Концепция);
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок 196);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей» (далее – СанПиН);
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (далее –Методические рекомендации)

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

техническая

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Вид программы

общеобразовательная

4.6. Возраст учащихся по программе

11-13 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

 

Содержание

 

1.Комплексосновных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы социально-педагогической  направленности «НТВ»  

1.1.Пояснительная записка ……………………………………………………………4- 6

1.2. Цель и задачи программы………………………………………………6- 7

1.3. Учебно-тематический  план……………………………………………….7- 8

1.4. Содержание дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогическойнаправленности «НТВ»………..…8-11

1.5.Планируемые результаты   ………………………………………………11- 12

2.Комплекс организационно-педагогических условийреализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программысоциально-педагогической  направленности «НТВ»

2.1. Календарный учебный график  см.Приложение………………………….13

2.2. Условия реализации программы……………………………………….13-14

2.3 Формы аттестации………………………………………………………..…14

2.4 Оценочные материалы………………………………………………….14- 15

2.5.Методический материал……………………………………………………..15-18

2.6.Список литературы…………………………………………………….18- 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 1.Комплекс основных характеристик

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка

       Изменениеинформационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с учащимися.Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети,телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологиидолжны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

       Школьное телевидение направлено на достижение учащимися личностныхрезультатов. Практико-ориентированнаядеятельность имеет важное прикладное зна­чение для учащихся и формируеткоммуникационную, информационную компе­тентность.Участие в творческом созданиителепередач, фильмов способствует  раскрытию таких качеств учащегося, какинициативность, самовыражение, креативность, гибкость мышления, способность кнестандартным решениям, творческих возможностей, что соответствует новымтребованиям обучения, где конечной целью учебного и воспитательного процессадолжно стать не просто формирование у учащихся знаний, умений и навыков, аполноценное развитие личности ребенка.

         Всё болееактуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерныхтехнологий в образовательном пространстве школы. В процессе занятий в кружкепроисходит формирование умений работать с видеоаппаратурой и программнымобеспечением по обработке видеофайлов. Ребята постигают  цифровыеосновы обработки видео, звука, фото, осваивают такие программы, как Pinnacle Studio,Movie Maker, Nero, Picture Manager,Power Point.

        Школьноетелевидение развивает активность, самостоятельность учащихся в процессеисследования, сбора, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющихвоспитательную и познавательную ценность.

 

         Направленность техническая. Программа направлена на развитиеспособностей учащихся, с наклонностя­ми в области технического творчества(сфера деятельности «человек-машина).

Новизна программы

Прежде всего, это интеграция в обучении теоретических ипрактических знаний, в результате которой учащиеся могут компетентноиспользовать приобретенные знания, умения и навыки в области тележурналистики.Особенно ценным и новым является то, что в своей практической работе попрограмме учащиеся выступают инициаторами и исполнителями творческих исоциальных проектов.

Актуальность программы

Сегодня в условияхначавшегося массового внедрения вычислительной техники, знания, умения инавыки, составляющие компьютерную грамотность, приобретают характерсверхнеобходимых. Представители многих профессий уже долгое время пользуютсякомпьютером. Данная программа является благоприятным средством для формированияинструментальных личностных ресурсов, для формирования метапредметных образовательныхрезультатов: освоение способов деятельности, применимых как в рамкахобразовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Учащиеся приобретают необходимые навыки, какдля простой обработки видео, так и создания видео продукции: роликов, клипов,фильмов. Кроме того, они познают изнутри труд режиссёра, оператора-монтажера,ведущего, что им поможет определиться с профессиональной сферой деятельности набудущее.

Отличительная особенность программы

       Отличительнойособенностью программы является её практико- ориентированная направленность.Особенностью учебно-тематического плана является увеличение часов практическойработы, что позволяет максимально использовать учебное время для упражнений,направленных на освоение навыков, позволяет создать за год не менее трёхроликов с учетом индивидуальных возможностей и способностей учеников. Впроцессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий ивнесение изменений в программу.

Развитиетворческих и коммуникативных способностей учащихся на основе их собственнойтворческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний,актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способнойк самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает исамооценку подростка, и его оценку в глазах окружающих.

Педагогическая целесообразность

         Даннаяобразовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализациишкольное телевидение, органично вписываясь в единое образовательноепространство школы, становится важным и неотъемлемым компонентом,способствующим формированию личности ребёнка, повышения качества образования ивоспитания, приобретение навыков профессиональной деятельности, чтосоответствует целям и задачам школы.

Адресат программы

 Программа предназначена для учащихся ввозрасте 11-13 лет (учащиеся 5-8 классов).      

Программа построена с учётом особенностей развитиядетей. У учащихся в этот период преобладает наглядно-образныйтип мышления, они легко и прочно запоминают небольшой по объему материал ихорошо его воспроизводят. Запоминание носит механический характер, которыйоснован на многократном повторении упражнений. Ученик получает радость отрезультатов своего труда, что значительно поднимает его самооценку, позволяетгордиться своими успехами.

Условия набора учащихся

В группу принимаются все желающие без специальногоотбора. В группе занимаются девочки и мальчики. Состав группы постоянный, новозможен приём новых учащихся в течение года, при наличии свободных мест.

Количество учащихся

Наполняемость группыот 8 до 10 человек одноговозраста или разных возрастных категорий, являющихся основным и постояннымсоставом.

 

 

Объем и срок освоения программы

Продолжительность обучения по данной программесоставляет 1 год (72 часа).

Формы и режим занятий

Режим занятий — 2  академических часа внеделю (2 раза в неделю по 1 часу).

       Формаобучения – очная, групповая. Основной формой работы с детьми являются групповыезанятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия синдивидуальным подходом к каждому ребёнку. Типы занятий — комбинированные,теоретические, практические, диагностические.

 

1.2 Цель и задачи программы

 

Цель программы – в приобретении учащимся функционального навыкаработы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоениядействительности и получения знаний, развития творческих и исследовательскихспособностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося вобразовательном процессе, развитие  коммуникативных.

В соответствии споставленной целью можно выделить следующие задачи для каждого года обучения:

Обучающиезадачи:

Повышение уровня ИКТ — компетенций обучающихся. Изучениекомпьютерных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала.

Обучение  выступлению перед публикой и камерой. 

Обучение первоначальным знаниям о тележурналистике. 

 Развивающиезадачи: 

Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи; 

Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитиеактёрских способностей и навыков, 

Активизация мыслительного процесса и познавательногоинтереса; 

Развитие умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е.творчески относится к поставленной задаче.

Развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению.

Создавать условия к саморазвитию воспитанников. 

Способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущейпрофессии. 

Активизация интеллектуальных качеств личности, сознательноговыбора профессии.

Воспитательныезадачи:

Создание условий для успешной социализации. 

Овладение навыками общения и коллективного творчества.

 Воспитание интереса к общению с информацией и обширнойаудиторией. 

Вовлечение учащихся в систему соуправления воспитательной работойв образовательном пространстве муниципального образования.

Воспитание воли, стремление доводить  начатое дело до конца.

Воспитание объективного отношения к себе, к своим поступкам,чувство самоконтроля.

Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе.

Формирование  у детей потребности к саморазвитию ипредприимчивости.

 

1.3 Содержание программы

 Учебный план

п/п

Название раздела,

темы

Всего

Теория

Практика

Форма занятий

Формы аттестации и контроля

 

Вводное занятие

 

 

 

Беседа с игровыми элементами

Начальная диагностика

1

 «Медиакультура»

16

5

11

 

 

1.1

Фотография

3

1

2

Беседа с игровыми элементами

Наблюдение

1.2

Звукозапись

3

1

2

Игра-путешествие

Наблюдение

1.3

Кино

1

1

Практическая работа

Наблюдение

1.4

Телевидение

1

1

Практическая работа

Коллективная работа

1.5

Видео

4

1

3

Показ-игра

Выставка

1.6

Видеосъемка

4

 

4

Показ-игра

Наблюдение

2

 «Мир мультимедиа технологий»

33

7

26

 

 

2.1

Компьютерная графика

4

1

3

Беседа с игровыми элементами

Наблюдение

2.2

Знакомство с программой Power Point.

4

1

3

Практическая работа

Наблюдение

2.3

Знакомство с программой Pinnacle Studio

6

1

5

Практическая работа

Наблюдение

2.4

Знакомство с программой Windows Movie Maker

6

1

5

Практическая работа

Наблюдение

2.5

Основы работы с видеокамерой

4

1

3

Практическая работа

Наблюдение

2.6

Видеосъемка

9

2

7

Практическая работа

Коллективная работа

3

 «Оператор-режиссер авторского видео»

13

1

12

 

 

3.1

Основы операторского мастерства

4

1

3

Практическая работа

Выставка

3.2

Основы видеомонтажа

4

4

Практическая работа

Наблюдение

3.3

Основы аудиомонтажа

4

4

Практическая работа

Наблюдение

3.4

Творческий синтез

1

1

Игра-путешествие

Наблюдение

4

Исследовательская практика. Конструирование по замыслу.

10

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

2

8

Практическая работа

 

4.1

«Интервью»

4

1

3

 

Наблюдение

4.2

«Новости»

4

1

3

 

Наблюдение

4.3

Итоговое занятие

2

2

 

Проект

 

Итого:

72

15

57

 

 

 

 Содержание учебного плана

Вводное занятие

 Начальнаядиагностика

Раздел 1 «Медиакультура»

Тема № 1.1 «Фотография»

Теория. Для чего люди снимают фотографии? Фотографии – застывшее мгновение.

Фотографии семейные и фотографии в газетах, журналах, книгах — чем ониотличаются. О чем может рассказать фотография. Какие бывают фотографии — первоепредставление о видах и жанрах фотографии (пейзаж, портрет, жанровый снимок).Фотография и картина — чем они отличаются.

Практика. Работа с фотографией.

Тема № 1.2. «Звукозапись»

Теория. Где используется звукозапись? Прослушивание в звукозаписи стихов,сказок, песен для детей, музыки из мультипликационных фильмов. Запись чтениядетьми любимых стихов, звуковых писем. Игра-драматизация под звукозапись.Слушание радиопередач для детей.

Практика. Собственная творческая деятельность (записать чтения стихотворений,беседы на важную для них тему, в которой участвует несколько учащихся и т.д.).

Тема №1.3.Кино.

Теория. Кино — экранное искусство. Чем оно отличается от других искусств? Гдемы смотрим фильмы (кино, телевидение, видео). Кинотеатр, афиша, сеанс.Поведение зрителя в кинотеатре. Беседа о любимых фильмах. Работа над восприятиеми навыками анализа фильма. Развитие внимания к внешнему облику героев(выражение лица, походка, мимика, костюм), месту действия (природа, интерьер).Характеристика героя (поведение, поступки, характер). Сказка на экране. Образгероя в литературе и в фильме: как в фильме показаны герои сказки? Роль авторав создании образа героя, авторское видение героя. Движение на экране. Кино какожившее изображение. Облик героя в кино: движение, жесты, мимикакак слагаемые визуального образа. Звук на экране. Как говорят и поют героифильмов? Развитие внимания к звуковой среде фильма. Звук как слагаемоехудожественного образа на экране.

Цвет в фильме. Цвет и настроение фильма. Характер героя и цветовоерешение облика героя. Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Первое понятие окадре. Кадр как часть пространства (фотографический кадр). Кино — рассказ вкадрах. Кино и другие виды искусства. Синтез традиционных видов искусства вкино (кино и изобразительное искусство, кино и музыка, кино и литература).Монтаж в фильме. Первое представление о монтаже. Соединение кадров и рождениенового смысла. Работа по формированию навыков восприятия мультипликационногофильма. Сюжет фильма, поступки героев, настроения и чувства героев и зрителя,цвет и музыка в кадре).

Тема №1.4.Телевидение.

Теория. Телевидение и кино — чем они похожи? Чем отличаются? Первоепредставление о видеозаписи. Телевизионная программа и навыки планированиясвоих просмотров.

Беседа о передачах, которые смотрят в семье. Телевидение как домашнеекино. Особенности телевидения: фильм и телепередача — чем они различаются.Просмотр в записи и обсуждение любимых детских передач.

Тема №1.5.Видео.

Теория. Использование видеомагнитофона и видеокамеры.

Практика. Творческая работа: съемки небольших  видеосюжетов.

Тема №1.6.Видеосъемка.

Практика. Видеосъемка. Работа с использованием экранных искусств.

 

Раздел 2 «Мир мультимедиа технологий»

Тема № 2.1. «Компьютерная графика»

Теория. Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растровогоредактора. Инструменты графического редактора.

Практика. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Тема № 2.2. Знакомство с программой Power Point.

Теория. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструментыграфического редактора.

Практика. Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощьюпрограммы Picture  Manager и Power Paint.

Тема № 2.3. Знакомство с программой Pinnacle Studio

Теория. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструментыграфического редактора.

Практика. Создание фильмов с помощью киностудии  PinnacleStudio

Тема № 2.4. Знакомство с программой Windows Movie Maker

Теория. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструментыграфического редактора.

Практика. Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows — MovieMaker.

 Тема № 2.5. Основы работы с фото и видео камерой

Теория. Исторический ракурс. Устройство фото и видеокамеры. Правила фото ивидеосъемки, уход за фото и видеоаппаратурой.

Практика.Работа с фото и видеоаппаратурой.

Тема № 2.6.Фото и видеосъемка.

Теория.Разработкаи создание сценариев фоторепортажей, бесед и интервью.

 Практика. Съемка фоторепортажей, бесед и интервью. Оформление полученногоматериала.

 

Раздел 3 «Оператор-режиссер авторского видео»

Тема № 3.1. «Основы операторского мастерства»

 Теория. Техника безопасности. Техника и технология современного ТВ, форматывидеозаписи.

Правила и схемы подключения и эксплуатации.

Проведение пробной видеосъемки для выработки навыков работы свидеокамерой. Композиция кадра. Анализ отснятого материала. Кадрирование.Содержание кадра. Драматургический сюжет в кадре.

Оптические искажения. Ракурс. Крупность планов.

Практика. Видеосъемка. Анализ отснятого материала. Движение камеры и движение вкадре. Панорама, трансфокация, перевод фокуса.

Субъективная и объективная камеры. Внутрикадровый монтаж. Видеосъемкаэтюдов. Анализ отснятого материала. Освещение: естественное и искусственное.Виды искусственного света.

Тема № 3.2. Основы видеомонтажа.

Практика видеомонтажа. Практика видеомонтажа. Ввод видеоизображения и простейшиеоперации. Практика: Монтаж изображения вывод его на видео.

Практика видеомонтажа. Монтаж музыкального видеоклипа.

Тема № 3.3. Основы аудио-монтажа.

Практика: Анализ музыкального решения просмотренной передачи. Звук нателевидении. Шумы в фонограмме передач. Звуковые планы.

Акустическая атмосфера. Звуковые эффекты.

Практика: Анализ звукового решения просмотренного фильма. Основы звукорежиссуры.Аппаратура для записи и обработки звука.

Технология синхронной записи звука и последующего озвучения.

Практика: озвучение видеоматериалов. Компьютерная обработка звука на компьютере.

Тема № 3.4. Творческий синтез.

Практика. Защита работ.

Раздел 4 «Исследовательская практика.

Конструирование по замыслу»

Тема № 4.1. «Интервью»

Теория включаетзнакомство с этапами, по которым создаётся интервью. Знакомятся с правиламипоиска необходимой информации, умение выбрать человека, у которого берёминтервью, правилами опроса людей.

Практика. Запись интервью.

Тема № 4.2.«Новости».

Теория включаетзнакомство с этапами, по которым создаются новости. Знакомятся с правиламипоиска необходимой информации.

Практика. Подбор музыки, фотографий, видеосюжетов. Распределение, в какойпоследовательности нужно подать информацию. Чем сделать новости привлекательнейи интересней (поздравления учителей, подбор титров, переходов). Отработкадикции у дикторов.

Итоговое занятие

Практика. Защита подготовленных проектов.

 

1.5.Планируемыйрезультат

Личностные результаты:

— получение возможности проявлятьинициативу в принятии решений;

— понимание причин успеха/неуспехапрактической журналистской деятельности;

— формирование устойчивого интереса к новым способампознания;

— развитиекоммуникативных способностей и культуры устной и письменной речи;

— формированиеобразного мышления и воображения, развитие навыка продуктивной деятельности;

— приобретениефункционального навыка работы как универсального способа освоениядействительности;

— развитиеспособности к исследовательскому типу мышления.

 

Метапредметные результаты:

— формирование умения планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей и условием еѐ реализации;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сосверстниками при решении задач на занятиях;

— умение осуществлять информационную,познавательную и практическую деятельность с использованием различных средствкоммуникации.

Предметные результаты:

— познакомятся с основными терминамитележурналистики;

—  получат возможность научиться самостоятельно организовыватьпоиск информации;

 приобретут умение работать в проектном режиме при созданиивыпусков новостей;

— приобретут опыт уважительногоотношения к творчеству как своему, так и других людей;

— научатся давать самооценкурезультатам своего труда;

— приобретут первый опыт проведенияпрезентаций своих достижений;

— приобретут первоначальные навыкиработы с ПК в процессе создания

видеороликов;

— научатся работать над выполнениемзаданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы,научатся распределять работу между участниками проекта;

— научатся совместно договариваться оправилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

— приобретут первичные навыкиготовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своемнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 2.Комплексорганизационно-педагогических условий реализации дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы.

 

2.1 Календарно-учебный график

Начало занятий по программе – с 02.09.2020.

Окончание занятий – 28.05.2021 .

Количество учебных недель –35 .

          Количествоучебных дней – 70 .

(Приложения 1)

 

2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Перечень оборудования:

1.         Видеокамера

2.         Цифровая фотокамера

3.         Штативы для в/камер

4.         Микрофон

5. Компьютер (2-4 шт.) для обработки изображения и звука

6. МФУ

7. Набор канцелярских товаров

 

Программное обеспечение

1.Операционная система Windows

2.Текстовый процессор Word

3.Программа презентаций PowerPoint

4.Windows Movie Maker – стандартная программа Windows

5.Программный диск PinaclStudio

 

Методическое обеспечение

Разделы программы

Формы занятий по каждому разделу

 

Приемы, методы организации учебного процесса

Техническое оснащение

занятий

 

Формы подведения итогов по каждому разделу

Вводное занятие

Беседа и работа с тестами

Информационнорецептивный метод. Словесный метод и наглядный материал Метод личной диагностики

Компьютер, видеопроектор, экран для видеопроектора. Лекционный материал, презентации, демонстрация готовых работ, анкета, тест.

Анкетирование. Диагностика

«Медиакультура»

Тематическая беседа, рассказ, лекция, практическая работа

Словесные, наглядные, практические методы.

Компьютер, мультимедийный проектор, научная литература, методическая литература

Опрос, итоги выполнения практических работ

«Мир мультимедиа технологий»

Тематическая беседа, рассказ, лекция, практическая работа

Словесные, наглядные, репродуктивные

и практические методы

Компьютер, мультимедийный проектор, научная литература, методическая литература, словари

Опрос, итоги выполнения практических работ

«Оператор-режиссер авторского видео»

Рассказ, беседа, тренировочные съёмочные упражнения.

Методы стимулирования познавательной деятельности. Практический, метод самостоятельной работы.

Компьютер, мультимедийный проектор,  видеооборудование

Опрос

Исследовательская практика. Конструирование по замыслу.

Творческие упражнения, рассказ, объяснение. Отрабатывание практических навыков подготовки сценария, раскадровки.

Методы стимулирования познавательной деятельности. Практический, метод самостоятельной работы.

Компьютер, мультимедийный проектор,  видеооборудование

Опрос, итоги выполнения проектов.

 

Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по  данной программедолжен иметь высшее образование по специализации, обладать необходимымизнаниями по детской психологии, владеть навыками ИКТ.  Педагогу другойспециальности необходимы курсы переподготовки.

2.3 Формы аттестации.

В рамках мониторинга в течение года отслеживаютсяличностные, предметные и метапредметные результаты освоения Программы.

Дважды в год проводится промежуточная аттестация обучающихсяс целью выявления уровня теоретической, практической подготовки, уровня уменийи навыков обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачётного задания.

Итоговой аттестацией является подготовленный проект.

Текущий контроль в форме наблюдения и/или опроса ведется в течениевсего года на каждом занятии. Проверяет степень усвоения материала учащимися ипомогает своевременно выявлять проблемы, оказывать ребятам необходимую помощь.

2.4 Оценочный материал

Для проведения аттестациииспользуются контрольно-измерительные материалы, позволяющие измерить уровеньобученности учащихся по программе, совокупность их представлений, знаний,умений и навыков. Результативность контролируется на протяжении всего процессаобучения.

Используютсяследующие формы контроля:

 — устный опрос (вначале занятия);

 — практическиезадания, в форме выполнения на компьютере программных задач;

— анкетный опрос,тестирование (в конце изучаемых тем, разделов);

 — творческиезадания, в которых усвоенный материал предлагается воплотить в оригинальныеавторские проекты.

Формы отслеживания ификсации образовательных результатов: диагностические карты, протоколыаттестации (Приложение 2). Формы подведения итогов и демонстрации достижений:творческий отчет, защита творческих проектов.

Уровни и критерии знаний и умений на конецучебного года.

(Приложение 3)

 

2.5 Методический материал.

Методы реализации программы. Выборметода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опытаобучающихся.

 Наглядный метод. Это такие методы, прикоторых усвоение материала детьми зависит от применения наглядных и техническихсредств. Наглядные методы затрагивают эмоционально-чувственное восприятиедетей. Все наглядные методы обучения принято делить на три большие группы:метод наблюдения, иллюстративные и демонстрационные методы.

 Словесный метод. Позволяет в кратчайший срокпередать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы иуказать пути их решения. С помощью слова педагог может вызвать в сознании детейяркие картины. Слово активизирует воображение, память, чувства обучающихся.Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа,дискуссия, лекция, работа с книгой, различные инструктажи. Словесный метод помогаетпедагогу снять у ребенка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелитьна положительный результат.

Информационно-рецептивныйметод (объяснительно-иллюстративный). Сообщение информации педагогосуществляет с помощью устного слова, печатного слова, наглядных средств,практического показа способов деятельности. Применяется на теоретическихзанятиях. При проведении экскурсий на выставку или предприятие так жереализуется информационно-рецептивный метод обучения.

 Репродуктивный метод. Деятельность педагогасостоит в разработке и сообщении образца, а деятельность обучающихся – ввыполнении действий по образцу, алгоритму. Применяется на практических занятияхпо отработке приѐмов и навыков определѐнного вида работ и при проведенииконтрольных занятий.

 Метод проблемного изложения.Преподаватель ставит проблему и сам ее решает, сравнивая точки зрения,различные подходы, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. Дети приэтом следят за логикой изложения, за движением мысли педагога или заменяющегоего средства (кино, телевидение, книги и др.), усваивая этапы решения целостныхпроблем. В реализации данной программы наиболее соответствует организацииработы по техническому творчеству.

Эвристический метод(частично-поисковый). Обучающиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему неот начала и до конца, а лишь частично. Педагог привлекает детей к выполнениюотдельных шагов поиска. Часть знаний сообщает педагог, часть обучающиесядобывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешаяпроблемные задания. Используется при осуществлении обучающимися монтажнойдеятельности (создание фотоколлажей, анимации, видеороликов).

 Метод исследования. Это самостоятельноепросматривание, прочтение и изучение на занятиях различной справочной литературы,сравнение, выводы. Основные методы исследования: изучение литературы и другихисточников информации, наблюдение, опрос (беседа, интервью, анкетирование),эксперимент, анализ текста. Методы эмпирического уровня: наблюдение, интервью,анкетирование, опрос. собеседование, тестирование, фотографирование, сравнение.С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явленияили процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ иформулируются  выводы. Методы экспериментально-теоретического уровня:эксперимент, опыт, анализ, моделирование, исторический, логический, синтез,индукция, дедукция, гипотетический. Эти методы исследования помогают не толькособрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимостии определить причины и следствия. Методы теоретического уровня: изучение иобобщение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез,индукция и дедукция, аксиоматика. Эти методы исследования позволяют производитьлогическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения,делать умозаключения и теоретические обобщения. Это исследовательская работадетей, работа над индивидуальными творческими проектами, постепенно формирует удетей дизайнерское мышление. Метод исследовательской работы помогает педагогувоспитывать в детях вдумчивость, самостоятельность, способность применятьполученные знания и умения на практике.

 Практический метод. Обучающиеся усваиваютзнания, вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия,воздействуя на изучаемый объект и изменяя его. Источником нового знания иумения для детей в этом случае являются выполняемые ими практические действия.Потенциально практические методы обучения в наибольшей степени соответствуютидее об обеспечении усвоения обучающимися знаний в ходе их реальной собственнойдеятельности. Выполнение практических упражнений, выполнение образцов иавторских работ по каждой теме программы и т.д. Практический метод помогаетдетям применить свои теоретические знания и умения на практике, закрепляетзнания и умения, вырабатывает у ребенка устойчивые навыки.

Метод проектной деятельности. Обучаясь по даннойпрограмме, каждый ребенок выполняет проекты в конце каждого года обучения. Подпроектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующаявозможностям ребенка. Выполнение проекта способствует развитию творческихспособностей, инициативы, логического мышления, познавательных воспитательскихфункций, углублению и закреплению знаний, умений и навыков. Метод проектнойдеятельности детей позволяет педагогу проследить усвоение различных разделовпрограммы, прочность знаний, умений и навыков, приобретенных на занятиях.

Метод контроля. Обычно различают контрольпредварительный (осуществляемый для определения меры готовности обучающихся кусвоению нового материала), текущий, периодический, итоговый. Все этиразновидности выполняют не только контрольную функцию, но и обучающую (в ходеконтроля совершенствуются и расширяются знания) и воспитывающую (контрольспособствует развитию ответственности, настойчивости, трудолюбия и другихкачеств личности). Методами контроля, осуществляемого в различных формах(индивидуальный, групповой, фронтальный), являются наблюдение за деятельностьюребенка (детей), опрос, беседа, письменная работа (тест, например), контрольныепрактические работы. Широкое распространение получили методы контроля сиспользованием компьютера, машин-экзаменаторов, перфокарт. Перечисленные методыконтроля можно разделить на три разновидности: методы  устного контроля, методыписьменного контроля и методы практического контроля. Метод личной диагностикипозволяет педагогу отслеживать стабильность посещения знаний,заинтересованности и удовлетворенности детей и родителей на основеанкетирования и собеседования. Первичный контроль помогает педагогу выявитьзнания, умения навыки учеников на начальном этапе обучения. Промежуточныйконтроль позволяет поэтапно отслеживать усвоения детьми программы и помогаетпедагогу скорректировать программу для каждого ребенка в отдельности, учитываявозрастные и индивидуальные особенности. Итоговый контроль помогает педагогуотслеживать результативность обучающихся по образовательной программе и участиюв выставках. Для создания комфортного психологического климата на занятияхприменяются психолого-педагогические приѐмы: — создание ситуации успеха; -моральная поддержка; — похвала; — поощрение.

2.6.Список литературы для педагогов

 

1.    АсмоловА.Г  Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения.М. Педагогика, 2009

2.    БондаренкоЕ.А. – «Диалог с экраном», изд. «Svr-Аргус», 1994 г.

3.    БулышкинД.Я. — От замысла до экрана, изд. Искусство, 1990 г.

4.    ГиппиусС.  — Гимнастика чувств, изд. Искусство, 1967 г.

5.    ГликинЛ.Д.– Творческий проект «Школьное телевидение», изд. «Спутник+».

6.    ГузеевВ.В. — Развитие образовательной технологии, изд.Знание, 1998 г.

7.    ДзиганЕ.  — О режиссёрском сценарии, изд. Искусство, 1961 г.

8.    ЕршовА.П, В.М. Букатов — Режиссура урока, общения и поведения учителя,изд. Институт практической психологии, 1995 г.

9.    Закон РФ«Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 ( в ред. От 27.12.2009).

10. ЗахаваБ.Е. — Мастерство актёра и режиссёра, изд. Просвещение,1973 г.

11. Ильев В.- Реализация замысла школьного урока, изд.Аспект-пресс, 1993 г.

12. КозинцевГ. – «Время трагедий», изд. ЗАО «Плюс-Минус», 2004 г.

13.Концепцияфедеральных государственных образовательных стандартов общего образования/Подред. А.М. Кондакова , А.А.Кузнецова. М.: Просвещение,2008.

14. КосматовЛ.В. — Операторское мастерство, изд. Искусство, 1962 г.

15. Ладыженская.Т.А.,Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе:Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение,2012.

16.МейерхольдВ.Э. — Статьи, письма, речи, беседы, изд. Искусство,1968 г.

17. МиллерсонДжеральд – «Телевизионное производство», изд. ГИТР, 2004 г.

18.МихоэлсС.М. — Статьи, беседы, речи, изд. Искусство, 1960 г.

19.Национальнаяобразовательная инициатива «Наша новая школа» (Электронный документ).

20. НеменскийБ.М. — Культура — искусство — образование, изд. Наука,1993 г.

21.Немирович-ДанченкоВ.И. — Из прошлого, изд. Academia, 1936 г.

22.ПаркинсонДевид – «Кино», изд. «Росмен», 1996 г.

23.Пиз Аллан- Язык телодвижений, изд. Ай кью, 1992 г.

24.ПоламишевА.М. — Действенный анализ пьесы, изд. Просвещение, 1982г.

25.ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях» ( СанПин 2.4.2.2621-10).

26.Приказминистерства и образования науки РФ от 24.11.2011 №МД 1552/03 «Рекомендации пооснащению учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием необходимымдля реализции ФГОС основного общего образования, организации проектнойдеятельности,  моделирования и технического творчества обучающихся.

27.Примернаяосновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.М.: Просвещение,2011.

28.Примерныепрограммы внеурочной деятельности/ Под редакцией В.А. Горского.М.:Просвещение,2011.

29.Приоритетныйнациональный проект «Образование» :(Электронный документ)

30. ПрожикоГ.С — Событийный репортаж, изд. ВГИК, 1982 г.

31.Ромм М. -Избранные произведения в 3-х томах, изд. Искусство,1982 г.

32.Сборникстатей Телевидение и мы, изд. Искусство 1985 г.

33.Системагигиенических требований к условиям реализации основной образовательнойпрограммы основного общего образования (Электронный документ)

34.СтаниславскийК.С. — Собрание сочинений в 8-ми томах, изд. Искусство,1955г.

35.ТовстоноговГ. — Круг мыслей, изд. Искусство, 1972 г.

36.Федеральнаяцелевая программа развития образования на 2011-2015гг(Электронный документ)

37.Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение, 2010

38.формированиуниверсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Системазаданий. Пособие для учителя./ Под ред. А.Г.Асмолова. .М.: Просвещение, 2010.

39.Фундаментальноеядро содержания общего образования /Под ред. В.В.Козлова. М.: Просвещение, 2011

40. ХьюБэдли — Техника документального кинофильма, изд.Искусство, 1972 г.

41.Юров Н.Г.- Реализация замысла художника в кинодекорациях, изд.ВГИК, 1978 г.

42.ЮткевичС.  — Контрапункт режиссёра, изд. Искусство, 1960 г.

 

1.    Сайт ФГУ«Государственный научно- исследовательский институт информационных технологий ителекоммуникаций(Электронный документ)

Современные образовательные технологии/Подред. Н.В.Бордовской.М.:Кнорус,2011

 Электронные образовательные ресурсы сетиИнтернет

1.    www.it-n.ru/board.Внедряем школьное телевидение

2.     www.1tvs.ru.Первая национальная школа телевидения — государственное учебное учреждение

3.    http://www.ug.ru/Учительская газета: электронная версия

 

Список литературы для учащихся.

1.    БондаренкоЕ.А. – «Путешествие в мир кино», изд. «Олма-пресс Гранд», 2003г.

2.    Ильин Р.- Техника киносъёмки, изд. Искусство, 1968 г.

3.     КарменР. — Искусство кинорепортажа, изд. ВГИК, 1974 г.

4.    Ладыженская.Т.А.,Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. .Русский язык: Учебник для 5 классаобщеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019.

 Электронные образовательные ресурсы сетиИнтернет

1.    edu.of.ru/tvОбщедоступный познавательно-просветительский телеканал. Школьник ТВ

2.    http://www.countries.ru/library.htm.Культурология: теория, школы, история, практика http://cnit.ssau.ru/ Учебныемультимедиа комплексы

3.    http://www.educentral.ru/(Российский образовательный портал)

4.    http://www.school.holm.ru/Каталог ресурсов по школьному образованию

5.    iskra.lysva.ru/Новый проект – школьное телевидение

6.    sch1311.msk.ort.ru/projects/tv.phpИстория школьного телевидения

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет