X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеКраснинская средняя школа Краснинского района Смоленской области

 

«Рассмотрено»

«Принято»

«Утверждаю»

Руководитель МСШ

________Е.В. Тимощенкова

Протокол №1 от 28.08.2020г.

Решением

педагогического совета МБОУ Краснинской    средней школы

Протокол № 1

от  «» августа 2020г.

Директор

МБОУ Краснинской

средней школы

_______И.И. Сысоенкова

 Приказ № 53

от « » сентября 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ Краснинской средней школы

________Е.В. Тимощенкова

29. 08   .2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

основного общего образования

по физической культуре

для обучающихся  8  класса

 

 

 

 

 

 

Учитель первой квалификационной категории

Пугляева Вера Владимировна

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре

для обучающихся 6,8 классов составлена на основе:

1.  Федеральногозакона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273  «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

2. Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образованияутверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№1897 (ред. от 29.12.2014 №1644, от 31. 12. 2015 №1577);

3. Основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ Краснинская средняяшкола Краснинского района Смоленской области, принятой педагогическим советомпротокол №40/1, в редакции от 01.09.2018г, приказ №84.

4. Примерной программыпо физической культуре

5. Авторскойпрограммы по физической культуре. Физическая культура. Программа: 5-9 классы(Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянская, С.С. Петров – М.: Вентана-Граф,2012-48с ISBN978-5-360-03218-2

6. Учебного планамуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснинская средняяшкола Краснинского района Смоленской области на 2020-2021 учебный год,утверждённого приказом от 02.09. 2020 г. №47;

7.  Годовогокалендарного учебного графика муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения Краснинская средняя школа Краснинского района Смоленской области на2020-2021 учебный год, утверждённого приказом  от 02.09.2020 №50.

8. Положение орабочей программе учителя муницепального бюджетного общеобразовательного учрежденияКраснинская средняя школа Краснинского района Смоленской области, утверждённогоприказом от 25.08.2016г. приказом №79, в ред. от 01.09.2017г., приказ №69.

Рабочаяпрограмма обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников,рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529,от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535,от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:

Физическаякультура: 8-9 классы: Т.В. Петрова, Ф.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров-М.: Вентана-Граф 2019г.

Программойотводится на изучение физической культуры:

8класс — 68 часов в год, 2 часа в неделю;

Планируемые результатыизучения учебного предмета

«Физическая культура»

Личностные результаты:

1. Российская гражданскаяидентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящемумногонационального народа России,  чувство ответственности и долга передРодиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективнаязначимость использования русского языка и языков народов России, осознание иощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознаниеэтнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,своего края, основ культурного наследия народов России и человечества(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастностьистории народов и государств, находившихся на территории современной России);усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностеймногонационального российского общества. Осознанное, уважительное идоброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам,ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшейиндивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий ипрофессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральноесознание и компетентность в решении  моральных проблем на основе личностноговыбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанногои ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственномусамосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиознымчувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм  морали,нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,расточительном потребительстве; сформированность представлений об основахсветской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры иистории России и человечества, в становлении гражданского общества и российскойгосударственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизничеловека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения кучению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социальнозначимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи.

4. Сформированностьцелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное идоброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вестидиалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себякак полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образапартнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способовдиалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционированияинтересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальныхнорм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастныхкомпетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономическихособенностей.

7. Сформированность ценностиздорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального иколлективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизнии здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетическогосознания через освоение художественного наследия народов России и мира,творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД

1.Умение самостоятельно определятьцели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Обучающийся сможет:

— анализировать существующие ипланировать будущие образовательные результаты;

— идентифицировать собственныепроблемы и определять главную проблему;

— выдвигать версии решения проблемы,формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

— ставить цель деятельности на основеопределенной проблемы и существующих возможностей;

— формулировать учебные задачи какшаги достижения поставленной цели деятельности;

— обосновывать целевые ориентиры и приоритетыссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательностьшагов.

2.Умение самостоятельно планироватьпути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

— определять необходимые действие(я)в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм ихвыполнения;

— обосновывать и осуществлять выборнаиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

— определять/находить, в том числе изпредложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

— выстраивать жизненные планы накраткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачии предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательностьшагов);

— выбирать из предложенных вариантови самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

— составлять план решения проблемы(выполнения проекта, проведения исследования);

— определять потенциальныезатруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства дляих устранения;

— описывать свой опыт, оформляя егодля передачи другим людям в виде технологии решения практических задачопределенного класса;

— планировать и корректировать своюиндивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия спланируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, определять способы действий в рамках предложенныхусловий и требований, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией.

 Обучающийся сможет:

— определять совместно с педагогом исверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

— систематизировать (в том числевыбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своейдеятельности;

— отбирать инструменты для оцениваниясвоей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамкахпредложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность,аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

— находить достаточные средства длявыполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствиипланируемого результата;

— работая по своему плану, вноситькоррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации дляполучения запланированных характеристик продукта/результата;

— устанавливать связь междуполученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельностии по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса дляполучения улучшенных характеристик продукта;

— сверять свои действия с целью и,при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильностьвыполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности(корректности) выполнения учебной задачи;

— анализировать и обосновыватьприменение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

— свободно пользоваться выработаннымикритериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различаярезультат и способы действий;

— оценивать продукт своейдеятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям всоответствии с целью деятельности;

— обосновывать достижимость целивыбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступныхвнешних ресурсов;

— фиксировать и анализироватьдинамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной ипознавательной. Обучающийся сможет:

— наблюдать и анализироватьсобственную учебную и познавательную деятельность и деятельность другихобучающихся в процессе взаимопроверки;

— соотносить реальные и планируемыерезультаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

— принимать решение в учебнойситуации и нести за него ответственность;

— самостоятельно определять причинысвоего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

— ретроспективно определять, какиедействия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели кполучению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляциипсихофизиологических эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения(устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабленияпроявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологическойреактивности).

ПознавательныеУУД

1.Умение определять понятия,создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

— подбирать слова, соподчиненныеключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

— выстраивать логическую цепочку,состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

— выделять общий признак двух илинескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

— выделять явление из общего рядадругих явлений;

— определять обстоятельства, которыепредшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельстввыделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлятьпричины и следствия явлений;

— строить рассуждение от общихзакономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общимзакономерностям;

— строить рассуждение на основесравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

— излагать полученную информацию,интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

— самостоятельно указывать наинформацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверкидостоверности информации;

— вербализовать эмоциональноевпечатление, оказанное на него источником;

— выявлять и называть причинысобытия, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможныепоследствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственныйанализ;

— делать вывод на основе критическогоанализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией илисамостоятельно полученными данными.

КоммуникативныеУУД

1.Умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать иотстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

— определять возможные роли всовместной деятельности;

— играть определенную роль всовместной деятельности;

— определять свои действия и действияпартнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

— строить позитивные отношения впроцессе учебной и познавательной деятельности;

— корректно и аргументированноотстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы,перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

— критически относиться ксобственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (еслионо таково) и корректировать его;

— предлагать альтернативное решение вконфликтной ситуации;

— выделять общую точку зрения вдискуссии;

— договариваться о правилах ивопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

— организовывать учебноевзаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,договариваться друг с другом и т. д.);

— устранять в рамках диалога разрывыв коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседниказадачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использоватьречевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своихчувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

— определять задачу коммуникации и всоответствии с ней отбирать речевые средства;

— отбирать и использовать речевыесредства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малойгруппе и т. д.);

— соблюдать нормы публичной речи,регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

— высказывать и обосновывать мнение(суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

— принимать решение в ходе диалога исогласовывать его с собеседником;

— использовать вербальные средства(средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

— использовать невербальные средстваили наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

— делать оценочный вывод о достижениицели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта иобосновывать его.

3.Формирование и развитиекомпетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий

Обучающийся сможет:

— целенаправленно искать ииспользовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных ипрактических задач с помощью средств ИКТ;

— выбирать, строить и использоватьадекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствамиестественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

— выделять информационный аспектзадачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

— использовать компьютерныетехнологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в томчисле: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

— использовать информацию с учетомэтических и правовых норм;

— соблюдать информационную гигиену иправила информационной безопасности.

     Предметные результаты

   Обучающийся научится:

— рассматриватьфизическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ееразвития, характеризовать основные направления и формы ее организации всовременном обществе;

— характеризоватьсодержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь создоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированиемкачеств личности и профилактикой вредных привычек;

— раскрыватьбазовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессесовместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать сих помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений,развития физических качеств;

— разрабатыватьсодержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять ихнаправленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня иучебной недели;

— руководствоватьсяправилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильноговыбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

— руководствоватьсяправилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельныхзанятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой,спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуальногоотдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физическихкондиций;

— составлятькомплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующейнаправленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональныхособенностей и возможностей собственного организма;

— классифицироватьфизические упражнения по их функциональной направленности, планировать ихпоследовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплениюздоровья и развитию физических качеств;

— самостоятельнопроводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенностиих выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

— тестироватьпоказатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их свозрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессесамостоятельных занятий физической подготовкой;

— выполнятькомплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

— выполнятьобщеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основныхфизических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координациидвижений);

— выполнятьакробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

— выполнятьгимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенныхупражнений;

— выполнятьлегкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

— выполнятьспуски и торможения на лыжах с пологого склона;

— выполнятьосновные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол вусловиях учебной и игровой деятельности;

— выполнятьпередвижения на лыжах различными способами, демонстрировать техникупоследовательного чередования их в процессе прохождения тренировочныхдистанций;

— выполнятьтестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основныхфизических качеств.

     Обучающийся получит возможность научиться:

— характеризовать цель возрожденияОлимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современногоолимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

— характеризовать исторические вехиразвития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесшихславу российскому спорту;

— определять признаки положительноговлияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливатьсвязь между развитием физических качеств и основных систем организма;

— вести дневник по физкультурнойдеятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельныхзанятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данныеконтроля динамики индивидуального физического развития и физическойподготовленности;

— проводить занятия физическойкультурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок итуристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

— проводить восстановительныемероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительногомассажа;

— выполнять комплексы упражненийлечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений впоказателях здоровья;

— преодолевать естественные иискусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков ибега;

— осуществлять судейство по одному изосваиваемых видов спорта;

— выполнять тестовые нормативыВсероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

— выполнять технико-тактические действиянациональных видов спорта

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура какобласть знаний

        Физическая культура в современномобществе. Виды спорта зимних Олимпийских игр. Летние Олимпийские игры.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».Инструктаж по охране труда. Организация и проведение пеших туристическихпоходов

Организация здорового образа жизни

Режим дня. Утренняя гигиеническая гимнастика.Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки.Режим питания. Домашнее задание и отдых в режиме дня. Закаливание организма.Спорт и спортивная подготовка.

Наблюдение и контроль за состоянием организма

Показатели развития организма.  Контроль и наблюдение за состоянием здоровья,физическим развитием и физической подготовленностью

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утреннейгимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнениядыхательной гимнастики. Адаптивная и корригирующая физическая культура

Организацияи проведение самостоятельных занятий физической культурой (в процессе уроков исамостоятельной деятельности)

Подготовка к занятиям физическойкультурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий сразной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составлениеиндивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз,коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельноепроведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой сучетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организациядосуга средствами физической культуры

Оценка эффективности занятий физической культурой (в процессе уроков исамостоятельной деятельности)

Самонаблюдение исамоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемыхупражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.

Прикладно-ориентированнаяфизкультурная деятельность (в процессе уроков и самостоятельной деятельности)

Прикладнаяфизическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами вразных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча подвижущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение ввисах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладныеупражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные наразвитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка.Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств,определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкаяатлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкаяатлетика

Беговые упражнения (эста­фетный бег, кроссовыйбег, бегс препятствиями, на ко­роткие дистанции 60-100 м и на выносливость на дис­танцию 1-1,5 км). Прыжко­выеупражнения (прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (надальность с разбега, по дви­жущейся мишени, в верти­кальную и горизонтальную неподвижные мишени).Подвижные игры: «Высекалы», «Лапта». Тестирование (уровни физического развития)

Гимнастикас основами акробатики

Организующие команды и приёмы  построение в одну, две,три шеренги; построение в одну, две, три колонны. Акробатическиеупражнения и комбинации (кувырок вперёд и назад в упор присевстойка на лопаткахрок, перекат назад изупора присевв стойку на лопатках, стойка на голове и руках).  Упражнения на гимнастическом бревне (дев):стойки, наклоны, передвижение приставным шагом,прыжки на месте, передвижения прыжками, танцевальные шаги, спрыгивания;Упражнения на перекладине (юн): висы, упоры, размахивания, соскоки. Ритмическая гимнастика(дев). Упражнения на параллельных брусьях (юн). Тесты: «поднимание туловища изположения лёжа за 30сек»,  «подтягивание», «отжимание», «гибкость». Развитиедвигательных качеств: силы, координационных способностей, гибкости. АДР

Лыжные гонки

     Передвижение по пересе­чённой местности. Попере­менный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременныйдвухшажный ход. Переходы с хода на ход (пе­реход без шага, переход че­рез один шаг, прямой пере­ход).Подъёмы и спуски со склонов (повторение мате­риала предыдущих лет обу­чения: спуск со склона восновной и высокой стойке. Подъём способом «ёлочка», «лесенка»). Экипировка лыжника. Температурный режим. Обморожение. Подвижные игры.Спортивные эстафеты

Спортивные игры

 Волейбол

       Правила иг­ры в волейбол, размеры во­лейбольнойплощадки и разметка. Размеры волей­больной сетки. Техникаигры в волейбол: приём мячасвер­ху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатомв сторону, прямой нападающий удар, блокированиемяча. Учебная игра с применением изученногоматериала

      Футбол

       Правила игры в фут­бол.Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Техника игры в футбол: удары внеш­ней и внутренней стороной стопы, серединой подъёма стопы, внутренней частью подъёма стопы, остановкака­тящегосямяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы, по­дошвой, ведение мяча носком ноги, остановка опускаю­щегосямяча внутренней сто­роной стопы, остановка мяча грудью, удар по мячу середи­нойлба, отбор мяча подка­том  

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

Количество часов

ТЕМА УРОКА

Дата урока по плану

Дата урока фактически

 

 

Раздел программы «Организация здорового образа жизни» (2часа)

 

 

1

1

Режим дня. Режим питания. Утренняя гигиеническая гимнастика

 

 

 

 

2

1

Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Домашние задания и отдых в режиме дня. Закаливание организма

 

 

 

 

Раздел программы «Спортивно-оздоровительная деятельность»

«Лёгкая атлетика» (8часов)

 

 

3

1

Инструктаж по охране труда. Беговые упражнения: эстафетный бег. Бег 60м. Спортивные эстафеты

 

 

 

 

4

1

Беговые упражнения: эстафетный бег. Бег 60м. Подвижная игра «Лапта». Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

 

5

1

Бег 60м. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лапта». Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

 

6

1

Тестирование (уровни физического развития). Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

 

7

1

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную и вертикальную неподвижные мишени. Развитие прыгучести. Подвижная игра «Высекалы»

 

 

 

 

8

1

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча по движущейся мишени. Развитие прыгучести. Подвижная игра «Лапта»

 

 

 

 

9

1

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Кроссовый бег. Развитие внимания. Игры на внимание

 

 

 

 

10

1

Бег на выносливость 1-1,5км.

 

 

 

 

Раздел программы «Спортивно-оздоровительная деятельность»

Спортивные игры «Футбол» (5 часов)

 

 

11

1

Инструктаж по охране труда. Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Удары внешней и внутренней стороной стопы. Удары серединой  подъёма стопы; внутренней частью подъёма стопы

 

 

 

 

12

1

Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Удары внешней и внутренней стороной стопы. Удары серединой подъёма стопы; внутренней частью подъёма стопы. Учебная игра

 

 

 

 

13

1

Правила игры. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; подошвой. Учебная игра

 

 

 

 

14

1

Правила игры. Ведение мяча носком ноги. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча грудью. Учебная игра

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

15

1

Правила игры. Удар по мячу серединой лба. Отбор мяча подкатом. Учебная игра

 

 

 

 

Раздел программы: «Знания о физической культуре» (1 час)

 

 

16

1

Физическая культура в современном обществе. Виды спорта зимних Олимпийских игр. Летние Олимпийские игры

 

 

 

 

Раздел программы «Спортивно-оздоровительная деятельность»

«Гимнастика с основами акробатики» (16 часов)

 

 

17

1

Инструктаж по охране труда. Повторение ранее изученного материала — Организующие команды и приёмы: построение в одну, две, три шеренги. Акробатические упражнения: кувырок вперёд и назад в упор присевстойка на лопатках (дев), перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках

 

 

 

 

18

1

Самонаблюдения и самоконтроль. Организующие команды и приёмы: построение в одну, две, три колонны. Акробатические упражнения: кувырок вперёд и назад в упор присевстойка на лопатках (дев), перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, длинный кувырок. Развитие гибкости

 

 

 

 

19

1

Оценка эффективности занятий. Акробатические упражнения: кувырок вперёд и назад в упор присевстойка на лопатках (дев),  стойка на голове и руках, длинный кувырок (юн)

 

 

 

 

20

1

Акробатические   комбинации из ранее изученных элементов. Развитие гибкости

 

 

 

 

21

1

Акробатические   комбинации из ранее изученных элементов. Развитие гибкости

 

 

 

 

22

1

Инструктаж по охране труда. Упражнения на гимнастическом бревне (дев): стойка, наклоны, передвижение боком. Упражнения на перекладине (юн) висы. Развитие силы

 

 

 

 

23

1

Упражнения на гимнастическом бревне (дев): стойка, наклоны, передвижение боком. Упражнения на перекладине: висы (юн). Развитие силы

 

 

 

 

24

1

Упражнения на гимнастическом бревне (дев):  передвижение боком, передвижение приставным шагом, прыжки на месте. Упражнения на перекладине (юн) висы и упоры. Развитие силы

 

 

 

 

25

1

Упражнения на гимнастическом бревне (дев):  танцевальные шаги, спрыгивания. Упражнения на перекладине (юн): размахивания, соскоки

 

 

 

 

26

1

Упражнения на гимнастическом бревне (дев):  танцевальные шаги, спрыгивания. Упражнения на перекладине (юн): размахивания, соскоки

 

 

 

 

27

1

Комбинации на гимнастическом бревне (дев), на гимнастической перекладине (юн) из ранее изученных элементов. Тест- «подтягивание, отжимание»

 

 

 

 

28

1

Комбинации на гимнастическом бревне (дев), на гимнастической перекладине (юн) из ранее изученных элементов. Тест-«подъём туловища за 30сек»

 

 

 

 

29

1

Комбинации на гимнастическом бревне (дев), на гимнастической перекладине (юн) из ранее изученных элементов. Развитие силы

 

 

 

 

30

1

Ритмическая гимнастика (дев), упражнения на параллельных брусьях (юн). Развитие координационных способностей

 

 

 

 

31

1

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» Ритмическая гимнастика (дев); упражнения на параллельных брусьях (юн). Развитие координационных способностей

 

 

 

 

32

1

АДР

 

 

 

 

Раздел программы «Наблюдение и контроль за состоянием организма» (2 часа)

 

 

33

1

Показатели развития организма

 

 

 

 

34

1

Контроль  и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью

 

 

 

 

 

Раздел программы «Спортивно-оздоровительная деятельность»

«Лыжные гонки» (12 часов)

 

 

35

1

Инструктаж по охране труда. Экипировка лыжника. Температурный режим. Обморожение. Построение, передвижение в строю

 

 

 

 

36

1

Попеременный двушажный ход. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км

 

 

 

 

37

1

Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км(дев), до 2км (юн)

 

 

 

 

38

1

Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км(дев), до 2км (юн

 

 

 

 

39

1

Попеременный двушажный ход. Спуски со склона в основной и высокой стойке. Прохождение дистанции до 1,5 км(дев), до 2км (юн

 

 

 

 

40

1

Переход с хода на ход: переход без шага. Спуски со склона в основной и высокой стойке. Прохождение по дистанции до 2 км. Игры

 

 

 

 

41

1

Переход с хода на ход: переход через один шаг. Подъём способом «ёлочка», «лесенка». Прохождение дистанции до 2км. Эстафеты

 

 

 

 

42

1

Переход с хода на ход: прямой переход. Подъём способом «ёлочка», «лесенка». Передвижение по пересечённой местности

 

 

 

 

43

1

Переход с хода на ход: переход без шага; переход через один шаг; прямой переход. Передвижение по пересечённой местности. Игры на внимание

 

 

 

44

1

Передвижение по пересечённой местности. Спортивные эстафеты

 

 

45

1

Бег на лыжах 2км (юн), 1,5км (дев)

 

 

46

1

Спортивные эстафеты на лыжах. Правила хранения лыж

 

 

Раздел программы «Спортивно-оздоровительная деятельность»

«Волейбол» (12 часов)

47

1

Инструктаж по охране труда. Правила игры в волейбол. Размеры волейбольной площадки и разметка. Размеры волейбольной сетки. Приём мяча сверху двумя руками. Учебная игра

 

 

48

1

Инструктаж по охране труда. Правила игры в волейбол. Размеры волейбольной площадки и разметка. Размеры волейбольной сетки. Приём мяча сверху двумя руками. Учебная игра

 

 

49

1

Правила игры. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. Учебная игра

 

 

50

1

Правила игры. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. Учебная игра

 

 

51

1

Правила игры. Приём мяча одной рукой с перекатом в сторону. Учебная игра

 

 

52

1

Правила игры. Приём мяча одной рукой с перекатом в сторону. Учебная игра

 

 

53

1

Правила игры.  Приём мяча одной рукой с перекатом в сторону. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. Учебная игра

 

 

54

1

Правила игры. Прямой нападающий удар. Учебная игра

 

 

55

1

Правила игры. Прямой нападающий удар. Учебная игра

 

 

56

1

Правила игры. Блокирование мяча. Учебная игра

 

 

57

1

Правила игры. Блокирование мяча. Учебная игра

 

 

58

1

Правила игры. Блокирование мяча. Учебная игра

 

 

Раздел программы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (2 часа)

59

1

Физические упражнения для утренней гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Адаптивная и корригирующая физическая культура

 

 

60

1

Промежуточная аттестация

 

 

Раздел программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Лёгкая атлетика» (8 часов)

61

1

Инструктаж по охране труда. Бег 60м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

62

1

Бег 60м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

63

1

Бег 100м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Лапта»

 

 

64

1

Бег 100м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Лапта»

 

 

65

1

Бег 100м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Лапта»

 

 

66

1

Тестирование (уровни физического развития). Подвижная игра «Высекалы»

 

 

67

1

Организация и проведение пеших туристических походов. Кроссовый бег (бег на выносливость 1км). Игры на внимание

 

 

68

1

Бег на выносливость 1,5км. Игры на внимание

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет