X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Управлениеобразования Администрации Кольского района Мурманской области

Муниципальноебюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношескийцентр» Кольского района Мурманской области

 

Принято педагогическим

советом,

протокол от 26.04.2022г.

№ _4/21-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Директор

 

 

УТВЕРЖДАЮ.

Приказ _от 26.04.2022

№50У

Е.И. Власова

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная

общеразвивающаяпрограмма технической направленности

«LEGO+fan»

Возрастобучающихся 6-7 лет

Срокреализации 1 год (144 часа)

Составитель:

РомазановаАнна Андреевна педагог

дополнительногообразования

МБУДО «ДЮЦ»Кольского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгтМурмаши

2023
Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«LEGO+fan»(далее Программа) соответствует технической направленности.

Виддеятельности — моделирование и конструирование

Адресатпрограммы: дети дошкольного возраста6-7лет.

Количество учащихся вгруппе – 10 человек. Условия набора. В объединение принимаются все желающие без предварительногоотбора, втом числе дети с ограниченными возможностями здоровья, чье обучение ведется сучетом индивидуальных особенностей и не требует дополнительного специальногооборудования.

Срок реализациипрограммы – 1 учебный год (36 недель).

Объемучебного времени всего — 144часа.

УровеньПрограммы–стартовый.

Формаобучения –очная.

Режимзанятий — занятия проводятся 2 раза в неделю по 2академических часа.  Продолжительность 1 академического часа — 30 минут; перерывмежду академическими часами – 10 минут.

Организациязанятий — по группам, подгруппам.

Программасоответствует требованиям следующих нормативных документов:

 

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

2. Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации иосуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»;

3. Письмо Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации попроектированию дополнительных общеразвивающим программ»;

4. Распоряжениеправительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р «Концепция развития дополнительного образования детейдо 2030 года»

5. Распоряжениеправительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегияразвития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

6.СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. (утвержденопостановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28);

7. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы итребования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человекафакторов среды обитания») (утверждено постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2);

8. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительногообразования детей и взрослых» (утв. приказом Минтруда и социальной защиты РФ от5 мая 2018 года N 298н);

9. Устав МБУДО «ДЮЦ» Кольского района.

 

 

 

       Актуальность. Современное образованиеориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходиморазвивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Легостимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободуэкспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить вмире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению, что всовокупности с работой над развитием познавательных способностей дает двойнойположительный результат.

Новизна. Данная программасоставлена на основе методических рекомендаций Е.В. Фешиной «Конструирование вдетском саду», «Методический комплект заданий к набору Учись учиться», общеразвивающейпрограммы «МАСТЕРСКАЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ФАНКЛАСТИК». Отличительная особенность иновизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества иконструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты сиспользованием конструкторов Лего и Фанкластик. Дошкольники проходят 4 этапаусвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат(продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

 

Цельпрограммы: развитиепознавательных способностей детей дошкольного возраста средствамиконструирования.

Задачи:                

1.Образовательные:

-формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление кумственной деятельности;

-обучить правилам работы с конструкторами;

-обучить чтению простейших схем и их использованию в работе;

-учить выстраивать свою работу по заданному алгоритму;

2.Развивающие:

-развивать  умения анализировать, выделять существенные признаки,

-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструкторские навыки иумения;

3.Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и общения;

-совершенствовать коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе,распределении обязанностей.

 

Основныепринципы Лего-конструирования:

§  отпростого к сложному;

§  учётиндивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивныхнавыков;

§  активностии созидательности — использование эффективных методов и целенаправленнойдеятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

§  комплексностирешения задач — решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой,познавательной, речевой;

§  результативностии гарантированности — реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки,гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развитиядетей.

Формыорганизации обучения дошкольников конструированию

С целью развития детскогоконструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, используютсяформы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е. Лиштван, В.Г. Нечаева,Л.А. Парамонова:

1. Конструирование по образцу: заключаетсяв том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталейстроительного материла и конструкторов, и показывают способы ихвоспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачуготовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такоеконструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструированиепо образцу, в основе  которого лежит подражательная деятельность — важныйрешающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей ксамостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по модели: детям вкачестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельныхее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющегося строительногоматериала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способаее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективноесредство решения активизации их мышления. Конструирование по модели –усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям: не даваядетям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишьусловия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило,подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случаевыражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов ихрешения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умениеанализировать условия и на основе этого анализа строить практическуюдеятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения внаибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4.Конструирование по простейшим чертежам инаглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которойиз деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельныефункциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развитиявнутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детейформируется мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу: обладаетбольшими возможностями для развертывания творчества детей и проявления ихсамостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная формане средство обучения, она лишь позволяет самостоятельно и творческииспользовать знания и умения, полученные раннее.

6.Конструирование по теме: детямпредлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретныхпостроек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточнораспространенная в практике форма конструирования очень близка по своемухарактеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детейздесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования позаданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

 

 

Типы проектов

1.           Базовые, на которых дети овладевают основнымиприемами и подходами в работе с наборами (включает в себя элементыдизайн-анализа и самостоятельного открытия приемов конструирования);

2.           Готовые проекты, в которых дети собираютконструкции по технологическим картам или по видео-инструкциям;

3.           Открытые («настоящие») проекты, в которыхдети самостоятельно проектируют конструкции, решающие те или иные задачи илипроблемы, которые совместно формулируются в формате технического задания напроектирование;

4.           Творческие проекты: дети самостоятельноставят задачу, проектируют и создают конструкции

 

 

Отслеживание результатов деятельностидетей

Для отслеживания результатов образовательного процессаиспользуются следующие виды контроля:

1. Входной (сентябрь):собеседование с ребенком для выявления исходного уровня развития.

2. Текущий (в течениегода): наблюдение, опрос, игровые конкурсы.

3. Промежуточный(декабрь): мониторинг выполнения учебного плана; уровень и качествообученности, уровень воспитанности: наблюдение, тест.

4. Итоговый, (май):мониторинг, выставка.

Основныеформы контроля: общениес ребенком, наблюдение за деятельностью детей, задания для самостоятельноговыполнения, учебные выставки, участие в конкурсах.

 

В целях координацииличностного развития ребенка проводится мониторинг личностного развития наоснове результатов педагогического наблюдения, анкет, тестов.

 

Требованиямк знаниям и умениям воспитанников

Дети разовьютмелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

 

Ожидаемые результаты

Дети будут знать:

— название деталей конструктора;

— правила конструирования по заданным условиям;

— алгоритм работы по образцу, чертежу,заданной схеме.

 

К концу обучения дети будут уметь:

— организовывать свое рабочее место под руководствомпедагога.

— осуществлять анализ объектов с выделениемсущественных и несущественных признаков;

— сравнивать графические модели, находить в нихсходства и различия;

— использовать специальные способы и приемыс помощью наглядных схем;

— строить постройку с перекрытиями,делать   постройку прочной, точно соединять детали между собой;

— конструировать по замыслу, заранееобдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общееописание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

— сооружать красивые постройки, опираясьна впечатления от рисунков, фотографий, чертежей;

— располагать кирпичики, пластинывертикально;

— правильно использовать деталистроительного материала.

 

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

т

п

 

1 год обучения (4 часа в неделю)

 

 

 

 

1

Лего-конструирование

84

21

63

Наблюдение, обсуждение работ

2

Конструирование средствами фанкластик

44

12

32

Качество выполнения заданий в тетрадях

3

Виртуаное конструирование лего и фанкастик

10

4

6

Наблюдение, защита проектов

4

Исследовательская практика, подготовка к конкурсам

6

2

4

Наблюдение, защита проектов

 

Всего

144

39

105

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема раздела, занятия. Вид деятельности. Задачи.

1. Лего-конструирование: теория — 21, практика — 63

1-2

Знакомство с лего-кабинетом.

Теория-0,5ч.(обсуждение) Правила поведения и работы в кабинете,

Практика-1,5ч (конструирование) ТБ, знакомство с лего-конструктором.

3-4

Цвет и форма

Теория -0,5ч видео-урок, обсуждение

Практика-1,5ч .(конструирование). Ворота для заборчика. Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

5-6

Конструирование по замыслу

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

7-8

Пирамидка. Башенка.

Теория-0,5ч. (обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору

9-10

Конструирование по замыслу

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование)Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

11-12

Здравствуй, лес! Мы в лесу построим дом.

Теория -0,5ч. (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу. Развивать творческое воображение. Учить строить дом из лего-конструктора

13-14

Грузовой автомобиль

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование) Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования

15-16

Строим домики.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Закреплять умение строить домики

Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание

17-18

Конструирование по замыслу

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

19-20

Мебель для комнаты.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец

21-22

Детская площадка

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение).

Практика-1,5ч. (конструирование) Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки

23-24

Мебель для кухни.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование) Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели

25-26

Горка для ребят

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать память и наблюдательность.

27-28

Печка.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора.

29-30

Конструирование по замыслу

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

31-32

Конструирование по замыслу.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование)

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

33-34

 

 

Конструирование по замыслу

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

35-36

Я знаю цвета.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков.

 

 

37-38

Я знаю геометрические фигуры.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Расширять представление о геометрических фигурах. Научить сравнивать предметы по свойствам, соотносить части и целое.

 

 

39-40

Утята в озере.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Строим из конструктора утят.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование)

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

41-42

Паровоз везёт товары

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

43-44

Станция

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков

45-46

Мостик через речку

Учимся строить мостик, точно соединять детали.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

47-48

Волшебные рыбки. Строим рыб из конструктора.

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

49-50

Все работы хороши

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Познакомить с разными профессиями

Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых

51-52

Конструирование по замыслу, закрепляем полученные навыки

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

53-54

 

 

Строим загон для коров

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Закреплять понятия «высокий», «низкий

Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.

55-56

Грузовая машина

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали

57-58

Домик фермера

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Формировать обобщённые представления о домах

Учить сооружать постройки с перекрытиями. Развивать умение выделять части

Познакомить с понятием «фундамент»

59-60

Мельница

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Рассказать о мельнице. Развивать воображение, фантазию

61-62

Городской транспорт

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.

63-64

Светофор

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Закреплять знания о светофоре.

65-66

Знакомство с дорожными знаками

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате.

67-68

Конструирование по замыслу

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

69-70

 

Избушка Бабы Яги

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги.

71-72

 

Дома на нашей улице

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Закреплять умение строить домики.

73-74

Магазины

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Закреплять названия магазинов, их виды.

75-76

Многоэтажные дома

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о домах.

77-78

Конструирование по замыслу

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

79-80

Конструирование по замыслу

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

81-82

Машина с прицепом

Теория-0,5ч (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Учить строить машину с прицепом. Развивать навыки конструирования.

83-84

Пожарная машина

 Теория-0,5ч. (видео-урок, обсуждение)

Практика-1,5ч. (конструирование). Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину

 

2. Курс «Развитие познавательных способностей»: теория – 12ч., практика — 32

1-      1-6

ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТЯМИ КОНСТРУКТОРА

Теория-2ч. (видео-урок, обсуждение)

Практика-4ч. (конструирование). Практическое освоение основных способов соединения деталей. Знакомство с названиями деталей и соединительных элементов деталей. Создание рабочего словаря.

2-      7-21

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Теория-4ч. (видео-урок, обсуждение)

Практика-10ч. (конструирование). Конструирование первых моделей по видео-инструкции.

3-      22-36

АРХИТЕКТУРА

Теория-4ч. (видео-урок, обсуждение)

Практика-10ч. (конструирование). Строительство моделей архитектурных конструкций, от мостов до зданий.

4-      37-44

ГЕОМЕТРИЯ ПРОСТРАНСТВА

Теория-2ч. (видео-урок, обсуждение)

Практика-6ч. (конструирование). Геометрические конструкции.

3. Виртуаное конструирование лего и фанкастик

1-10

Теория-4ч.

Практика-6ч. Знакомство и работа в программах Lego Digital Designer  и  Fanclastic 3D Designer.

4. Исследовательская практика, подготовка к конкурсам

1-6

Теория-2 ч.

Практика-4 ч. Выполнение мини проектов. Проведение исследования.

 

 


 

Материально-техническоеобеспечение

Занятияпроводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности,пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение ивозможность проветриваться.

С целью созданияоптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию сэлементами программирования, развития конструкторского мышления, была созданапредметно-развивающая среда:

 

Наименование

Количество

цена

Стоимость на группу

Легоконструирование

1.       

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo базовый

10

12000

120000

2.       

Конструктор «Учись учиться»

(идёт набором на группу)

10

8000

8000

3.       

Наборы «Лото с животными», «Кирпичики для творческих заданий» и другие

1

12000

12000

4.       

Учебно-методический комплект для конструирования для детей от 6 лет Мегакластика

1

55000

55000

Общее оснащение кабинета

5.       

Ноутбук, проектор, экран, демонстрационный стол, доска

1

50000

50000

6.       

Планшет

5

25000

125000

7.       

Столы, стулья

10

6000

60000

Расходные материалы

8.       

Набор запасных лего-деталей

5

1000

5000

9.       

Канцелярские товары

10

200

2000

 


 

Литератураи средства обучения.

Литературадля педагога:

1.Комарова Л. Е«Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мирасредствами конструктора Lego)- М.; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л.В«Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез2010г.

3. Методическийкомплект заданий к набору «Первые механизмы Lego Education»,сложные задания, связанные с физикой.

4.  ПарамоноваЛ.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду»М.;Академия,2002г.-192с.

5. Программноеобеспечение Lego Education WeDo ov1,2.

6. Фешина Е.В. Лего-конструированиев детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

7.  Учебник для детей от 6 летТехнология игрового конструирования, Методическиерекомендации-поурочные планы, Авторская программа кандидата педагогических наукЛовягина С.А. «Мастерская конструирования Фанкластик».

Приложение1

Календарныйучебный график

Количествоучебных недель: 36 недель.  

Началоучебного года 01.09.2022, окончание 25.05.2023

Праздничныеи выходные дни — согласно государственному календарю.

 

№ п./п

Наименование разделов 

программы

С

О

Н

Д

Я

Ф

М

А

М

Всего

1.

«Лего-конструирование»

11

9

9

9

9

9

9

9

10

84

2.

Курс «РПС»

5

5

5

5

5

5

5

5

6

46

3.

Исследовательская практика, подготовка к конкурсам

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

14

И Т О Г О:

16

16

16

16

16

16

16

16

16

144

 

 

Приложение2

Диагностическийинструментарий.

 

1.      Входнойконтроль

Входной контроль осуществляется при помощиобсуждения с детьми конструктора Лего, выясняется понимание игры сконструктором, определяются различия между деталями, уточняется знание названийдеталей.

2.      Промежуточныйконтроль

Промежуточныйконтроль осуществляется с использованием рабочей тетради «Образовательнаяробототехника Lego Wedo», авторКорягин А.В..

 Из первой главы «Структура Конструктора Lego ./Wedo» взяты задания№1,2 для выявления знаний детей.  Наблюдением оценивается общая работа ребенкана занятиях, его понимание пройденных тем.

3.      Итоговыйконтроль

Итоговыйконтроль осуществляется путём оценки конечного проекта ребёнка: самостоятельнаяи коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимыйрезультат.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет