X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение

«Школа№ 60 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

«Сохранение и укреплениепсихоэмоционального здоровья педагогов.

Жить в ладу с собой»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовилаи провела:

педагог-психологМБОУ

«Школа №60 г. Донецка»

ТарасоваН.В.

 

 

 

 

 

 

Донецк,2023 год

 

Цель:создать условия для профессионального самосовершенствованияпедагогов-психологов по сохранению и укреплению психоэмоционального здоровьяпедагогов.

Задачи

-передать собственный опыт путем прямого и комментированного показа игр иупражнений по сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья педагогов;

— Способствовать созданию активной творческойатмосферы и позитивного настроя участников;

-совместная отработка упражнений и методов.

 Ход работы

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады, чтосмогли встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть,поиграть.  Наша встреча посвящена телесно-ориентированной терапии – одномуиз самых современных и продуктивных направлений в психологическойпрактике при работе с детьми. Именно эта терапия помогает как детям, так инам всем снять накопленное напряжение, а также научиться лучше пониматьи контролировать свое тело и эмоции. Давайте начнем наш мастер-классс ритуала-приветствия.

Создатьблагоприятную атмосферу для работы. Снимем напряжение.

Конечно, мы знаем друг друга по именам, новсегда ли мы знаем, чем больше всего любят заниматься, что лучше всего умеютделать наши знакомые, одноклассники, коллеги, с которыми мы проводим большуючасть своего времени.

“Паутина”.Сейчас по очереди мы будем передавать сидящему рядом человеку волшебный клубок,оставляя ниточку у себя, и скажем о себе как о компетентном человеке. Например:“Я- Рита. У меня лучше всего получаются картины, нарисованные красками избаллончиков на бетонной стене, занимаюсь художественной гимнастикой.

Немного теории

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Наша жизнь непредсказуемая, приноситсюрпризы разного характера. Но нам надо оставаться всегда сдержанными,толерантными и т.д. Как же это сделать? Мы же живые.

 Опыты показывает, что эффективнымсредством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов являетсяиспользование способов саморегуляции и “восстановления себя”. Это своего рода“техника безопасности” для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

— Какое вы сами могли бы дать определениепонятию “саморегуляция”?

(самовоздействие словом, хорошимимыслями).

Итак, саморегуляция— это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путёмвоздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов,управления мышечным тонусом и дыханием.

Пренебрежение правилами психогигиены,длительные стрессы в конце концов приведут к неврозам. И вместо осуществлениязадуманных планов нам придётся заняться лечением.

— А какие способы помогают вам справитьсяс неприятными эмоциональными переживаниями?

(Ответы).

Да. Действительно. При возникновениинежелательных эмоциональных реакций можно использовать различные естественныеприёмы саморегуляции:

  • смех, улыбку, юмор;
  • размышления о хорошем, приятном;
  • расслабление мышц;
  • общение с природой;
  • музыку, танцы;
  • мысленное обращение к высшим силам и др.
  • “купание” (реальное или мысленное) в солнечных лучах.
  • вдыхание свежего воздуха
  • чтение стихов.

·        Телесно-ориентированнаятерапия. помогает повысить у детей сенсорную чувствительность, снятьпсихомоторное напряжение.

Сейчас я хочу предложить вам несколько способов, упражнений,направленных на сохранение и укрепление психического здоровья. Они помогут вамснять усталость, обрести уверенность в себе, справиться с раздражением, гневом,повышенной тревожностью.

Упражнение«Аплодисменты»

Цель:повысить настроение и самооценку, активизировать участников группы.

Сейчас предлагаю вам отдохнуть. Снять усталостьи расслабиться нам помогут упражнения телесно-ориентированной терапии.Эти же упражнения вы можете использовать в работе с детьми.Итак, поднимите правую руку, кто любит посещать театр и кино.
Участники, которые не подняли руку, аплодируют. Так же они должныпоступать при каждом следующем задании, которое дает педагог-психолог.

Педагог-психолог: Поднимите левую руку, кто любитдетей. Разведите руки в стороны, у кого дома есть домашнее животное.Закиньте руки за голову, кто по утрам любит поспать. Поднимите оберуки, кто занимается физкультурой или спортом. Закройте руками глаза, комуне хочется брать работу домой. Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.Наклонитесь влево, у кого глаза серого и голубого цвета. Опуститеголову вниз, кто любит конфеты. Похлопайте в ладоши, у кого хорошеенастроение.

Упражнения на расслабление мышц;

·       Упражнение:

Поскольку в ситуациираздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох,

— глубоко выдохните;

— задержите дыхание так долго,как сможете;

— сделайте несколько глубокихвдохов.

— снова задержите дыхание.

·        Упражнение «Лимон»

Цель:управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Сядьте удобно: рукисвободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глазазакрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон.Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали»весь сок. Расслабьтесь. Теперь представьте себе, что лимон находится в левойруке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь. Затем выполните упражнениеодновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

·        Упражнение «Растираем руки»

Растеретьруки в течение нескольких секунд, пока они не станут горячими. Заоднопродиагностируете своё биополе на настоящий момент. Если ладони сухие игорячие, то с энергетикой всё хорошо в организме. Если ладони теплые, тобиополе снижено. Если ладони не согреваются и становятся влажными, то этоговорит о серьезных сбоях в организме. В любом случае делайте эту гимнастику,так как она позволит вам избавиться от всех сбоев и заболеваний.

Проективнаяметодика «Волшебная страна в нас»

Картатела – «Волшебной страны». Каждому раздаются карту.

Педагог-психолог: Раскрасьте домики на картестраны в красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серыйи черный цвета. Затем заселите их «жителями»: это радость,удовольствие, страх, вина, обида, грусть, разочарование, интерес. Домикис жителями – это подсказки. Ориентируйтесь на нихи раскрасьте карту – силуэт человека. Какие чувства в какойчасти тела находятся, как вы думаете?

Участникивыполняют задание. Затем педагог-психолог помогает им интерпретироватьрезультаты.

Педагог-психолог: Когда мы исследуем карту,то узнаем, например, как чувства, которые живут в голове, окрашиваютмысли. Когда в голове живет страх, думать будет непросто. В рукахживут чувства, которые мы испытываем при контактах с окружающиммиром. Получается, что в разных частях тела живут разные чувства,и каждое по-своему окрашивает жизнь.

Посмотрите, как вы раскрасили карту телачувствами. Голова и шея символизируют мышление, туловище до линииталии, кроме рук, – эмоции; руки до плеч – коммуникацию, тазобедреннаяобласть – сексуальные и творческие переживания, ноги – чувствоопоры, уверенность, а также ощущение «заземления» негативных переживаний.А теперь давайте посмотрим, как при помощи массажа уйти от неприятныхчувств.

Массажмячиками для гольфа

Массаж с мячикомдля гольфа – это редкий тип массажа, который изобрели сами гольфисты.Изначально он был необходим для снятия болевых ощущений при растяжениях итравмах, при боли в мышцах. Но как только специалисты смогли рассмотреть ипонять его целебные свойства, данный тип массажа стал использоваться всовременных салонах красоты. Его проведение не требует особых умений: шариккатается по телу с давлением в определенных точках организма, это способствуетрасслаблению и тонизированию:

Ø мячик можно катать по столу, коленкам.

Ø между ладонями, по запястью, и т.д. сначаламедленно, а потом ускоряя темп.

Ø Перекидывать мячик из одной руки в другую,сохраняя положение ладошек. 

Ø «Прокати по ладошке»

Ø Локоть левой руки прижать плотнок себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты междусобой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхнейладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкойвперёд-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этогоупражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой.Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения. Такиеупражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этомладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.

ТЕСТ-КАРТИНКА ВЫБЕРИ ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ (с презентацией)

Завершение

Упражнения и задания, которые вы сегодняузнали, помогут вам снимать напряжение у детей, у педагогов, работатьс трудностями.

Притчадля размышления 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет