X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочнойдеятельности

«Актерское мастерство»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

      Рабочая программа по курсу внеурочнойдеятельности «Актерское мастерство» разработана в соответствии с требованиямиФГОС НОО на основе методического конструктора внеурочной деятельности ипримерной программы Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, «Просвещение», 2010.

     Программа реализует общекультурное(художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3классах.

Цель программы внеурочной деятельности: воспитание творчески активнойличности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантовдетей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлеченияв театральную деятельность.

Задачи:

·                    Овладениетеоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в областитеатрального искусства.

·                    Развитиетворческих и актерских способностей детей через совершенствование речевойкультуры и овладение приемами пластической выразительности с учетоминдивидуальных возможностей каждого ребенка.

·                    Привлечениедетей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познаниюкрасоты правильной литературной речи.

·                    Приобщениешкольников к театральному искусству России и зарубежья.

·                    Воспитаниеэстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству.

·                    Формированиетеатральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствамилюбительского театра.

·                    Созданиенеобходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия,уважения друг к другу.

·                    Участие вдетских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях.

·                    Развитиемотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.

Программа определяет ряд практическихзадач, решениекоторых обеспечит достижение основных целей изучения курса:

·Изучать особенности различных видов кукол, театракукол;

·Знакомить детей с техническим обеспечением театракукол;

·Осваивать учебно-тренировочную работу с куклой;

·Овладеть навыками актерского мастерства работы скуклой;

Развивающие:

·Развивать у детей навыки правильной речи, дикции;

·Развивать интерес к сценическому искусству;

·Развивать воображение детей, как основу творческойдеятельности;

Воспитательные:

·Формировать чувство коллективизма;

·Воспитывать в детях потребность к постоянному

совершенствованию своего голосового и речевогоаппарата, к

изучению живого языка;

·Воспитывать в детях профессиональное мастерство.

 

Общая характеристика курса внеурочнойдеятельности

     Данная программа призвана расширить творческийпотенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно -эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундаменттворческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе,формируется духовность.

      Театральная деятельность — это самыйраспространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятнаребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потомучто связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизниребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играетлюбые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало,получая огромное эмоциональное наслаждение.

Кукольный театр — одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекаетдетей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видятзнакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. — только ониожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее.Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый,увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.

Кукольный театр доставляет детям удовольствие иприносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол какразвлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возрастэто период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы,определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этоговозраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости,храбрости и т.д.

Для осуществлений этих целей кукольный театррасполагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителейцелым комплексом средств: художественные образы — персонажи, оформление имузыка — все это вместе взято в силу образно — конкретного мышления младшегошкольника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержаниелитературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональномувоздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемыекуклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают обопасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить от ношениедетей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражатьположительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театрерасширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятсявпечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговорыи рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля,лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены. Но самое яркое отражениекукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и самиили при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силыи способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение длявоспитания всестороннего развития детей.

 

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитиинравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствамитеатральной деятельности  возможно  формирование социально активнойтворческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордитьсядостижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду,сочинительству, фантазированию.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшейценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни черезсострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современныхпринципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы Любовь к природе – это и бережное отношение к нейкак среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии,совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через текстыхудожественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитаниячерез приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценностьстремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как частикультуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,лежащих в основе   социальных явлений, познание как ценность.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развитиясоциальная и образовательная среда. Содержание курса способствует формированиюэмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности,взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условиечеловеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особуюроль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессееё организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваютсяорганизованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества,народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящееи будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своейстране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к еёпрошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не толькогражданином России, но и частью мирового сообщества, длясуществования   и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 

Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «В мире книг» рассчитана на1 год, всего 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю врамках общекультурного направления.

Содержаниепрограммы

2 класс (34 ч)

 

№ п/п

Разделы программы

Количество

 часов

1.                   1

Вводное занятие. Виды театров

2

2.                    

Театральная игра

4

3.                    

Культура и техника речи

4

3.

Основы театральной культуры

10

4.

Создание спектакля 

14

 

Всего часов:

34

 

 

Предполагаемые результаты

Это результаты в обобщенном виде можноохарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартомтребований к результатам обучения учащихся :

Личностные УУД

1. Развитие речи детей, их словарногозапаса и выразительности речи:

2. Способность обучение технике работы скуклами:

3.Правила поведения на занятиях,раздевалке, в игровом творческом процессе.

4. Умение развивать творческую и трудовуюактивность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Определять цель деятельности с помощьюучителя.

2. Планировать свои действия с помощьюучителя.

3. Обнаруживать и формулироватьобщекультурную проблему с помощью учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимойинформации.

2. Перерабатывать полученную информацию:наблюдать и делать выводы с помощью учителя.

3. Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

1. Оформлять свою мысль в устной иписьменной речи (в форме монолога или диалога).

2. Слушать и понимать речь других людей.

3. Договариваться и приходить к общему мнению.

Ценностные ориентиры содержания курса:

– патриотизм – любовь к своей малойРодине.

– гордость за жителей нашего района.

– труд и творчество – уважение ктруду.

Программа позволяет сочетать разные формывоспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

По плану

Вводное занятие. Виды театров-2ч

1

Вводное занятие. Здравствуй, театр! Виды театров    (виртуальная экскурсия)

1

2

Профессия:  актер кукольного театра. Знакомство с куклами-перчатками. Способы управления куклами-перчатками.

1

Театральная игра-4ч

3

Театральная игра «Я – зритель», «Что лишнее? Что изменилось?».

1

4

Театральная игра. Викторина по сказкам.

1

5

Театральная игра. Жесты. Мимика. Позы. Знакомство с понятием «ширма», «декорации».

1

6

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Театральная игра. Пантомима.

1

Культура и техника речи – 4 ч

7

Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения.

1

8

В мире пословиц и скороговорок (чтение пословиц и поговорок с разной интонацией)

1

9

Диалог и монолог (работа с куклой, инсценирование простых диалогов)

1

10

Чтение по ролям. Анализ текстов (работа над  интонацией)

1

Основы театральной культуры-10ч

11

Поведение в театре (познавательная игра для детей)

1

12

Театральные профессии (виртуальное путешествие по театру)

1

13

Мы идём в театр! Просмотр видео-сюжета кукольного театра — сказка «Колобок»

1

14

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (работа над сказкой: чтение по ролям, распределение ролей)

1

15

Декорации (работа над созданием декораций)

1

16

Театральная афиша. Разрабатываем её вместе (групповая работа).

1

17

Одежда куклы (дополнительные элементы). Работа с куклой-перчаткой .

1

18

Инсценирование русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с помощью кукол-перчаток.

1

19

Творческие посиделки.

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

1

20

Театральная игра: КВН «Путешествие по сказкам»

1

 

 

Создание спектакля-14

 

21

Знакомство со сценарием кукольного спектакля по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», распределение ролей, чтение по ролям, работа над интонацией.

1

22-23

 

Работа над созданием спектакля. Репетиция. Работа с куклами. Декорации.

3

24

 

Премьера кукольного спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

25

 

Знакомство со сценарием кукольного спектакля по русской народной сказке «Два мороза», распределение ролей, чтение по ролям, работа над интонацией.

1

26-28

 

Работа над созданием спектакля. Репетиция. Работа с куклами. Декорации.

3

29

 

Премьера кукольного спектакля «Два мороза»

1

30

 

Знакомство со сценарием кукольного спектакля сказке Ш.Перро  «Красная Шапочка», распределение ролей, чтение по ролям, работа над интонацией.

1

31-33

 

Работа над созданием спектакля. Репетиция. Работа с куклами. Декорации.

3

34

Премьера кукольного спектакля «Красная Шапочка». Итоговое занятие.

1

Всего:

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемыерезультаты:

В конце первого года обученияученик будет знать:

Сценой в кукольномтеатре, является ширма.

Понятия «театр»,«режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».

Правила поведения втеатре.

Ученик будет уметь:

Делатьартикуляционную гимнастику с помощью учителя.

Правильно одевать наруку куклу.

Управлять правильнокуклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.

Овладение детьми,занимающихся в кукольном театральном кружке, правильной, четкой  речью.Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявитьи выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческиеспособности.

Показ спектаклей вшколе, детском саду

 

Формы и видыконтроля

Для полноценной реализации данной программыиспользуются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения задеятельностью ребенка в процессе занятий;

промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;

итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведенияитогов считать: выступлениена школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие вшкольных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие вмероприятиях младших классов, инсценирование сказок.

 

Методическиерекомендации

Одним из непременныхусловий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы,которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их впозицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детейиспользуется:

·                      включение взанятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

·                      созданиеблагоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободногомежличностного общения;

·                      моральноепоощрение инициативы и творчества;

·                      продуманноесочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

·                      регулированиеактивности и отдыха (расслабления).

 

Основныехарактеристики деятельности

   1.Сочетание обучения и общекультурное воспитания, интеграциядуховно-нравственного содержания в эстетическое.

2. Изложениематериала рассчитано на 1 год. Для реализации программы предлагаются следующиеметоды: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод

— просмотр фильмов,слайдов, презентаций;

Словесный метод

— чтениестихотворений;

— беседы с элементамидиалога, обобщающих сказок;

— сообщение дополнительногоматериала;

— рассматриваниенаглядного материала;

— проведениевикторин, конкурсов.

 

Практический метод

— постановкакукольных спектаклей ,конкурсов, викторин.

Условияреализации программы.

Обеспеченность материально-техническимиресурсами:

1.                  Компьютеры

2.                  Мини-аудиосистема для компьютера

3.                  Мультимедийныйпроектор

4.                  Экран

Инструменты иприспособления: простойкарандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши,портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка дляклея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило,крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы побисероплетению, трафареты букв.

Методическоеобеспечение программы

Подбор репертуарадля постановок в кружке.

Кукольный театр – этоне только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействиена детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара.Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазиюребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборерепертуара театра кукол учитываются интересы, возрастные особенности детей, ихразвитие. Предложенный в программе репертуар на каждый год обучения можетизменяться. В репертуар кукольного театра включены:

— инсценировкилитературных произведений для детей младшего школьного возраста;

— адаптированные кусловиям школьного кукольного театра готовые пьесы;

— новые,самостоятельно разработанные, пьесы.

В данной программебольшую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивамнародных сказок в авторской обработке.

Обязательный элементкаждого занятия — этюдный тренаж.Этюдный тренаж – это своеобразная школа, вкоторой дети постигают азы сценического мастерства, основы кукловождения. Эторабота актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображениедетей, их умение двигаться на сцене (ширме), общаться с партнёрами. Прежде, чемначать работу над этюдом, детям предлагается поиграть с куклой, подержать её вруках, попытаться «оживить».

Этюдный тренажвключает в себя:

1.                  этюды(упражнения) на развитие внимания;

2.                  этюды наразвитие памяти;

3.                  этюды наразвитие воображения;

4.                  этюды наразвитие мышления;

5.                  этюды навыражении эмоций;

6.                  этюды поразвитию сценической речи («разогрев суставов»; дыхательные комплексы;артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию междометий,слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие диапазона голоса);

7.                  этюды на выразительностьжеста;

8.                  этюды навоспроизведение отдельных черт характера;

9.                  этюды наотработку движений кукол различных видов.

Театр не можетсуществовать без творчества, поэтому на занятиях кукольного кружка большая рольотводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от рутинного труда, отзубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подходк работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всехдетей, независимо от уровня их подготовленности.

Техническоеоснащение занятий

Для организациикукольного театра используются перчаточные куклы.

Музыка – неотъемлемаячасть кукольного спектакля, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выборпесни и музыки определяется содержанием спектакля.

Занятия кукольного кружкапроводятся в музыкальном зале или другом приспособленном для этих целейпомещении. Для организации театра кукол необходимо следующее оснащение:

 

o        куклы;

o        театральнаяширма;

o        декорации кспектаклям.

 

Всё необходимоеоснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могутсшить необходимые атрибуты для  актёров-кукол. Посильную помощь в изготовленииатрибутов, элементы декораций одежды, декораций на ширму,  могут оказатьродители.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет