РогозаИрина Ивановна
География. 5 класс.
Тема:Географические координаты.
Цели:
Предметные:закрепить знания учащихся о параллелях и меридианах, градусной сети.
Метапредметные:формировать умения определять объекты по географическим координатам.
Личностные:развивать навыки работы с картой
Воспитательные:прививать культуру общения и взаимоуважения при работе в парах и группах
Оборудование:физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, учебник (География, 5-6:учебник/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. – 11-е изд., стер. –Москва: Просвещение, 2022. – 190, с.: ил., карт. – (Полярная звезда)
Тип урока:изучение нового материала.
Ходурока
I.Организационныймомент.
II.Проверкадомашнего задания.
Географическийдиктант
1. Чтотакое параллели?
2. Накакие полушария начальный меридиан делит земной шар?
3. Чемуравна длина экватора?
4. Вкаких пределах измеряется географическая широта?
5. Отчего ведётся отсчёт широты?
6. Вкаких пределах ведётся отсчет долготы?
III.Актуализацияопорных знаний и умений учащихся
— Что такое долгота и широта?
— Как найти координаты точки?
— Какая длина дуги экватора или меридианавеличиной в 10 в километрах?
IV.Мотивацияучебной и познавательной деятельности
Корабль, который потерпел крушение, передалрадиосигнал, в котором было указано его местонахождение: 500 ю.ш.Достаточно ли этих данных, чтобы можно было оказать ему помощь?
Чтобы можно было легко найти на карте любойобъект необходимо знать его координаты, то есть на какой широте и долготе оннаходится.
V.Изучениенового материала.
— Сообщение темы ицели урока. Объяснение нового материала с одновременной работой по физическойкарте полушарий и контурным картам.
Географический практикум (работав парах на карточках).
№ 1. При помощи знаков < и >сравнитепараллели:
а) 200 с.ш. ? 700 с.ш.
б) 500 с.ш. ? 700 ю.ш.
в) 200 с.ш. ?300 ю.ш.
№ 2. Выбрать все правильные утверждения:
а) параллель 600 ю.ш. непересекает ни один из материков
б) параллель 600 ю.ш. пересекает два материка
в) параллель 100 с.ш. пересекает четыре материка
г) параллель 400 с.ш. пересекает два материка
Картографическийпрактикум. Обозначить на контурной карте:
а) красным карандашом – нулевой меридиан
б) зелёным карандашом – меридианы, которыепересекают только один материк
в) коричневым карандашом – меридиан,который пересекает горы и является границей Европы и Азии
г) синим карандашом – меридиан, которыйпересекает крупнейшее озеро мира.
VI.Систематизация новых знаний и умений учащихся
Работав малых группах (по карточкам в двух экземплярах:один экземпляр сдают учителю, второй оставляют себе для самопроверки)
№ 1. Определитьпо карте названия объектов по географическим координатам:
а) 280 ю.ш., 880 в.д.
б) 640 с.ш., 1510 в.д
в)350 с.ш., 690 в.д.
Вопрос команде – победителю:Что объединяет все эти географические объекты?
№ 2.Определить координаты:
гора Джомолунгма –
влк. Эребус –
влк. Везувий –
г. Москва –
VII.Рефлексия
VIII.Итог урока
Обобщение ответов учащихся, оценивание ихучебной деятельности.
Изучить § 15-16.
Ответить на тестовые вопросы №№ 2 – 4 стр.54, № 6 стр.54
