Наставничество — это эффективныйспособ передачи знаний, умений, навыков наставляемому — подростку, ученику илистуденту — от более опытного и обладающего необходимыми компетенциямиавторитетного взрослого — наставника.
Кроме того, наставничество это предоставление помощи и советадетям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации ивзрослении.
Цельюнаставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействиена формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие исоциальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцентнаставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие,осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальнымиотношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатоввоздействия на ребёнка.
Наставник – человек,обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации,имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессиональногорезультата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт,необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствованиянаставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.
Наставляемый – ребёнок,который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решаетконкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыти развивает новые навыки и компетенции.
Наставническаядеятельность – комплекс мероприятий и формирующих их действий,направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого вконкретных формах для получения ожидаемых результатов.