X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

муниципальноеучреждение дополнительного образования

«Детско-юношескийцентр Советского района Волгограда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

познавательной игры

 «азбука здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель

                                                                       ЗолотыхЕлена Юрьевна,

                                                            педагог дополнительного образования

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград,2022

 

 

Содержание

 

Аннотация…………………………………………………………………………………3

 

Пояснительнаязаписка…………………………………………………………………  3

 

Основнаячасть…………………………………………………………………………….4

 

Списокиспользованной литературы……………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

В методической разработке познавательной игры «Азбука здоровья»представлен опыт применения здоровьесберегающей технологии  в учреждениидополнительного образования детей в объединении социально-педагогическоготворчества «Увлекательный английский».

Данная методическаяразработка может представлять интерес для педагогов дополнительного образования,учителей общеобразовательных школ.

 

Пояснительнаязаписка

 

            Актуальностьметодическойразработки состоит в том, что здоровый ребёнок  характеризуется гармоничным,соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, нравственным исоциальным развитием.

             Младшийшкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического ипсихического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов истановление функциональных систем организма, закладываются основные чертыличности, отношение к себе и окружающим.

             Важнона этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здоровогообраза жизни. Здоровьесберегающие технологии помогают в обеспечении младшегошкольника возможности сохранения здоровья, формировании у него необходимыхзнаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

 

Цель методической разработки: представить опыт работы педагога по использованию здоровьесберегающейтехнологи в воспитательной работе в деятельности объединениясоциально-педагогического творчества «Увлекательный английский».

 

Задачи методической разработки:

Для достижения цели игры поставлены следующие задачи:

предметные:

·                   знакомство с примерами здорового, активного и пассивного образажизни;

·                   обучение сравнению и анализу через создание ситуации выбора.

личностные:

·                   воспитание бережного отношения к своему здоровью,

·                   воспитание у учащихся чувства ответственности за свое здоровье.

метапредметные:

·                   развитие зрительной и слуховой памяти у учащихся;

·                   развитие языковой догадки и моторики у учащихся.

 

Планируемыерезультаты:

предметные: знать основы здорового активного и пассивного образа жизни, уметь сравнивать ианализировать в конкретной ситуации.

личностные: проявлять бережное отношение к своему здоровью и определять социальнуюответственность за своё здоровье.

метапредметные:владеть навыками языковой догадки и навыками организации учебной совместнойдеятельности в составе группе.

Форма: познавательнаяигра.

Возраст участников: учащиеся8-9 лет.

 

Методическое обеспечение: стихотворение,загадки, фотографии, изобразительные материалы, мультфильмы, музыкальныепроизведения по теме.

 

Оборудование для педагога: компьютер,мультимедийный проектор, экран.

 

Оборудование для учащихся:карточки с заданиями, картинки с изображением продуктов, карточки с девизом,картинки с изображением секретов здорового образа жизни.

 

Основная часть

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

социально-гуманитарнойнаправленности «Увлекательный английский», срок реализации 3 года.

В своём содержании дополнительная общнобразовательная общеразвивающая  программа «Увлекательныйанглийский» предлагает воспитательную работу с учащимися по различным темам(«Здоровье в моей семье», «Дружба крепкая», «Полезная еда», «Братья нашименьшие» и др.). В данной работе представлена разработка познавательной игрыдля  учащихся по теме «Азбука здоровья». 

            Тема «Азбука здоровья»выбранав связи с тем, что здоровый образ жизни — один из важнейших факторовсохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, амладший школьный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческаяличность. Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальнымив практике общественного и семейного воспитания детей младшего школьноговозраста.

 

Методическиесоветы на подготовительный период

План-конспект познавательнойигры

Данный план-конспект разработан ипланируется его использование в качестве наглядного примера для следующих группв воспитательной деятельности.

Этапы познавательнойигры:

  1. Вступительная часть. Беседа о здоровье, здоровом образе жизни.
  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия «здоровый образ жизни».
  • Игра «Здоровье».
  • Инсценировка стихотворения.
  • Рифмовки.
  • Полезный стол.
  • Весёлые шифровки.
  • Видео ролик «Азбука здоровья»
  1. Итоговая часть.
  2. Рефлексия.

 

Ход проведенияпознавательной игры:

Вступительнаячасть

Педагог:        

Здравствуйте ребята.Сегодня я пришла к вам не одна, а с доктором Неболитом. Он принес секретыздоровья в своём чемодане.

Дело в том, что он покане раскрывает нам своих секретов, и наша с вами задача понять их. А вамхотелось бы раскрыть его секреты?

Учащиеся: Да.

Педагог:        

Вот мы с вами иопределили тему нашей встречи.

(На экране появляетсятема «Азбука здоровья»)

Раскрыв секретыздоровья, мы поймем, что такое здоровый образ жизни. Может кто-то из вас знает,что это такое? Какое очень важное ключевое слово в этом выражении?

Учащиеся:

Здоровье!

Основнаячасть

Педагог:

Правильно. Перед вамизамечательное слово «здоровье». На каждую букву этого слова нужно подобратьслова, которые имеют отношения к здоровому образу жизни. Обратите внимание намягкий знак, что вы можете сказать о нем?

Учащиеся: Смягкого знака не начинаются слова.

Педагог: Верно.Для выбора нужных слов 5 человек подходят к одному столу и 5 к другому. Каквыберете слово подходим к доске и крепим ваши слова.

(На доске написанослово «здоровье», дети подбирают слова сначала на первую, затем на последующиебуквы)

З– зарядка, закалка, заяц, зима
Д – диета, доктор, дорога, дверь
О – отдых, обливание, осёл, окно

Р– режим, работа, ручка, рисунок
О – осанка, окулист, отпуск, облако

В– вода, витамины, волк, вешалка

Ь
Е – еда, ежевика, ель, енот

Педагог:

Давайте прочтем, что унас получилось. (Хором читают полученные слова). Теперь немногоразомнемся. (Дети выполняют зарядку)

Педагог:

Хорошо, занимайте своиместа. Некоторые наши ребята подготовили инсценировку стихотворения промальчика Витю, послушайте, посмотрите и скажите свое мнение какой образ жизниведет Витя.

(Дети показывают сценкуна стихотворение Сергея Михалкова «Мимоза»).

Это кто накрыт вкровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трехподушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто, набив пирожнымрот,

Говорит: — А гдекомпот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид

Говорит?

Нет.

Хорошенько посмотрите —

Это просто мальчикВитя,

Мамин Витя,

Папин Витя.

Педагог:

Скажите, так какой жеобраз жизни ведет Витя?

Что вы ему посоветуете:

Если он лежит в кроватис одеялами на вате. (Зарядку делать)

Кроме плюшек и пирожныхничего не хочет есть. (Кушать овощи)

Он растет, боясьмороза. (Закаляться)

Учащиеся:

Нужно делать зарядку,закаляться, не кушать много тортиков и соблюдать режим.

Педагог:

Из ваших слов я поняла,что надо быть очень бережным по отношению к своему здоровью и развивать самоехорошее, что в нас есть. Следующее задание на внимательность. Я буду читать вамтекст, а вы должны будете подобрать правильно рифму.

(Педагог читает текст,дети подбирают рифму)

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе___________

Купил муку, купилтворог

Испек рассыпчатый______________

Пирог, ножи и вилкитут,

Но что-то гости не__________

Я ждал, пока хваталосил,

Потом кусочек______________

Потом подвинул стул исел,

И весь пирог в минуту________

Когда же гости подошли,

То даже крошек ____________

Педагог:

Я надеюсь, что выобязательно дождетесь своих гостей. Следующая задача накрыть стол для гостей,но так чтобы на нем были только полезные продукты.

(Ребята выбирают изпредставленных картинок с продуктами только полезные).

Педагог:

Давайте посмотрим всели полезно для ваших гостей. Скажем хором нашим будущим гостям «Добропожаловать!».

Очень важно дляздоровья развивать нашу зрительную память. На экране вы видите текст, в которомспрятаны названия 5 ягод и фруктов. Найдите эти названия и запишите их налистах бумаги.

(Вечер никак ненаступал. Ребята вели свою игру, шалили. «Будем играть в мяч» — крикнули Моникаи Лена. Видимо они задумали начать игру в мяч и обыграть нас. Но девочкиубежали в другой двор. Игра на том и кончилась.)

Ответы:

1.Черника

2.Груша

3.Лимон

4.Малина

5.Гранат

Педагог:

Сколько фруктов и ягодвы нашли? Назовите их. Молодцы ребята! Вы очень внимательные. Продолжаемразвивать слуховую и зрительную память. Смотрим видеоролик и вы должны назватьтри основы здорового образа жизни. Будьте внимательны!

Педагог:

Какие три основыздорового образа жизни вы заметили?

Учащиеся:

Спорт, гигиена,здоровое питание.

Итоговаячасть

Педагог:

Дети, а мы не забылипро нашего доктора Неболита, пора нам уже раскрыть и его секреты. А вы помните,какие советы мы давали мальчику Вите?

Учащиеся: Делатьзарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим. (Дети называютсоветы, педагог на доске раскрывает их).

Педагог:

Дети, наш гость сегодняочень доволен, вы так много знаете о здоровье. Он надеется, что эти секретыздоровья помогут вам быть здоровыми, спортивными и счастливыми. Доктор Неболитприготовил для вас пожелание, давайте прочитаем его вместе.  (Дети читаютпожелание от доктора Неболита)

Яжелаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!

Педагог:

Большое спасибо докторуНеболиту за пожелание. Мы тоже ему желаем никогда не болеть и вести здоровыйобраз жизни.

Рефлексия

Дети, вам былоинтересно? Над какими секретами вам еще хотелось бы поработать, чтобы бытьздоровыми?

Учащиеся:

Закаляться, правильнопитаться и т.д.

Педагог:

Пожалуйста, каждый извас возьмите магнит с символом здоровья и прикрепите его на тот секрет, надкоторым вам нужно еще работать.

(Дети крепят магниты ксекретам здоровья)

До новых встреч,ребята! Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

Список использованнойлитературы

1.      Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения:индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. № 2. С. 21–28.

2.     Перемышленникова Е.Л. Использованиездоровьесберегающих технологий на занятиях / Е.Л. Перемышленникова //Дополнительное образование и воспитание.- 2014. — №6. – С. 26-28.

3.     Плюснина Е.С. Научно-методическое сопровождениездоровьесберегающей деятельности / Е.С. Плюснина // Методист. – 2014. — № 5. –С.16 – 20. – (мониторинг, экспресс-диагностика).

4.     ШаховаО.В. Реализация здоровьесберегающего подхода в учреждении допобразования / О.В.Шахова // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. — №7. – С. 33-38.

5.     ШестаковаВ.А. «Сегодня-здоровые дети, завтра-здоровое общество!»: программа физическоговоспитания школьников / В.А. Шестакова // Методист – 2013. — № 10. – С.30-36. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет