X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МАНОУ “Дворец детского творчестваимени Ф.И.Авдеевой” 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Ааҕыы абылаҥа»

       (1-4классы)

 

 

 

 

 

Автор: Санникова М.А.

Педагог-библиотекарь

 

 

 

 

2021г

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ааҕыы абылаҥа»разработана в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного  стандарта начального общего образования и основного общего образования и реализует общекультурное и общеинтеллектуальное направления во внеурочной деятельности в 1-2классах.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-2-х классов«Ааҕыы абылаҥа» рассчитана на школьниковопределенной возрастной группы – младших классов – обучающихся 1-2 классов иможет быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихсяиз разных классов одной возрастной категории.

Программа имеет практико-ориентированный, деятельностный иинтегрированный характер. При реализации содержания данной программырасширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсовлитературного чтения, истории, литературы, мировой и художественной культуры идр.

Актуальность программы. Сегодня в страневедется серьезная работа по привлечению внимания к проблемамчтения. Нечитающий ребёнок – это не только препятствие к становлениюличности, но и огромный риск для общества. Самостоятельный процесс чтениядополнительной к учебнику литературы вызывает у ребёнка трудности в восприятиии понимании текста, особенно научно-познавательных книг, и он заменяет книгудругими источниками информации, более доступными для восприятия. Таким образом,происходит снижение роли книги в жизни ребёнка.  Важно развивать способностьк самостоятельной творческой и читательской активности на занятии по внеурочнойдеятельности в библиотеке, на занятиях по внеклассному чтению присущимибиблиотеке формами.

Цель курса внеурочной деятельности «Ааҕыы абылаҥа»: формированиеи удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном развитиипосредством книги; социализация и развитие творческих способностей школьниковво внеучебное время.

Задачикурса внеурочной деятельности «Ааҕыы абылаҥа»:

  • Знакомство с основными  правилами пользования библиотекой и книгой, акцентируя внимание обучающихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника информации;
  • раскрытие значения книги в формировании духовной культуры человека;
  • представление о книге как художественно-историческом памятнике в контексте мировой культуры, культуры России, культуры родного края;
  • формирование умений работы с книгой;
  • формирование основы культуры работы с информацией через умения самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий, справочный аппарат библиотеки;
  • развитие коммуникативной культуры обучающихся через умения передавать информацию в письменной и устной форме;
  • развитие устойчивого интереса к книге и желание преодолеть трудности чтения;
  • развитие творческой и познавательной активности,
  • развитие самостоятельности и инициативы, ответственности за порученное дело;
  • формирование умения работы по проведению массовых мероприятий;
  • воспитание бережного отношения к книге, изучение правил хранения и обращения с книгой;

К концу освоения данного курса обучающиеся должны:

  • знать основные правила пользования библиотекой и книгой;
  • понимать значение специальных библиотечных и книжных терминов, определённых программой;
  • уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать алгоритм поиска;
  • ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки.

Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности:

Личностными результатами  обучения  являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий;
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений к друг другу, к учителю, к результатам обучения; приобретение положительного эмоционального отношения к отечественной  и мировой литературе;
  • приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, конструировать высказывания, доказывать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Метапредметными результатами  обучения  являются:

Познавательные:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сообщения и выступления в устной и письменной форме;
  • представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • умение структурировать знания;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Регулятивные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения;
  • Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в познавательной и игровой деятельности.

Коммуникативныерезультаты:

  • Организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать и аргументировать своё мнение;
  • Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий.

Предметные результаты  обучения:

·        Представлять: значение книги в жизни человека;

·        Понимать: ценность книги;

·   Знать:структуру книги, основные понятия и термины в библиотечном деле, правилапользования библиотекой,       правила работы с алфавитнымкаталогом, историю возникновения информационных ресурсов.

Методы и формы обучения

По своей специфике занятия имеют развивающий характер, направленына развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастныхособенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида занятий. Значительноеколичество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельныйтворческий поиск, совместную деятельность обучающихся. Создавая свой творческийпроект (выставку, викторину, литературную игру), школьник тем самым раскрываетсвои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных иличностно значимых формах деятельности. Получает опыт самостоятельногосоциального действия.

Формы организации занятий:беседа, объяснение, практикум и игровые, соревновательные (конкурсы,викторины), экскурсии.

Типы занятийСообщенияновых знаний, комбинированные, обобщающего повторения, самостоятельные ипрактические, коррекции и контроля знаний, умений.

Виды занятийигра-путешествие,кинолекторий, сюжетно-ролевая игра, экспресс-час, деловая игра,круглый стол, видеоурок, конкурс, встречи с интересными людьми, экскурсия.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:индивидуальные, групповые.

Форма контроля – защитапрезентаций, творческая работа, конкурс

 

 

Тематический план по программе «Ааҕыы абылаҥа»

для учащихся 1-х классов

Тема занятия

Количество часов

теория

1

Вводное занятие

1

2

Сказка «Таал-таал эмээхсин»

1

3

Ролевая игра. “Таал-таал эмээхсин”

1

4

Кинолекторий «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»

2

5

Урок-экскурсия «Уустук уллэрии»

1

7

Литературно-музыкальный час “Моруос кэллэ”

1

8

Репетиция песни Моруос кэллэ

1

9

Игра-путешествие «В гостях у сказочных героев»

2

10

Игра-викторина «Муммут уолаттар»

1

11

Библиотечный урок «Птицы – наши друзья»

1

12

«Бэрэ уонна саһыл»

2

13

«Куобахчаан дьиэтэ»

2

14

Час свободного чтения

1

15

«Хаьан да сымыйалаабат киьи»

2

16

Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в сказку»

2

17

Литературное путешествие «В стране веселого детства»

1

18

Сказка «Алаа моҕус»

2

19

Утренник «Самая милая, самая любимая»

1

20

Иҥсэлэриттэн иэдэйбиттэр

2

21

Эко-праздник «Земля – наш общий дом»

1

22

Сказка «Тулаайах уол»

2

23

Сказка «Колобок»

1

24

Праздник «Давайте за руки возьмемся»

2

25

Познавательная беседа «Кино – в волшебный мир окно»

1

26

Сказка «Теремок»

1

27

Конкурс рисунков «Галерея сказок»

1

28

Сказка «Сэттэ ини бии»

1

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

29

Презентация Моя любимая книга

1

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия

Количество часов

теория

1

Вводное занятие

1

2

Обложка книжки

1

3

Сказка Таал –Таал эмээхсин

1

4

Дьуруьуй этигэн хомуьум.

1

5

Монтаж Хомус

1

6

Литературное чтение – монтаж, видеосъемка.

1

7

Федотова -Нылгунэт М.П. “Игра в камешки”

Рисунок.

1

8

Федотова -Нылгунэт М.П.Сказка  “Биэс тарбах бырааттар”

 Подготовка персонажей.

1

9

 Федотова -Нылгунэт М.П, сказка “Биэс тарбах бырааттар”

Ролевая игра.

1

10

Съемка сказки “Биэс тарбах бырааттар”

1

11

Просмотр продукта “Биэс тарбах бырааттар”

1

12

В гостях Чуораанчык солуна

1

13

Урок-путешествие «Чуораанчык дойдута»

1

14

Сказка “Cнегурочка”

1

15

Сказка Три медведя

1

16

«Красивая обложка –одежка журнала!»

1

17

Чуораанчыкка сурук

2

18

Урок-игра «Чуораанчык оонньуулара»

1

19

В гостях Чуораанчык солуна

1

20

Изготовление «Книжки-малышки»

1

21

Якутские народные сказки

1

22

Выездной урок “В мире книг” (центр чтения)

1

23

“Чуораанчык солуннара”

Сказка “Гуси-лебеди”

1

24

“Чуораанчык оонньуулара”

Сказка “Царевна лягушка”

1

25

Сказка Курочка Рябочка

1

26

Игра-путешествие «В гостях у сказочных героев»

1

27

Выездной урок “В мире знаний” (в смарт библиотеке203 микрорайон)

1

28

Экологическое путешествие «Мы твои друзья, Природа!»

1

29

                                             “Я сочиняю сказку”             

1

30

Презентация сочиненной сказки

1

31

Литературно-исторический час «Без объявления войны…»

2

32

Презентация Моя библиотека

1

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет