X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО  МАТЕМАТИКЕ

3  класс

Тема: «Повторение и закрепление знаний табличных случаев

умножения и деления»

Цель деятельности учителя:закрепить знания табличных случаев умножения и делания; умение находитьнеизвестные компоненты при решении уравнений; проверить умение решать задачи;развивать математическую речь, внимание, логическое мышление и интерес кматематике; воспитывать любовь к зимней природе.

Типурока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательныерезультаты:

Предметные(объем освоения и уровень владениякомпетенциями):

научатся использоватьизученную информацию в вычислениях,  научатся работать самостоятельно, выполнять письменныеумножение и деление, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях находить неизвестные компоненты прирешении уравнений, решать текстовые задачи изученных видов, анализировать ошибки, осуществлять самопроверку и рефлексиюдеятельности.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностногоопыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебнуюзадачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушатьсобеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать вречевое общение.

Личностные:проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий,  осуществляютсамоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, наглядностис зимними героями,  новогодние шарики — игрушки, ёлочка, наглядности спримерами, веселые и грустные смайлики.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Организационныймомент.

Дети: Вот опять звенит звонок,

          Приглашает на урок.

          Будем дружно мы считать,

          И делить и умножать.

— Итак, у нас урок математики.

 Дети: Математику, друзья,

           Не любить никак нельзя.

           Очень строгая наука,

           Очень точная наука,

           Интересная наука –

           Это математика!

II.              Сообщениетемы и цели урока.

— Сегодня мы будем повторять таблицуумножения и деления.

— Ребята, у нас урок необычный,праздничный. Ведь мы знаем, что скоро придёт наш любимый праздник – Новый год!

— А в какое время года мы отмечаемэтот праздник? (Зимой)

— Так вот сегодня у нас настоящийзимний математический урок!

— К нам на урок пришла Зима –волшебница.

 

 

 

 

 

 

 

 

III.          Актуализацияопорных знаний.

1)    Устный счёт.

— С собой Зимушка взяла много-многоснежинок, которые укроют нашу землю пушистым ковром.

               Дети: Чтобыбыстро считать,

                          Задачи безтруда решать,

                          Нам надосебя тренировать.

                          Вматематике любая работа

                          Необходится без устного счёта.

— Кто будет правильно отвечать науроке, тот получит новогодние игрушечки. Чем больше игрушек, тем лучше оценкуполучите.

(Раздаю за правильные ответы)

 

 

 

 

 

— Быстро посчитайте и найдите нужную снежинку.

35 : 7 =                                      63 : 9 =

4 · 9 =                                        6 · 7 =

7 · 8 =                                        81 : 9 =

8 · 8 =                                        36 : 6 =

28 : 7 =                                      72 : 9 =

Висят снежинки.

4        36         6           56          7         5      42          8       64         9

 

— Молодцы, ребята, Зимушка осталась вами  довольна!

2) Минутка каллиграфии.

На доске написано:

3          9       27                                4             8            32

— Какие примеры мы можем составить из этих чисел?

  3       9        27

3 · 9 = 27

9 · 3 = 27

27 : 3 = 9

27 : 9 = 3

4       8       32

4 · 8 = 32

8 · 4 = 32

32 : 4 = 8

32 : 8 = 4

               3) Математический диктант.

— Пишем только ответы.

I-множитель– 8, II-множитель – 7. Найтипроизведение. (56)

— Делимое 32, делитель 4. Найти частное. (8)

— Какое число в 7 раз больше 6? (42)

— Какое число в 3 раза меньше 24? (8)

— Какое число надо разделить на 5, чтобы получить 6?(30)

— Найди произведение чисел 7 и 9. (63)

— Найди частное чисел 35 и 5. (7)

— Во сколько раз 6 меньше 18? (3)

— Во сколько раз 81 больше 9? (9)

— Множители 8 и 4. Найти произведение. (32)

Ответы: 56, 8, 42, 8, 30, 63, 7, 3, 9, 32.

IV.           Работанад темой урока.

1)    Беседа учителя и рассказдетей.

— Ребята, какие математические знания помогли вам прирешении примеров?

(Знания таблицы умножения)

— Она называется таблицей умножения Пифагора.

— Интересные сообщения о Пифагоре подготовили ученики.

            1-й ученик:

— Пифагор Самосский — это великийфилософ, живший в IV в. до н.э.. Пифагорродился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям,много путешествовал.

            2-й ученик:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1517

— Жил Пифагор в Египте, Вавилоне,совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потомон поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорийский Союз – обществофилософов.

Философы много занималисьматематикой. Ими создана таблица умножения.

 

 

 

 

 

— А какое мы знаем стихотворение про таблицуумножения.

              Дети: Таблица умножения

                        Достойна уважения

                        Её должны мы твёрдо знать,

                        Чтобы быстро вычислять.

                        Нам знанья надо закрепить

                        И таблицу повторить.

               2) Решение примеров разного уровня.

— Ребята, Зимушка привела с собой своих друзей.

— Отгадайте загадку, и вы узнаете  кто с ней пришел:

Мы слепили снежныйком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

— К вам в гости пришли Снеговикиразных размеров: большой, средний и маленький. От размера Снеговика зависитсложность примеров. Выбирайте с каким заданием вы сможете справиться.

  Высокийуровень.                    

                           Достаточный уровень.

                                                                               Средний уровень.    

 

 

 

 

7 · 8-28 : 7 =                        27 + 8 · 5 =                       9 · 9 =

(56-28):4·3=                        60 – 63 : 7 =                      28 : 4 =

74-(12-6)·5=                         56 : 8 · 6 =                        30 + 25 : 5 =

— Проверяем, читаем ответы, по уровням.

Физминутка (зимняя песенка)

3)   Решение задач.

— А сейчас отгадайтекто ещё пришёл с Зимой.

Загадка

Она  в серебро сжемчугами одета –

Волшебная внучкаволшебного деда. (Снегурочка)

 

 

— А принесла она с собой зимние задачки.

— Итак, начнем с разминки! Решаем устно, считаембыстро.

1) Купили 8коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой.

Сколько ёлочных игрушек купили? (4·8=32)

2) У несколькихснежинок дети рассмотрели 24 луча. Каждая, снежинка имеет по 6 лучей. Сколькоснежинок увидели дети? (24:6=4)

3) К кормушкеприлетело 36 синичек, а снегирей в 9 раз меньше.

Сколько прилетело к кормушке снегирей? (36:9=4)

4) В школупривезли 9 подарков для 1 класса и 18 подарков для 2 класса.

Во сколько раз меньше привезли подарков для 1 класса? (18:9=2)

5) Нановогоднем празднике было 3 лисички, а зайчиков в 4 раза больше. Сколько былозайчиков? (3·4=12)

— А теперь решим задачку  посложнее изапишем её в тетрадь.

 

Задача

За 8 подарков заплатили 72 рубля. Сколько таких подарковможно купить на 54 рубля?

— Какой это вид задачи? (задача на приведение кединице)

— Прямая или обратная? (Обратная)

Разбор задачи по вопросам. Запись краткого условия ирешение дети записывают на доске.

8п. – 72 руб.

?п. – 54 руб.

1)    72:8=9(руб.) – стоит 1подарок;

2)    54:9=6(п.) – на 54 гривны.

Ответ: 6 подарков купили на 54 рубля.

4) Работа над уравнениями.

— А к нам стучится в дверь самый главный зимний гость.

— Кто же это? Отгадайте.

Загадка

Кто ребят под Новыйгод

Веселить не устаёт?

Кто подарки даритдетям?

Кто ребятам всем насвете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте? (ДедМороз)

 

— Дедушка Мороз хочет узнать, умеетели вы решать уравнения. Если вы решите уравнения, то он разрешит вам украситьновогоднюю ёлочку игрушками.

— Но сначала нужно уравнения составить.

1) Какое число следует увеличить в 7 раз, чтобыполучить 63.

x · 7=63

x=63:7

x=9

9·7=63

63=63

 

2) Неизвестноечисло уменьшили в 4 раза и получили 6. Найдите неизвестное число.

х : 4=6

x=4·6

x=24

24:4=6

6=6

— Дедушка Мороз остался вами доволени разрешает вам украсить новогоднюю ёлочку вашими заработанными игрушками.

Дети подходят и украшают ёлочку,которая прикреплена к доске. По количеству заработанных игрушек выставляюоценки.

    VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

— Итак, наш зимний математическийурок подходит к завершению. Ёлка наряжена. Задания Зимушки, Снеговиков,Снегурочки, Деда Мороза выполнены.

                                          Вывнимательными были,

Сложных правил не забыли,

                                          Всё решили,посчитали

                                          И нискольконе устали.

— Вами остались довольны всесказочные зимние герои.

— Кому понравился урок, поднимитевесёлого смайлика, кому не интересно было на уроке – грустного.

— Что больше всего запомнилось ипонравилось на уроке?

— Что повторяли на уроке?

— Для чего нужно знать этот материал?

— Как вы оцениваете своюдеятельность?

— Я думаю, что с такими прочнымизнаниями мы отлично встретим Новый год.

К математике способностьпроявляй,

                                  Не ленись, а ежедневноразвивай.

Умножай, дели, трудись,соображай,

С математикой дружить незабывай.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1517

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет