Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе
Тема: «Политические партии идвижения»
Типурока:усвоение новых знаний
Целиурока:
Образовательныецели:рассмотреть понятие, признаки, типологию и функцииполитических партий; изучить сущность и типологию партийных систем; продолжитьсистематизацию правовых и политологических знаний.
Развивающиецели:формировать знания о политических партиях и движениях.
Воспитательныецели:формировать толерантность мышления, формировать чувство сопричастности к жизнисвоей страны
ФормированиеУУД. Планируемые результаты обучения:
Предметные:формирование представлений и знаний о политических партиях и движениях и ихтипологии
Метапредметные:
— познавательные:ориентируются в своей системе знаний и определяют сферу своих жизненныхинтересов; самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимыеисточники информации.
— коммуникативные:составляют план действий; владеют навыками самоконтроля, осознают то, что ужеусвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; ставятучебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,что еще неизвестно.
— регулятивные:составляют план действий; вступают в диалог; сотрудничают с другими людьми;решают учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы
Личностные: осознание своейсопричастности к жизни своей страны
Основное содержание:общественно-политические движения, политическая партия, партийная система, политическаяидеология, оппозиция, многопартийность.
Формы и методы обучения:
Метод: частично-поисковый, беседа,анализ
Формы познавательной деятельности:индивидуальная, групповая, парная
Оборудование: учебник«Обществознание.9 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева,дополнительный материал, презентация.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия (УУД) |
I Мотивация к учебной деятельности |
Проверяет готовность обучающихся к уроку |
Проверяют готовность своих рабочих мест |
РУУД: принимают учебную задачу. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его |
II Актуализация знаний |
Фронтальный опрос теме: «Политическая сфера» Демонстрация видеоролика «Политические партия и движения» Объявляет тему, цели, план урока |
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на поставленные вопросы |
ПУУД: обще учебные – формулируют ответы на вопросы учителя; актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, делают выводы. ЛУУД: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности |
III Изучение нового материала |
1 Показывает и комментирует слайды презентации по плану 1.Общественно-политические движения. 2.Политические партии. 3. Многопартийность
2. Поясняет задания, выполняемые обучающимися, контролирует их выполнение, проводит опрос: — Что такое общественно-политические движения, политические партии? — Чем отличаются политические партии от других объединений? -Что означает многопартийность? Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050
3. Поясняет задания, выполняемые обучающимися
4. Показывает и комментирует слайды презентации о типологии политических партий 5. Поясняет задания, выполняемые обучающимися
6. Показывает и комментирует слайды презентации |
1.Работа по презентации, записи в тетради.
2. Самостоятельная работа с текстом учебника, с документами с. с.52-53. Чтение текста, выписывание отличий политических партий от других объединений Заполнение сравнительной таблицы «Общественно-политические объединения и политические партии»
3.Работа с документом стр.53-54. Определяют функции политических партий; делают записи, отвечают на вопросы
4. Просматривают презентацию, делают записи в раздаточных листах
5. Выполняют задания по типологии политических партий
6. Просматривают презентацию, Знакомство с понятием многопартийность;делают записи в тетради. |
ПУУД: общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политических партиях и движениях. РУУД: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. КУУД: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. ЛУУД: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу |
IV Первичное осмысление и закрепление |
Поясняет задания, выполняемые обучающимися в рабочей тетради |
Отвечают на вопросы. Взаимопроверка |
ПУУД: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений. ЛУУД: развивают способность к самооценке |
Отвечают на вопросы. Какое задание вызвало? Почему? |
РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала ЛУУД: оценивают собственную учебную деятельность |
||
Объясняет домашнее задание. П.7. 1. Вопросы «Проверь себя». Для сдающих ГИА задание из решебника Вариант 4-7, задания №13-14 |
Записывают домашнее задание |
|
|
|
|
|
|