Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе
Тема: «Политические партии идвижения»
Типурока:усвоение новых знаний
Целиурока:
Образовательныецели:рассмотреть понятие, признаки, типологию и функцииполитических партий; изучить сущность и типологию партийных систем; продолжитьсистематизацию правовых и политологических знаний.
Развивающиецели:формировать знания о политических партиях и движениях.
Воспитательныецели:формировать толерантность мышления, формировать чувство сопричастности к жизнисвоей страны
ФормированиеУУД. Планируемые результаты обучения:
Предметные:формирование представлений и знаний о политических партиях и движениях и ихтипологии
Метапредметные:
— познавательные:ориентируются в своей системе знаний и определяют сферу своих жизненныхинтересов; самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимыеисточники информации.
— коммуникативные:составляют план действий; владеют навыками самоконтроля, осознают то, что ужеусвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; ставятучебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,что еще неизвестно.
— регулятивные:составляют план действий; вступают в диалог; сотрудничают с другими людьми;решают учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы
Личностные: осознание своейсопричастности к жизни своей страны
Основное содержание:общественно-политические движения, политическая партия, партийная система, политическаяидеология, оппозиция, многопартийность.
Формы и методы обучения:
Метод: частично-поисковый, беседа,анализ
Формы познавательной деятельности:индивидуальная, групповая, парная
Оборудование: учебник«Обществознание.9 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева,дополнительный материал, презентация.
Ход урока:
| 
 Этапы урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность обучающихся  | 
 Универсальные учебные действия (УУД)  | 
| 
 I Мотивация к учебной деятельности  | 
 Проверяет готовность обучающихся к уроку  | 
 Проверяют готовность своих рабочих мест  | 
 РУУД: принимают учебную задачу. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его  | 
| 
 II Актуализация знаний  | 
 Фронтальный опрос теме: «Политическая сфера» Демонстрация видеоролика «Политические партия и движения» Объявляет тему, цели, план урока  | 
 Отвечают на вопросы учителя 
 
 Отвечают на поставленные вопросы  | 
 ПУУД: обще учебные – формулируют ответы на вопросы учителя; актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, делают выводы. ЛУУД: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности  | 
| 
 III Изучение нового материала  | 
 1 Показывает и комментирует слайды презентации по плану 1.Общественно-политические движения. 2.Политические партии. 3. Многопартийность 
 2. Поясняет задания, выполняемые обучающимися, контролирует их выполнение, проводит опрос: — Что такое общественно-политические движения, политические партии? — Чем отличаются политические партии от других объединений? -Что означает многопартийность? Представленная информация была полезной? ДА   61%   НЕТ   39%   Проголосовало: 1577 
 3. Поясняет задания, выполняемые обучающимися 
 
 4. Показывает и комментирует слайды презентации о типологии политических партий 5. Поясняет задания, выполняемые обучающимися 
 6. Показывает и комментирует слайды презентации  | 
 1.Работа по презентации, записи в тетради. 
 
 
 2. Самостоятельная работа с текстом учебника, с документами с. с.52-53. Чтение текста, выписывание отличий политических партий от других объединений Заполнение сравнительной таблицы «Общественно-политические объединения и политические партии» 
 
 3.Работа с документом стр.53-54. Определяют функции политических партий; делают записи, отвечают на вопросы 
 4. Просматривают презентацию, делают записи в раздаточных листах 
 5. Выполняют задания по типологии политических партий 
 6. Просматривают презентацию, Знакомство с понятием многопартийность;делают записи в тетради.  | 
 ПУУД: общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политических партиях и движениях. РУУД: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. КУУД: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. ЛУУД: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу  | 
| 
 IV Первичное осмысление и закрепление  | 
 Поясняет задания, выполняемые обучающимися в рабочей тетради  | 
 Отвечают на вопросы. Взаимопроверка  | 
 ПУУД: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений. ЛУУД: развивают способность к самооценке  | 
| 
 Отвечают на вопросы. Какое задание вызвало? Почему?  | 
 РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала ЛУУД: оценивают собственную учебную деятельность  | 
||
| 
 Объясняет домашнее задание. П.7. 1. Вопросы «Проверь себя». Для сдающих ГИА задание из решебника Вариант 4-7, задания №13-14  | 
 Записывают домашнее задание  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  |