X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Антонимы»

Цель: систематизировать знанияучащихся об антонимах.

Задачи: 

·       Образовательная: продолжить изучение правильногоправописания слов, формировать умение подбирать слова антонимы, анализировать,делать выводы, сравнивать.

·       Развивающая:способствоватьразвитию памяти, внимания, работать над развитием литературной речи, еёкультурой.

·       Воспитательная: прививать интерес к русскомуязыку, чувство взаимопомощи, умение работать в команде и в паре.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование:

1) для учителя – компьютер, проектор,интерактивная доска, учебник, конспект

2) для учащихся – учебник, раздаточныйматериал.

Литература:

·       Русскийязык, 3 класс, учебник в 2-х частях. Ч.1/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.«Просвещение» 2014 – 159 с.

·       Русскийязык, 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Климанова Л.Ф.,Бабушкина Т.В. «Просвещение» — 2017, 192с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы, время/ методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся/ УУД

I.Орг. момент

  ( 1 минута)

М: словесный

П: инструктаж

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности.

— Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Р: умение организовывать свою деятельность, рабочее место.

II.Актуализация опорных знаний

 ( 7 минут)

 

 

1.Минутка чистописания

 

 

 

 

2. Орфографическая работа

 

М: словесный

П: беседа

 

 

 

М: практический

П: комментированное письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности

 

— Откройте тетради и запишите число и классная работа, сегодня  5 ноября.

 

— На доске написаны соединения (ол, вр, дн) — учащиеся прописывают их, чередуя до конца строки.

 

— Прочитайте слова на доске. «Боль, Вред, Корм, Сад.» Какая часть речи? (Существительные) Почему? Докажите.

 К данным словам подберите однокоренные имена существительные, имена прилагательные  или глаголы.

Боль – (больной, болеет)

Вред – (вредный, вредитель, вредничает)

Корм – (кормовой, кормушка, кормит)

Сад – (садовый, садовой, садит)

— Найдите орфограмму и проверочное слово?

— Какую орфограмму подчеркнули? (Безударная проверяемая гласная в корне)

Записываем с комментированием, подчеркивая орфограммы.

 

Ребята, прочитайте пословицы на слайде и восстановите их.

·        Ученье — свет, а неученье — тьма.

·        Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

·        Сказать легко, да сделать тяжело.

·        На смелого собака лает, а трусливого кусает.

·       Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

·       Старый друг лучше новых двух.

— Какие слова добавили?

— Каким термином вы бы назвали вставленные слова? (Антонимы) Почему ? (Это слова с противоположными значениями)

Какие значения имели эти слова? (противоположные значения) Как называются эти слова? (антонимы)

 

Записывают число и классная работа.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

Р: умение строить четкое логическое высказывание для выражения своих мыслей, ставить перед собой цели

 

К: умение слушать окружающих

 

П: умение извлекать нужную информацию из изученного, анализировать полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Формулирование темы, постановка задач

           ( 5 минут)

М: словесный

П: беседа

 

 

Какова тема нашего урока?

Тема нашего урока «Антонимы»

Какие задачи мы можем поставить на нашем сегодняшнем уроке?

На слайде появляются задачи

·        Вспомнить, что такое антонимы

·        Учиться находить антонимы в предложениях

·         Учиться подбирать антонимы

Слушают учителя, формулируют тему урока, ставят цели.

К: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; аргументировать свою позицию

Р: умение формулирование -ть учебной задачи урока, сохранение на протяжении всего урока

V.Закрепление

М: словесный

П: беседа

 

1.     Чтение правила

 

 

 

 

2.     Подбор антонимов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Объяснительный диктант

М:практический

П:выполнение упражнения письменно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Выборочное списывание  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Самодиктант

 

 

 

 

 

 

 

— Какие же слова называются «антонимами»?

Ребята, давайте откроем стр. 76 и прочитаем определение.

 

 

Перед вами карточки с заданиями. Работайте вместе на карточках.

С помощью антонимов–прилагательных охарактеризуйте названных животных-героев сказок и басен. Подчеркните антонимы.

Образец, Волк – лиса (по хитрости): Волк простодушный, а лиса хитрая.

1.     Лев – заяц (по храбрости):

Лев _________(храбрый), а заяц _________ (трусливый).

2.     Муха – слон (по величине):

Муха _________ (маленькая), а слон ________ (большой).

3.     Ягненок – волк (по силе):

Ягненок _________(слабый), а волк _______ (сильный).

4.     Лисица – ворона (по уму):

Лисица __________(умная), а ворона_______ (глупая).

5.     Стрекоза – муравей (по трудолюбию):

Стрекоза _________ (бездельница), а муравей __________ (трудолюбивый).

 

 

Я называю слово и вы через тире пишите антоним. 1 слово разберем вместе «ранний – поздний»

Вызываю каждого ученика к доске и делаем упражнение.

·        Ранний – поздний

·        Белый – черный

·        Близко – далеко

·        Горячий — холодный

·        Высокий — низкий

·        Вверх — вниз

·        Подземный — надземный

В обоих словах выделить корень, орфограммы подчеркнуть.

 

 ФИЗМИНУТКА

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем:

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.

 

 

Откройте стр. 77. найдите  номер 123

Прочитайте задание. Прочитайте объяснение.  выполняем 1 часть устно.

— Какими же способами можно объяснить  значение слова? (Подобрать синонимы, антонимы или  найти толкование слова)

Выполняем 2 часть письменно в тетрадях.

 

 

Дополнительное задание. Посмотрите на номер 124.

Север – юг, верх – низ, толстый – худой, смеяться – плакать. Мир – война, горький – сладкий, приходить – уходить. Начало – конец, сложный – простой, длинный – короткий. Дать – взять, прибавить – убавить, поднимать – опускать.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Где работа, там густо, а в ленивом доме пусто.

Взаимопроверка, читаем по цепочке, проговаривая сложности написания и знакомые нам орфограммы.

 

Отвечают на вопросы учителя

Читают правило в учебнике

П: воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из

текстов разных видов (художественного и познавательного)

 

Слушают учителя и выполняют задание

П: умение извлекать нужную информацию из изученного, анализировать полученную информацию.

 

Р: формирование умения высказывать свое мнение

 

К: умение формулировать собственное мнение и позицию в письменной форме;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и выполняют задание у доски.

П: умение извлекать нужную информацию из изученного, анализировать полученную информацию.

 

Р: умение высказывать свое мнение

 

Р: Овладение  способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения

учебной задачи

 

К: умение слушать окружающих

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и выполняют самостоятельную работу.

П: умение применять ранее изученный материал на практике

 

Р: умение высказывать свое предположение на основе ранее изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону

 

Р: контроль процесса и результата своей деятельности с учебным материалом,

вносить необходимые коррективы;

П: Осознание познавательной задачи, её решения

(самостоятельно);

К: контроль действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

 

VI.Итог урока, рефлексия

(3 минуты)

 

М: словесный

П: беседа

Вот и подходит наш урок к концу. Какой была тема нашего сегодняшнего урока? («Антонимы»)

Напомните мне что такое антонимы?

Какие орфограммы мы сегодня встретили?

(правописания непроизносимых согласных;

Безударные гласные;

Парные гласные в корне.)

Поднимите, руки, те, кто считает, что он сегодня хорошо работал на уроке.

А теперь поднимите руки, кто считает, что он работал сегодня не очень хорошо, но в следующий раз будет работать лучше.

 

Отвечают на вопросы учителя

Р: умение строить логические рассуждения и высказывать их

VII.Домашнее задание

(2 мин)

М: словесный

П: инструктаж

Запишите домашнее задание: учить правило на стр. 79; выполнить упр. 106 на стр. 63 в рабочей тетради.

Спасибо за урок! До новых встреч!

Записывают домашние задание.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет