Буравцова В. Н.
Тема:
Мир между двумя мировыми войнами
Цель урока:
Раскрыть особенности общественногосознания в период между двумя мировыми войнами
Задачи урока:
1. Определитьзначение понятия « дух эпохи»
2. Осмыслитьпричины возникновения нацизма и распространение его идей в мире в 1920- 1930гг.
3. Сформироватьсобственное мнение об эпохе меду двумя мировыми войнами.
Оборудование :
4 ноутбука
4 ватмана
маркеры
Ходурока
1этап.Мотивация и актуализация знаний.
Дляактуализации знаний учащихся используется ресурс на основе платформе Worldart.
https://wordart.com/edit/3j8s47sv8jln
2этап. Целеполагание
Послевопросов о содержании тегов предложить учащимся сформулировать обобщающеепонятие или формулировку. В итоге должна быть сформулирована учащимисясамостоятельно или с помощью наводящих вопросов тема и цель урока. Далеепредложить учащимся ответить на вопрос о источниках информации по данной теме.
3этап. Изучение нового материала.
Наоснове их ответов сформировать 4 группы по виду источников.
1группа – работа с анализом текста учебника.
2группа — работа с анализом отрывка видеотрывка из фильма «Обыкновенный фашизм»Ромма
https://www.ivi.ru/watch/obyknovennyi_fashizm/60374
3 группа — работа с анализом исторических документов
http://hrono.ru/dokum/193_dok/1933dok.php
4группа — работа с анализом художественных произведений (отрывки изхудожественной литературы, картины, фото архитектурных и скульптурныхпамятников).
Каждаягруппа должна оформить на ватмане или в программе PadLet плакат или открытку по следующемуалгоритму:
1. Лозунг эпохи;
2. Символэпохи;
3. Личностьэпохи;
4. Памятникэпохи.
4этап. Подведениеитогов.
Представлениеи защита плакатов и открыток каждой группой.