Учётзнаний по теме: «Устное народное творчество»
ФИ______________________________________________________________________________________
Вариант- 1.
1.Определи жанр произведения.
Делувремя, а потехе час.
1)частушка 2) загадка 3)скороговорка 4) пословица
2.Найди пословицу о труде.
1)Близок локоть, да не укусишь. 2) Всякпаучок знай свой уголок.
3)Где труд, там и радость. 4)Своя земля и в горсти мила.
3.В какой сказке один из персонажей – солдат?
1)«Гуси-лебеди» 2) «Лиса и журавль» 3) «У страха глаза велики» 4)«Каша из топора»
4.Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
1)лиса 2) волк 3) курочка 4)медведь
5.Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
1)мышка 2) собака 3) кошка 4)лягушка
6.Угадай сказку по героям – запиши название сказки:
Брат,сестра, гуси, Баба-Яга -________________________________________________________________
Солдат,старуха, топор -____________________________________________________________________
Бабушка,внучка, мышка, курочка- ___________________________________________________________
7.Загадка — это
1)произведениев котором предмет не называется, но его нужно отгадать.
2) учитмаленького ребёнка понимать речь и выполнять движения.
3)шуточныйрассказ о том, что невозможно в реальной жизни.
4)рифмованныйстишок со строгим ритмом для счёта.
8.Зачеркни лишний «предмет» в каждой строке, который не относится к сказке изапиши её название:
Старуха,суп, топор, соль___________________________________________________________________
Печка,сестра, лиса,брат____________________________________________________________________
Курочка,петух, волк, кузнец________________________________________________________________
9.Угадай сказку по её началу, запиши название:
Жили-былипетушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себеприговаривает
_________________________________________________________________________________________________
Шёл солдатна побывку. Притомился в пути, есть хочется_______________________________________________
10. Соедини линией.
пословица Семь пятниц на неделе
поговорка Делу время, потехе час.
загадка Летом серенький, зимой беленький.
11.Закрась одинаковым цветом название сказки и её вид.
«Кашаиз топора» волшебная
«Гуси-лебеди» бытовая
«Лисаи журавль» о животных
12.К какой сказке подходит пословица:
Поспешишь– людей насмешишь -_____________________________________________________________
13.Отгадай загадку:
Вдеревне есть часы такие,
Немёртвые, а живые.
Ходятбез завода,
Ониптичьего рода.__________________________________________________________________________
14.Что напугало героев сказки «У страха глаза велики»? Запиши ответ._________________________
15.Описание лисы из сказки «Лиса и тетерев» — закрась красным цветом, а описание тетерева–закрась зелёным цветом.
Беззаботность,легкомысленность, лесть, рассудительность, смышлённость, ум, хитрость.
Учётзнаний по теме: «Устное народное творчество»
ФИ______________________________________________________________________________________
Вариант- 2.
1.Определи жанр произведения.
Раз,два, три, четыре, пять,
Будемв прятки мы играть.
Звёзды,месяц, луг, цветы…
Поводипойди-ка ты !
1)колыбельная 2) небылица 3) считалочка 4) загадка
2.Найдите пословицу о Родине.
1)Горька работа, да хлеб сладок. 2) Лучшесиница в руках, чем журавль в небе.
3)Тот герой, кто за Родину горой. 4) Друг вбеде – настоящий друг.
3.В какой сказке один из персонажей – заяц?
1)«Лиса и журавль» 2) «Каша из топора» 3) «У страха глазавелики» 4) «Гуси-лебеди»
4.Найдите героя сказки «Каша из топора».
1)гуси-лебеди 2) Баба-яга 3)Курочка Ряба 4) солдат
5.Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
1)берёза 2) груша 3) рябина 4)яблоня
6. Угадайсказку по героям – запиши название сказки:
Солдат,старуха, топор -____________________________________________________________________
Петух,курочка, кузнец, корова -_____________________________________________________________
Лиса,каша, кувшин, окрошка -______________________________________________________________
7. Считалочка — это
1)произведениев котором предмет не называется, но его нужно отгадать.
2) учитмаленького ребёнка понимать речь и выполнять движения.
3)шуточныйрассказ о том, что невозможно в реальной жизни.
4)рифмованныйстишок со строгим ритмом для счёта.
8.Зачеркни лишний «предмет» в каждой строке, который не относится к сказке изапиши её название:
Петух,корова, лиса, курочка ________________________________________________________________________________________________
Бабушка,внучка, дед, мышка________________________________________________________________
Печка,брат, сестра,волк____________________________________________________________________
9.Угадай сказку по её началу, запиши название:
Жили-былибабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка…_________________
_________________________________________________________________________________________________
Шёл солдатна побывку. Притомился в пути, есть хочется_______________________________________________
10.Соедини линией.
пословица Семь пятниц на неделе
поговорка Делу время, потехе час.
загадка Летом серенький, зимой беленький.
11.Закрась одинаковым цветом название сказки и её вид.
«Лисаи тетерев» о животных
«Гуси-лебеди» волшебная
«Кашаиз топора» бытовая
12.К какой сказке подходит пословица:
Волковбояться – в лес не ходить — _____________________________________________________________
13.Отгадай загадку:
Рыжаяплутовка,
Длиннымхвостиком махнёт,
Зубкихитро облизнёт,
Неуспеешь оглянуться –
Вокругпальца обведёт. _____________________________________________________________________
14.Чем угощал журавль лису в сказке «Лиса и журавль». Запиши ответ._________________________
15.Качества старухи из сказки «Каша из топора» — закрась красным цветом, а качествасолдата –закрась зелёным цветом.
Жадность,находчивость, хитрость, сварливость, злость, смекалка, доброжелательность, ум,храбрость.
