X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ОРГАНИЗАЦИЯСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБНОВЛЕННОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

ГорбуноваАнна Владимировна,

заместительдиректора по социальной работе, социальный педагог

КОУВО «Борисоглебская школа-интернат»,

г.Борисоглебск

 

Обучающиеся школы-интерната – это дети с особенностямиразвития, с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными психическимнедоразвитием, отклонением. Образование лиц данной категории – одно из важныхнаправлений  системы образования России.

Главные трудности детей с умственной отсталостьюзаключаются  в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедностиконтактов со сверстниками и взрослыми, а иногда  в недостаточном элементарномобразовании. Эти дети могут быть также  способны и талантливы, как ихсверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования,развить их, приносить с их помощью пользу обществу мешает неравенствовозможностей.

В современном мире молодым специалистам достаточнотрудно найти себе работу по специальности. Чаще всего на рынке труда требуютсясотрудники с опытом работы, с положительными характеристиками, с высокимиинтеллектуальными возможностями, готовые на переработки. Поэтому выпускникам сумственной отсталостью становится еще труднее найти рабочее место в условияхконкурентной борьбы за рабочее место. Между здоровым человеком и человеком сумственной отсталостью приоритет имеют специалисты с нормальным развитием интеллекта.

Следует отметить, что число училищ и техникумов,готовых принять на обучения выпускников с ОВЗ, за последние десятилетиязначительно сократилось. Однако выпускники школ для обучающихся с ОВЗ такжеимеют право на дальнейшее образование и получение профессии для обеспечения вбудущем себя и своей семьи.

Очевидным является тот факт, что результата хорошейпрофессиональной подготовки детей с ОВЗ можно добиться, если начатьосуществлять данную подготовку с раннего возраста со среднего звена школы, используяодин из инструментов достижения цели – сетевое взаимодействие.

В школе-интернате с пятого класса на уроках трудапроисходит разделение по направлениям трудовой подготовки будущих выпускников сучетом интересующих их специальностей. Так, девочки на уроках труда занимаютсяшвейным делом, а мальчики столярным или штукатурно-малярным.

Данная подготовка должна сопровождаться плановымвзаимодействием школы-интерната и техникумов. Очень важно выстроить сетевоевзаимодействие и с будущими потенциальными работодателями в целях болееуспешной подготовки новых кадров к трудовой деятельности на этих предприятиях.

При комплексном сетевом взаимодействии различныхгосударственных и общественных структур можно достичь такого уровня адаптациидетей с умственной отсталостью, что они смогут в будущем трудиться и вноситьсвой посильный вклад в развитие экономики страны. Именно с этой цельюшкола-интернат заключила договора и соглашения о совместном сотрудничестве стехникумами Воронежской области, принимающими на обучение наших выпускников.

Предметом данных форм взаимодействия являетсяосуществление совместной деятельности по организации профессиональнойориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в целях выборабудущей профессии и возможности получения среднего профессиональногообразования. В рамках исполнения договоров и соглашений образовательныеорганизации проводят совместные со школой-интернатом мероприятия  по реализациипрограмм  профессионального ориентирования  школьников с ОВЗ, обеспечивают сетевоевзаимодействие  участников договора (соглашения).

На территории Воронежской области выпускников с ОВЗготовы принять на обучение в ГБПОУ ВО «БТПИТ», ГБПОУ ВО «Новоусманскиймногопрофильный техникум» и ГБПОУ ВО «Воронежский профессионально-педагогическийколледж».

Выпускники нашей школы-интерната — это детипреимущественно из Борисоглебского, Грибановского, Терновского, Поворинского,Новохоперского, Эртильского районов. Чаще всего они поступают в  ГБПОУ ВО«БТПИТ», так как он по расположению  является ближайшим к месту жительстваосновной части детей. Выпускники поступают на обучение по программе подготовки«рабочий по кухне». Они с удовольствием осваивают эту профессию, приобретаютнавыки приготовления пищи, необходимые не только для самообслуживания, но и длядальнейшего трудоустройства.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

Сетевые формы взаимодействия набираютобороты в системе образования. Сегодня их рассматривают в ряду инноваций,приписывая значительное число возможностей и достоинств. Под сетевой формой реализации образовательных программ  понимаетсяорганизация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций,осуществляющих образовательную деятельность, при необходимости, сиспользованием ресурсов иных организаций.

Задачи,решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

·       Анализ рынка труда по востребованным профессиям всфере запросов потенциальных работодателей;

·       Определение партнеров сетевого взаимодействия впроцессе предпрофессиональной подготовки  детей;

·       Обмен опытом, совместная реализация планов работыпо предпрофессиональной подготовке обучающихся;

·       Повышение качества образования;

·       Расширение круга общения обучающихся,позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию ихмировоззрения;

Формы и методы сетевого взаимодействия.

1.   Реализация образовательныхпрограмм с привлечением сетевых партнеров.

2.   Взаимодействие виспользовании материально-технических ресурсов.

3.   Сетевое образовательноесобытие – разовые несистемные мероприятия совместной деятельности: акции, экскурсии,практики и т.д.

Организация сетевого взаимодействиятребует обновления материально-технической базы школы-интерната,осуществляющего предпрофессиональную подготовку обучающихся. Модернизированнаяматериально-техническая база образовательного учреждения и использование механизмасоциального партнерства значительно повысит потенциал образовательнойорганизации в учебном процессе.

С этой целью в школе-интернате, согласносовременным требованиям и инновациям, был произведен ремонт и приобретеносовременное оборудование для столярной мастерской, оборудован кабинетсоциально-бытовой ориентировки (СБО). Получив обновленные помещения с новейшимоборудованием, стало возможным заниматься предпрофессиональной подготовкой поразным профессиям  в рамках современных стандартов. На уроках трудовогообучения мальчики знакомятся с профессией столяра, на современном оборудованиипробуют изготовить свои первые изделия. Девочки на уроках труда учатся шитью изакройке, вязанию, вышиванию, а также имеют возможность научиться приготовлениюпищи, тепловой обработке продуктов питания, правильному хранению продуктов,тренируются в выпечке и учатся ухаживать за кухонной мебелью, столовымиприборами и наборами столовой посуды, соблюдая правила гигиены.

Таким образом, после окончания школы-интерната выпускникиимеют опыт разной трудовой деятельности и им легче определиться с вариантомвыбора профессий, предлагаемых техникумами с учетом интеллектуальных ифизических возможностей обучающихся.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет