Конспектоткрытого урока по теме “Геометрические фигуры”
Обучающие задачи:
образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицироватьфигуры по разным признакам: величине цвету, форме, закрепить умение составлятьгеометрические фигуры из частей.
развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироватьсяна листе бумаги.
воспитательные: воспитывать активную любознательность.
Оборудование: интерактивная доска
Раздаточный материал: части геометрических фигур, набор геометрических фигур разных поцвету, величине и форме.
Предшествующая занятию работавоспитателя: изучение геометрических фигур
Структура занятия:
· Вводная часть – 5 минут
· организационная часть
· актуализация пройденногоматериала
· Основная часть –
· закрепление материала
· развитие уменияклассифицировать фигуры по разным признакам (величина, форма, размер)
· развитие уменияориентироваться на листе бумаги
· Заключительная часть — 5 минут
· рефлексия
· подведение итогов
Методические приемы: беседа, упражнения, игра.
Организация детей на НОД: дети занимают свои места за столами.
ΙΙ. Основная часть.
Педагог: — Внимание, ребята!Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебныеслова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрическихфигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Педагог: круг, овал,треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигурыобъемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической странегеометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет кот в сапогах, он все тропкив стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и многозадачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Вот мы и в странегеометрических фигур. Ребята, отгадайте загадки про геометрические фигуры.
1.Игра «Узнай меня»
В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется…
(Ответ: Квадрат)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …
(Ответ: Овал)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
(Ответ: Треугольник)
Педагог: Молодцы, все фигурыназвали правильно. Педагог раздает распечатанный дидактический материал.
— А теперь возьмите в рукицветные карандаши и закрасьте только те геометрические фигуры, из которыхсостоят светофор и рыбка.
Дети выполняют задание.
Работа с интерактивной доской.Игра “Формы предметов” Выбрать геометрическую фигуру, найти ее на рисунке ираскрасить. Дети выходят к доске по очереди.
После физкультминутка.Пальчиковая гимнастика.
— Ребята, спасибо большое за вашеучастие в нашем путешествии в страну геометрических фигур. Вы большие молодцы!
