X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Урокпо математике в 5-м классе по теме: Делители и кратные»

 

Темаурока.

Делителии кратные.

Типурока.

“Открытие”нового знания.

ХОД УРОКА

Учитель:Добрый день, ребята . Садитесь. Откройте тетради, запишите дату,“Классная работа” и оставьте место, чтобы позже вписать тему нашего урока.

Адля того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, начнем сразминки.

Надоске записи:

1)15 : x = 5

2)15 : a = 3

3)15 : в = 1

4)15 : y = 15

5)15 : к = 10

Учитель:

Чтоинтересного записано на доске?

Ученик:

Уравнения.

Учитель:

Чемпохожи эти уравнения?

Ученик:

Одинаковоеделимое, неизвестное –делитель числа 15. Необходимо выслушать разныеварианты ответов детей).

Учитель:

Атеперь давайте найдем делители числа 15. Решим первое уравнение в тетрадях.

(Одинученик диктует с места, объясняя правило нахождения неизвестного компонента, аостальные- пишут под диктовку в тетрадях).

Учитель:

Хорошо.А остальные давайте решим устно. (Учащиеся по одному проговаривают, аучитель пишет ответы на доске).

Учитель:

Почемуне можете найти c в последнем уравнении?

Ученик:

Неделится без остатка.

Учитель:Вспомните определение делителя.

Ученик:Делитель – это число, на которое делится данное число без остатка.

Учитель:Сколько делителей числа 15мы нашли?

Ученик:Четыре.

Учитель:А еще можете назвать?

Ученик:Нет.

Учитель:А знаете, как записать все делители числа 15 на математическом языке?

(Выслушатьразные варианты детей).

Учитель:А мне понравилась такая запись: Д(15) = { 3; 5; 15; 1}. (Учительпишет на доске, дети – в тетрадях).

Учитель:А теперь запишите делители в порядке убывания. (Один ученик – на доске).

Учитель:Хорошо. Назовите мне сейчас делители числа 20. (Дети называютв любом порядке, учитель записывает их на доске).

Учитель:Запишите их сейчас на математическом языке, располагая в порядке убывания.

(Одногоученика можно вызвать к закрытой части доски или заранее заготовить вернуюзапись:Д(20) = {20; 10; 5; 4; 2; 1}).

Учитель:Посмотрите внимательно,что мы получили. Что интересного можнозаметить?

Ученик:Есть общие делители,наибольшее и наименьшее число.

Учитель:Попробуйте сделать вывод.

Ученик:Самый наименьший делитель любого числа – это 1, а наибольший – само число.

Учитель:А я еще кое – что заметила .Есть парные делители. Как выдумаете, что значит и найдите их.

Ученик:Произведение парных делителей равно самому числу. (Учащиеся приводят примерыпарных делителей).

Учитель:А теперь назовите общие делители. Давайте попробуем записать на математическомязыке. (Дети предлагают, а учитель записывает на доске и появляется запись: Д(15;20) = {1; 5}).

Учитель:Хорошо. Молодцы.

Учитель:А сейчас посмотрите на следующие интересные записи.

Надоске записи:

1)а : 3 = 3 а =

2)в : 3 = 5 в =

3)“о” : 3 = 6 “о” =

5)у : 3 = 7 у =

6)р : 3 = 2 р =

7)с : 3 = 4 с =

Учитель:Что интересного заметили?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

Ученик:Числа делятся на 3,неизвестно делимое.

Учитель:Найдите неизвестное делимое первого уравнения в тетрадях. (Один ученик сместа диктует с полным объяснением правил нахождения компонентов).

Учитель:Остальные решаем устно. (Дети по одному говорят, учитель пишет ответы надоске).

Учитель:Итак, мы решили все уравнения. А как по – другому называется делимое кто-нибудьпомнит? Шепните мне на ушко. А кто не вспомнил – для вас это тайна. И чтобыоткрыть эту тайну нам придется потрудиться: расположите ответы в порядкевозрастания. (Дети пишут в тетрадях, затем спросить у нескольких человек).

Учитель:Так как же называется делимое по-другому?

Ученик:Кратное.

Учитель:Итак, мы нашли кратные числа 3. Попробуйте дать определение кратного.

Ученик:Кратное – это число, которое делится на данное число.

Учитель:А можно еще записать кратные для числа 3?

Ученик:Да.

Учитель:Сколько?

Ученик:Много.

Учитель:Давайте запишем на математическом языке. (Учитель пишет надоске, а дети – в тетрадях : К(3) = {3; 6; 9; 12; 15; 18; 21;…}).

Учитель:Посмотрите внимательно и скажите, как получено каждое следующее число?

Ученик:Увеличивается на 3.

Учитель:А сейчас запишите кратные числа 6. (Один человек работает на закрытой частидоски или заготовить верный результат заранее К(6) = {6; 12; 18; 24;…})

Учитель:А что можете здесь интересного заметить?

Ученик:Наибольшего числа нет, а наименьшее равно самому числу.

Учитель:Кто попробует записать общие кратные? (Вызвать одного ученика к доскезаписать общие кратные: К(6; 3) = {6; 12; 18;…}).

Учитель:Итак, с какими понятиями мы сегодня работали?

Ученик:Делители, кратные, общие делители, общие кратные.

Учитель:Так какую же тему урока мы должны записать?

Ученик:Делители и кратные.

Учитель:Запишите ее в оставленной строке. (Учащиеся вписывают тему урока в тетрадях).

Учитель:Мы с вами вместе поработали, а сейчас давайте посмотрим, что выусвоили. Вам предстоит самостоятельно выполнить задания.

Надоске выписаны задания:

1.Найдите:

Д(12)=

Д(16)=

Д(12;16) =

2.Найдите:

К(4)=

К(8)=

К(4;8) =

3.Найтивсе делители числа и записать их в порядке возрастания:

а)  8          б) 10           в)17            г)28

 

 

Эталон.

1.

1.    Д(12) = {1; 2; 3; 4; 6; 12 }                                                                           Д(16)= {1; 2; 4; 8; 16 }

       Д(12; 16) = {1; 2; 4 }

 

 

 2.К(4)= {4; 8; 12; 16; 20; 24; 28;…}

   К(8) = {8; 16; 24; 32; 40;….

   К(4; 8) = {8; 16; 24;…}

 

Учитель:Молодцы. Вы сейчас сами поработали и давайте посмотрим, у кого не допущено ниодной ошибки. (Дети поднимают руки).Поставьте себе “5”. У кого допущенаодна ошибка? Поставьте себе “4”.

Учитель:Давайте подведем итог. Что нового узнали на уроке? (Выслушатьразные ответы учащихся). Кто еще над чем должен поработать?

Учитель:А сейчас запишем домашнее задание: п.1, стр.113;№ 422, № 423

Учитель:Молодцы. Спасибо за работу на уроке.

 

        

 

 

 

 

  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет