X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЯНДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 имени М.Б.УБОДОЕВА»

 

 

 

 

 

 

ПЛАН– КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема:Преобразование информации путем рассуждений.

Предмет:информатика 5 класс

Муниципальныйуровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:Ходоев Сергей Олегович

Учитель:информатики

 

 

 

с.Баяндай, 2022

Темаурока:Преобразование информации путем рассуждений.

Типурока:комбинированный (объяснение нового материала +практическая работа) с элементамиигровой технологии и метапредметными связями

Цельурока: формированиезнаний об обработке информации путем рассуждений через самостоятельную, индивидуальнуюи групповую работу учеников.

 

Задачиурока:

Предметные:сформировать представление об обработке информации путем рассуждений; умениесоздавать таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятииокружающих нас объектов; иметь представление о подходах к поиску информации;применение таблиц для представления текстовой информации.

Личностные:стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умениянаблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля исамоконтроля; развитие находчивости; умения преодолевать трудности длядостижения намеченной цели, навык построения таблиц с применением текстовогопроцессора.

 Оборудование:интерактивная доска, компьютерный кабинет.

Дидактические материалы к учебному занятию:мультимедийная презентация «Преобразование информации путем рассуждений»,учебник «Информатика» 5 класс Босова Л. Л.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. Момент

2. Постановка темы и цели урока. Актуализация знаний учащихся.

Здравствуйте ребята, садитесь! (учитель проверяет учащихся к готовности к уроку)

Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, давайте проверим, как вы усвоили предыдущую.

  Ответьте на следующие вопросы: (слайд 1)

1.      Что такое обработка информация?

 

 

 

2.      Что вы понимаете под систематизацией?

 

 

 

3.      Приведите примеры информации, отсортированной

А) по алфавиту

Б) в порядке убывания

В) в хронологической последовательности

 

Молодцы!

Давайте сейчас определим тему сегодняшнего урока. Для этого нам предстоит решить задачу.

Задача: Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель, и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

 

Молодцы, справились!

 

Каким способом преобразована информация?

— Правильно, мы начали урок с логических рассуждений, которые помогли преобразовывать информацию. Какова же тема нашего урока?

— Правильно.

Давайте теперь определим задачи урока:

 

 

 

 

 

 

— молодцы, цели поставили.

— Здороваются, садятся.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Участвуют во фронтальной беседе.

 

 

Ответы учащихся:

Обработка информации: — это решение некоторой информационной задачи.

Получение новой информации

Изменение формы представления

Преобразование по правилам

Структурирование, Кодирование, поиск

Систематизированы по темам. Например: экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине и.т.д.

По алфавиту (в порядке следования букв в алфавите). Например: список учащихся в классном журнале.

В порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры.

В хронологической последовательности: (по дате и времени) изучаются события на уроках истории.

Обозначим деревья соответственно с, б, л, т, е, к. Тогда исходные данные задачи можно будет записать так: б< т, л >к, с < е, л <б, с >т. Следовательно, к <л< б< т< с< е. Таким образом, самое высокое дерево – ель, а самое низкое — клен.

 

Путем рассуждений

Изменяют ее, входную преобразовывают в выходную

 

Преобразование информации путем рассуждения.

 

  1. Узнать, как происходит преобразование информации путем рассуждений.
  2. Понять для решения каких задач подходит метод рассуждений
  3. Научиться решать задачи с помощью рассуждений.

3.Оъяснение нового материала

Очень часто человеку приходиться проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор.

Сегодня на уроке мы познакомимся со способом преобразования информации путем рассуждений, рассмотрим такие задачи, к решению которых можно прийти путем рассуждений, а также поучимся правильно рассуждать.

Для решения задач вначале вы анализируете имеющуюся информацию – выделяете значимые объекты и устанавливаете между ними связи. Рассуждая, вы рассматриваете различные варианты и делаете некоторый выбор. При этом вы задействуете не только те знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт.

В качестве закрепления рассмотрим следующие задачи. Класс делиться на 3 группы, каждой выдается задача (для выполнения дается 5 мин)

1 группа: Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена – впереди Васи, но позади Миши, Галя – впереди Толи. В каком порядке идут ребята?

2 группа: Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?

3 группа: Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка? 

Существует еще один способ решения логических задач – это построение таблиц. Данный способ очень прост и может применяться на других школьных предметах, например, в математике при решении задач на нахождения соответствия между различными объектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи: Один из группы учащихся выходит к доске, и показывает свое решение всему классу.

 

т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.

 

Оля и Таня варили варенье из смородины, Юля и Ира варили из крыжовника.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться

Два согнуться разогнуться

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – ноги шире

 Пять руками помахать

Шесть за стол тихонько сесть.

 

4.Решение задач

Работа по учебнику

Молодцы, садитесь!

Работаем дальше. Открываем учебники на стр. 88-89. Решаем задачу №2. Кто прочитает нам задачу?

Для удобства рассуждений пронумеруем места сосудов. А теперь будем вместе рассуждать.

Чтобы стакан мог оказаться между сосудами с чаем и молоком, он должен переместиться на место 3 (а чашка, соответственно, на место 4), т.к. на месте 2 он будет между минеральной водой и еще чем ни будь.

Таким образом, он встанет точно в середине. Из этого можно сделать вывод, что в стакане находиться кофе. Молоко из условия задачи, во – первых, рядом со стаканом, во вторых рядом с сосудом с квасом. Значит, в кружке находиться чай, в чашке – молоко, в кувшине – квас.

 

 

…………

 

 

 

 

  1. Мин.вода
  2. Кружка чай
  3. Чашка молоко
  4. Стакан кофе
  5. Кувшин квас
  1. Рефлексия

Оценивание  

Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния, деятельности и содержания учебного материала.

 

Оценка своей деятельности на уроке – что получилось, что не получилось на уроке, почему?

Задают вопросы по изученной теме

  1. Дом. зад,

Повторить пройденный материал, прочитать параграф.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению д/з

  1. Итог урока

При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации.

Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • Повторение

    2 слайд

    Повторение пройденного
    2) что вы понимаете под систематизацией?

  • Повторение

    3 слайд

    Повторение пройденного:
    Приведите примеры информации отсортированной:
    А) по алфавиту
    Б) в порядке убывания
    В) в хронологической последовательности

  • ЗадачаВозле

    4 слайд

    Задача
    Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?

  • title=

    5 слайд

  • Преобразование

    6 слайд

    Преобразование информации путем рассуждений
    Тема урока

  • 1

    7 слайд

    1 группа.
    Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена – впереди Васи, но позади Миши, Галя – впереди Толи. В каком порядке идут ребята?

  • 2

    8 слайд

    2 группа
    Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?

  • 3

    9 слайд

    3 группа
    Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

  • На

    10 слайд

    На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.
    В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.
    Определите, в какую посуду что налито.
    БУТЫЛКАКРУЖКАЧАШКАСТАКАНКУВШИН
    МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА
    ЗНАЧИТ, В БУТЫЛКЕ – МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА

  • На

    11 слайд

    На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.
    В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде.
    Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.
    Определите, в какую посуду что налито.
    МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА
    СЕЙЧАС СТАКАН НЕ СТОИТ МЕЖДУ ЧАЕМ И МОЛОКОМ.
    КУДА МОЖНО ПЕРЕСТАВИТЬ СТАКАН?
    СЮДА СТАКАН ПОСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ. ЗДЕСЬ ОН БУДЕТ СТОЯТЬ МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДОЙ И ДРУГИМ НАПИТКОМ.
    СТАКАН МОЖНО ПОСТАВИТЬ ТОЛЬКО СЮДА.
    БУТЫЛКА
    КРУЖКА
    КУВШИН
    В СЕРЕДИНЕ СТОИТ СТАКАН. ЗНАЧИТ, В НЕМ – КОФЕ!
    КОФЕ
    ЧАШКА
    СТАКАН

  • На

    12 слайд

    На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.
    В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде.
    Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.
    Определите, в какую посуду что налито.
    МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА
    БУТЫЛКА
    КРУЖКА
    СТАКАН
    КОФЕ
    ЧАШКА
    КУВШИН
    МОЛОКО
    КВАС
    ПО СОСЕДСТВУ С МОЛОКОМ – КВАС. ЗНАЧИТ, КВАС – В КУВШИНЕ.
    ЗНАЧИТ, МОЛОКО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЗДЕСЬ!
    НЕТ! ТОГДА ПО СОСЕДСТВУ С МОЛОКОМ БУДЕТ КОФЕ
    И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА!
    МОЖЕТ БЫТЬ, МОЛОКО ЗДЕСЬ?

  • На

    13 слайд

    На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.
    В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде.
    Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.
    Определите, в какую посуду что налито.
    МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА
    БУТЫЛКА
    КРУЖКА
    СТАКАН
    КОФЕ
    ЧАШКА
    КУВШИН
    МОЛОКО
    КВАС
    ЧАЙ

  • МИНЕРАЛЬ-НАЯ

    14 слайд

    МИНЕРАЛЬ-НАЯ ВОДА
    ЧАЙ
    МОЛОКО
    КОФЕ
    КВАС
    ОТВЕТ:
    БУТЫЛКА
    КРУЖКА
    СТАКАН
    ЧАШКА
    КУВШИН

  • Самое

    15 слайд

    Самое главное
    При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации.
    Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет