X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Игроваяпрограмма «Моя малая родина»

 

Формазанятия: Интерактивная игра.

 

Аудитория:дети 14-17 лет.

 

Цель:воспитание патриотизма, любви к своей малой родине.

 

Задачи:

Ø Образовательные:актуализироватьи расширить знания детей о городе, о его истории и достопримечательностях.

Ø Развивающие:развиватьпознавательные и творческие способности; способствовать созданию атмосферысотрудничества в процессе совместной деятельности.

Ø Воспитательные:способствоватьвоспитанию патриотических чувств, чувства гордости за свою малую родину.

 

Оборудование:

Компьютерное- ноутбук,мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Методическое– разработказанятия, презентации; дидактический материал: карточки с заданиями;карточки с цифрами, альбомы, фломастеры, карандаши.

Организационное– 2парты, стулья.

 

Подготовительныйэтап

Созданиемультимедийной презентации «Это наш городсоздание мультимедийной игры;подготовка дидактического материала.

 

Организационныйэтап

Мультимедийнаяпрезентация «Это наш город».

Воспитатель:Ребята, вы обратили внимание какие вы счастливые на фотографиях? Где сделаны этиснимки? Ответы детей.

 

Основнойэтап

Вводнаячасть:

Воспитатель:У нас очень красивый город, поэтому и выглядите вы очень счастливыми. Я хочурассказать вам одну историю, которую когда-то поведал мне один человек. Раньшелюди не так часто путешествовали, как сейчас. Случай этот произошел в Германии,куда мой знакомый собеседник попал с целью совершенствования знаний немецкогоязыка. Естественно их возили на различные экскурсии, показывая местныедостопримечательности. И когда их повезли на экскурсию в горы мой знакомый былнастолько поражен красотой, что не скрывал своих эмоций. Когда об этом услышалодин из местных жителей, он на это ответил: «О, вы не были на Алтае». И такстало стыдно моему знакомому, ведь он живет в Алтайском крае.

Как вы думаете, зачем я вам рассказала эту историю?Ответы детей.

Это история рассказана с целью, чтобы вы обратиливнимание на ту красоту, которая находится рядом с вами, чтобы вам не было стыдно,как моему знакомому. И сегодня тема нашего занятия «Моя малая родина». Чтовходит в это понятие? Ответы детей.

 

Каждый уважающий себя человек должен знать всё о своеймалой родине. А вы, много знаете о своём городе Междуреченске? Давайте проверимсегодня ваши знания о нём и, наверное, узнаем что-то новое.

Я вас разделила на две команды. Все вопросы и заданиябудут на слайдах презентации, у каждой команды есть четыре карточки с цифрами1, 2, 3, 4. На каждый вопрос даётся по четыре варианта ответов, командампредлагается выбрать правильный ответ на вопрос и поднять нужную карточку. Аначнем мы с необычного задания.

 

Основнаячасть:

Воспитатель: О красотегорода Междуреченска и его окрестностей написано много стихов и песен. 1декабря 1999 года в музыкально-хоровой школе состоялась премьера песни оМеждуреченске, которой впоследствии, было суждено стать официальным гимномгорода. Стихи написал Л.М.Костылев, музыка написана профессиональнымкомпозитором из г.Кемерово Мариной Аристовой. Ребята, для вас следующеезадание.

Музыкальное задание.Звучаттри музыкальные композиции о городе Междуреченске. Нужно выбрать ту, котораяявляется официальным гимном города. Поднимаем карточки с цифрами.

 

Воспитатель: Молодцы,ребята, еще одно задание связано с символикой нашего города.

Нашгород, как и другие города, имеет свою символику. В 1966 году вМеждуреченске был объявлен конкурс на лучший герб города. Поступило 79 эскизов.Победил такой: кусок угля и исходящие от него лучи.  Автор этого герба – ВладиславВасильевич Гущин. 30 июня 1966 года исполком Совета депутатов трудящихсярешением № 236 утвердил герб города. А 18 марта 1993 года Малый совет горсоветапринял уточнённую версию герба. Герб олицетворяет две главные особенностигорода — направленность труда его жителей (кусок угля) и природные условия(расположение рек Томь и Уса).

 

Задание:«Найди отличие»

Каждая команда получаетпо 2 изображения герба: первоначальный и изменённый – действующий в настоящеевремя. Команды попытаются найти отличия.    (Приложение №1)

Команды пишутотличия на листе бумаги за определённый промежуток времени и затем зачитываютих.

 

Воспитатель: Кто женашёл больше отличий? Ответы детей.

 

А сейчас мыначинаем интерактивную игру. Игра «Моя малая родина». Презентация №2       

Дополнительныезадания.

Задание «Угадай»

Вашему вниманиюпредлагаются три объекта нашего города. Так эти объекты выглядели много леттому назад, сейчас это красивые, современные здания. Попробуйте их узнать иназвать.

(Приложения№4)

 

Творческоезадание.

Ведущая: Давно,очень давно, когда не было еще нашего города, а на этом месте стояли шорскиепоселки – улусы, жизнь любого человека – считали шорцы, зависела от окружающихдухов и божеств. У шорцев было много божеств – Духи Огня, Духи Гор, Духи Воды,Духи Священной Березы, Домашние Духи – покровители жилища. Шорцы лишь внекоторых случаях обращались к духам. Чаще всего общение с духами происходилочерез посредника – шамана. Шаман для шорцев был избранником божеств, средиживущих на земле людей. К услугам шаманов прибегали очень часто при болезнях,перед охотой, перед сбором урожая. Шаманы были неодинаковы по своей силе ивозможностям. Сильный шаман всегда имел бубен с изображенными на нем духами –помощниками и колотушку. В верхней части бубна наносились рисунки: солнце,луна, звезды, радуга, священная береза. А чуть ниже изображения птиц, деревьев,ящериц, змей, лягушек, духов – помощников шамана. Чем больше их было на бубне,тем сильнее был шаман. Внимание, задание!

Перед вами бубеншамана, давайте заполним его содержимым.

У каждой командыимеются карандаши и фломастеры.

Демонстрация бубнашамана.

 

Заключительнаячасть. Рефлексия.

Воспитатель:Выхорошо потрудились, многое вспомнили, но и, наверное, узнали что-то новое.Представьте ситуацию, к вам приехали гости, что бы вы им показали в нашемгороде? Ответы детей.

 

 


Приложение №1

 

 

mezh_re0https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1880741/pub_5f1f865108232d7491b4cf81_5f1f86abd804e145b8f83c52/scale_1200         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 ГербМеждуреченска 1966 года                                Герб Междуреченска после1993 года

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

 

 

 

 

 

 

 

Отличия:

1.      первоначальныйгерб немного шире;

2.      действующийгерб очерчен чёрной линией и имеет надпись Междуреченск вверху;

3.      реки надействующем гербе нарисованы в зеркальном отражении по отношению

кпервоначальному варианту;

  1. кусок угля на действующем гербе симметричен в отличие от первоначального варианта;
  2. лучи от угля симметричны на действующем гербе в отличие от первоначального варианта;
  3. бликов на куске угля, действующего герба всего два, и они более просты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение№2

 

Красивая легенда о появлении рек Томь и Мрассу.

Можно, конечно, отыскать геологическое объяснениепоявлению двух крупных рек Горной Шории. Но местные мифы создали поэтичнуюисторию о любви ловкого охотника к прекрасной девушке. Они полюбили друг другаи решили пожениться. Но отец девушки бай был против и отослал парнядалеко-далеко. Туда могли добраться своими шустрыми водами лишь ручьи и реки. Отбесконечных слез девушка сама превратилась в реку и добралась до своегосуженного. Он также стал рекой и бросился ей навстречу. За поселком Нижний Рюмони соединились вместе, чтобы никто больше не смог разлучить их.

Черный Салан.

Шаман курит трубку. Когда шаман закуриваеттрубку, плотные густые туманы кутают лес. В это время он решает, какая будепогода? Туман идет к верху значит быть дождю, а если стелится по реке, будетхорошая погода. Такой день у шамана приемный, он рад принимать гостей.

Легенда об озеревыпускников.

Однажды ребята из Междуреченской школы ушли в поход.Родители их числа охотников и туристов собрали активную группу и пошли вслед заподростками через день. Когда они пришли к месту их стоянки, то обнаружили ещетеплый костер, пустые палатки и вещи. Подростков нигде не было. Очевидцырассказали, что была группа школьников, но они принесли с собой много спиртногои громко ссорились, когда уже было темно. Куда пропали все дети никто не смогобъяснить. Старый охотник поведал что в этих местах живет старец в чернойодежде, туристы его называют черным альпинистом. Он, по преданию, появляетсятам, где человек нарушает покой и целостность природы. Особенно ему ненравится, когда люди распивают спиртные напитки, ругаются между собой и рубятсвященное дерево кедр. В образе старца приходит сам дух Алатау. И, как правилотакая встреча несёт горе для тех, кто нарушает законы природы. Эту легендупридумали сами выпускники, когда отдыхали в 1962 году на этом озере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет