1
![]() |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия№6 г. Красногорска Московской области
143406, Российская Федерация, Московская область, г.Красногорск, ул. Комсомольская, дом 41
Электронная.почта: gimnaziya-6@mail.ru
«Рассмотрено» |
«Согласовано» |
«Утверждено» |
Руководитель НМК здоровьесберегающих технологий |
Заместитель директора по УВР |
Директор МБОУ гимназии №6 |
__________/Н.И.Поламорчук/ |
__________/ Н.В. Нурмеева/ |
___________/Н.А. Сергеева/ |
Протокол заседания НМК |
Протокол педсовета |
Приказ |
№_____от «___»______2022 г. |
№____от «___»_________2022 г. |
№____от «___»_________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса физическая культура
9 Б класса
на 2022-2023 учебный год.
Учитель К.И.Чернов
Красногорск,2022г
Рабочая программа по физической культуре для 9класса составлена с учетом программы воспитания МБОУ гимназии №6
Планируемые результаты. Реализация программы в 9 классе нацелена надостижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных,личностных.
Личностными результатами освоения, учащимисясодержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками напринципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности иуправлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие иупорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своимсверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческойдвигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессеосвоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опытпроявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творческиих применять при решении практических задач, связанных с организацией ипроведением самостоятельных занятий физической культурой.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важныхдвигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами,в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразныхфизических упражнений различной функциональной направленности, техническихдействий базовых видов спорта, а также применения их в игровой исоревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физическиеспособности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физическойкультуре
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированностикачественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активномприменении знаний и умений в познавательной и предметно-практическойдеятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическаякультура», в единстве с освоением программного материала других образовательныхдисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательногопроцесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются вразличных областях культуры.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведенияразнообразных форм занятий физической культурой, их планирования исодержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательныхдействий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительнойфизической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемойспортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателямииндивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных формзанятий физической культурой.
2. Основное содержание учебного предмета.
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2часа в неделю 34 недели)
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура как система разнообразныхформ занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека.
Возникновение физической культуры у древнихлюдей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью.
Жизненно важные способы передвижения человека:сходство и различия.
Режим дня и личная гигиена.
Правила поведения и техники безопасности науроках физической культуры.
Физическая подготовка
Легкая атлетика (21 час)
Спортивные игры (35 часа)
Гимнастика (12 часов)
Для учащихся подготовительной и специальноймедицинской группы.
Рабочая программа для учащихся, отнесённых посостоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе,подготовлена с учетом Обязательного минимума содержания образования в областифизической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки учащихсяшколы по физической культуре. В программе использованы материалы Примернойпрограммы по физической культуре для учащихся 1-11 классов школы (под общейред.А.П.Матвеева.).
В соответствии с Концепцией структуры исодержания образования в области физической культуры предметом обучения в школеявляется двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Впроцессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не толькоих физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируютсясознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Известно, что содержание учебного предмета иего поэтапное освоение учащимися фиксируются в соответствующих учебныхпрограммах по физической культуре, которые отрабатываются в соответствии сГосударственным стандартом, определяющим основы содержания образования для всехвидов и типов средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемыхявлений и процессов.
Структура программы
Рабочая программа включает в себя четырераздела:
1. «Основы знаний о физической культуре» -включает в себя знания о природе (медико-биологические основы деятельности),знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания обобществе (историко-социологические основы деятельности).
2. «Способы деятельности» в своем учебномсодержании соотносится с представлениями о предметности двигательной деятельностии отражается в соответствующих способах ее организации: планировании ирегулировании деятельности.
3. «Физическое совершенствование» ориентированона укрепление здоровья школьников, их гармоничное физическое развитие ивсестороннюю двигательную и физическую подготовленность. Данный раздел включаеткомплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, двигательные действия иупражнения на развитие основных физических качеств.
4. «Требования к качеству освоенияпрограммного материала» включает в себя проверку подготовленности учащихся поосновным позициям программы. Комплексы упражнений из ЛФК разрабатываются всоответствии с рекомендациями врача с учетом индивидуального состоянияздоровья и характера протекания болезни.
Осуществление целей образовательной программыобусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
• Классно-урочная.
• Индивидуальные.
• Групповые.
• Дифференцированного обучения.
• Объяснительно- иллюстративные.
• Информационные.
• Игровые.
2. Основное содержание учебногопредмета
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура как системаразнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровьячеловека.
Возникновение физической культуры удревних людей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью.
Жизненно важные способы передвижениячеловека: сходство и различия.
Режим дня и личная гигиена.
Правила поведения и техникибезопасности на уроках физической культуры.
Способы деятельности
Оздоровительные занятия в режимедня: проведение утренней зарядки,физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, комплексов упражненийдля формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения.
Физическое совершенствованиеОздоровительная и корригирующая гимнастика
Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (безпредметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактикуплоскостопия. Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной исмешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении. Упражнения напрофилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения ирасслабление мышц.
Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения;левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках,используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).
Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой, с изменениемнаправления передвижения.
Физическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики: гимнастические упражнения: передвижения погимнастической стенке вверхи вниз, одноименным и разноименным способом; передвижениепо гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползаниепо-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие(высота до 80 см); хождение по напольному бревну и наклонной гимнастическойскамейке; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях;танцевальные упражнения; имитационные упражнения (подражание передвижениюживотных). Кувырки вперёд, назад. Лазание по шесту. Упражнения сгимнастическими снарядами.
Легкая атлетика: бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой иизменяющимся направлением движения метание малого мяча на точность и дальность.
Оздоровительная гимнастика: Комплексыупражнений для укрепления осанки и предупреждения плоскостопия. Комлексыупражнений с гимнастическими палками, на ковриках, c тенниснымимячами,y шведской стенке , на гимнастической скамейке.
Подвижные игры:
Игры включаются в учебный процесс по усмотрению учителя взависимости от условий проведения занятий, логики планирования основногоматериала и подготовленности учащихся.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программногоматериала по физической культуре учащиеся специальных и подготовительныхмедицинских групп должны иметь представления:
• о связи занятий физическимиупражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленностичеловека;
• о способах изменения направления искорости передвижения;
• о режиме дня и личной гигиене;
• о правилах составления комплексовутренней зарядки;
• о правилах поведения на занятияхфизической культурой;
• о правилах подготовки мест длясамостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.
Уметь:
• выполнять комплексы утренней зарядкии физкультминуток;
• выполнять комплексы упражнений (спредметами и без предметов), направленно воздействующие на формированиеправильной осанки;
• выполнять комплексы упражнений налокальное развитие отдельных мышечных групп;
• выполнять упражнения на профилактикуплоскостопия;
• выполнять комплексы дыхательныхупражнений;
• выполнять комплексы упражнений напрофилактику нарушений зрения;
• выполнять упражнения и техническиедействия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;
• выполнять передвижения в ходьбе,беге, прыжках разными способами;
• выполнять строевые упражнения.
Демонстрировать физическуюподготовленность по годовомуприросту результатов в развитии основных физических качеств в следующихконтрольных упражнениях:
• гибкость — из положения сидянаклон вперед (касание руками носков ног);
• быстрота — скорость простойреакции (тест падающей линейки, см);
• выносливость — ходьба втечение одной минуты, м;
• сила — прыжок в длину с места(демонстрировать технику);
• координация — передвижение понапольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны,м.
3. КАЛЕНДАРНО — ТематиЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Тема урока для учеников |
Количество часов |
Рабочая неделя по плану |
Дата проведения по факту |
Примечание |
||
9 А |
9Б |
9В |
||||||
1 |
Легкая атлетика Спринтерский бег |
Бег, слабой интенсивности, чередуя с ходьбой |
1 |
1 неделя |
|
|
|
|
2 |
Легкая атлетика
|
Бег, слабой интенсивности, чередуя с ходьбой |
1 |
1 неделя |
|
|
|
|
3 |
Легкая атлетика |
Бег, слабой интенсивности, чередуя с ходьбой |
1 |
2 неделя |
|
|
|
|
4 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
2 неделя |
|
|
|
|
5 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
3 неделя |
|
|
|
|
6 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
3 неделя |
|
|
|
|
7 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
4 неделя |
|
|
|
|
8 |
Легкая атлетика ОРУ. Бег на средние дистанции. |
Коррекционная гимнастика |
1 |
4 неделя |
|
|
|
|
9 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
5 неделя |
|
|
|
|
10 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
5 неделя |
|
|
|
|
11 |
Спортивные игры Волейбол |
Коррекционная гимнастика |
1 |
6 неделя |
|
|
|
|
12 |
Спортивные игры ОРУ. Волейбол. Футбол. |
Коррекционная гимнастика |
1 |
6 неделя |
|
|
|
|
13 |
Спортивные игры ОРУ. Баскетбол. |
Коррекционная гимнастика |
1 |
7 неделя |
|
|
|
|
14 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
7 неделя |
|
|
|
|
15 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
8 неделя |
|
|
|
|
16 |
Спортивные игры ОРУ. Волейбол. |
Коррекционная гимнастика |
1 |
8 неделя |
|
|
|
|
17 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
9 неделя |
|
|
|
|
18 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
9 неделя |
|
|
|
|
19 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
10 неделя |
|
|
|
|
20 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
10 неделя |
|
|
|
|
21 |
Гимнастика Висы. Строевые упражнения |
Коррекционная гимнастика |
1 |
11 неделя |
|
|
|
|
22 |
Гимнастика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
11 неделя |
|
|
|
|
23 |
Гимнастика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
12 неделя |
|
|
|
|
24 |
Гимнастика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
12 неделя |
|
|
|
|
25 |
Гимнастика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
13 неделя |
|
|
|
|
26 |
Гимнастика |
Коррекционная гимнастика |
1 Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
13 неделя |
|
|
|
|
27 |
Гимнастика |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
14 неделя |
|
|
|
|
28 |
Гимнастика |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
14 неделя |
|
|
|
|
29 |
Гимнастика |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
15 неделя |
|
|
|
|
30 |
Гимнастика |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
15 неделя |
|
|
|
|
31 |
Гимнастика |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
16 неделя |
|
|
|
|
32 |
Гимнастика |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
16 неделя |
|
|
|
|
33 |
Спортивные игры Баскетбол |
Коррекционная гимнастика |
1 |
17 неделя |
|
|
|
|
34 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
17 неделя |
|
|
|
|
35 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
18 неделя |
|
|
|
|
36 |
Спортивные игры Баскетбол. Передачи мяча. Игра |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
18 неделя |
|
|
|
|
37 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
19 неделя |
|
|
|
|
38 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
19 неделя |
|
|
|
|
39 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
20 неделя |
|
|
|
|
40 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
20 неделя |
|
|
|
|
41 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
21 неделя |
|
|
|
|
42 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
21 неделя |
|
|
|
|
43 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
22 неделя |
|
|
|
|
44 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
22 неделя |
|
|
|
|
45 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
23 неделя |
|
|
|
|
46 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
23 неделя |
|
|
|
|
47 |
Спортивные игры Волейбол |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
24 неделя |
|
|
|
|
48 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
24 неделя |
|
|
|
|
49 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
25 неделя |
|
|
|
|
50 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
25 неделя |
|
|
|
|
51 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
26 неделя |
|
|
|
|
52 |
Спортивные игры |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
26 неделя |
|
|
|
|
53 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
27 неделя |
|
|
|
|
54 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
27 неделя |
|
|
|
|
55 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
28 неделя |
|
|
|
|
56 |
Спортивные игры Футбол. |
Коррекционная гимнастика |
1 |
28 неделя |
|
|
|
|
57 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
29 неделя |
|
|
|
|
58 |
Спортивные игры |
Коррекционная гимнастика |
1 |
29 неделя |
|
|
|
|
59 |
Легкая атлетика Спринтерский бег, эстафетный бег |
Коррекционная гимнастика |
1 |
30 неделя |
|
|
|
|
60 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
30 неделя |
|
|
|
|
61 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
31 неделя |
|
|
|
|
62 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
31 неделя |
|
|
|
|
63 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
32 неделя |
|
|
|
|
64 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
32 неделя |
|
|
|
|
65 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
33 неделя |
|
|
|
|
66 |
Легкая атлетика |
Коррекционная гимнастика |
1 |
33 неделя |
|
|
|
|
67 |
Легкая атлетика |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
34 неделя |
|
|
|
|
68 |
Легкая атлетика |
Оздоровительная гимнастика |
1 |
34 неделя |
|
|
|
|
