X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

1

g1917_krasnogorsk_city


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия№6 г. Красногорска Московской области

 

143406, Российская Федерация, Московская область, г.Красногорск, ул. Комсомольская, дом 41

Электронная.почта: gimnaziya-6@mail.ru

 

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель НМК здоровьесберегающих технологий

Заместитель директора  по УВР

Директор МБОУ гимназии №6

__________/Н.И.Поламорчук/

__________/ Н.В. Нурмеева/

___________/Н.А. Сергеева/

Протокол   заседания НМК

Протокол педсовета

Приказ

№_____от «___»______2022 г.

№____от «___»_________2022 г.

№____от «___»_________2022 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса    физическая культура

9 Б класса

на 2022-2023 учебный год.

Учитель К.И.Чернов

 

 

Красногорск,2022г

Рабочая программа по физической культуре для 9класса составлена с учетом программы воспитания МБОУ гимназии №6

Планируемые результаты. Реализация программы в 9 классе нацелена надостижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных,личностных.

Личностными результатами освоения, учащимисясодержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками напринципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности иуправлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие иупорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своимсверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческойдвигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессеосвоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опытпроявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творческиих применять при решении практических задач, связанных с организацией ипроведением самостоятельных занятий физической культурой.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важныхдвигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами,в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразныхфизических упражнений различной функциональной направленности, техническихдействий базовых видов спорта, а также применения их в игровой исоревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физическиеспособности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физическойкультуре

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированностикачественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активномприменении знаний и умений в познавательной и предметно-практическойдеятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическаякультура», в единстве с освоением программного материала других образовательныхдисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательногопроцесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются вразличных областях культуры.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведенияразнообразных форм занятий физической культурой, их планирования исодержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательныхдействий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительнойфизической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемойспортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателямииндивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных формзанятий физической культурой.

 

2. Основное содержание учебного предмета.

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2часа в неделю 34 недели)

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура как система разнообразныхформ занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека.

Возникновение физической культуры у древнихлюдей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью.

Жизненно важные способы передвижения человека:сходство и различия.

Режим дня и личная гигиена.

Правила поведения и техники безопасности науроках физической культуры.

Физическая подготовка

Легкая атлетика (21 час)

 

Спортивные игры (35 часа)

 

 

Гимнастика (12 часов)

 

 

 

 

Для учащихся подготовительной и специальноймедицинской группы.

Рабочая программа для учащихся, отнесённых посостоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе,подготовлена с учетом Обязательного минимума содержания образования в областифизической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки учащихсяшколы по физической культуре. В программе использованы материалы Примернойпрограммы по физической культуре для учащихся 1-11 классов школы (под общейред.А.П.Матвеева.).

В соответствии с Концепцией структуры исодержания образования в области физической культуры предметом обучения в школеявляется двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Впроцессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не толькоих физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируютсясознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Известно, что содержание учебного предмета иего поэтапное освоение учащимися фиксируются в соответствующих учебныхпрограммах по физической культуре, которые отрабатываются в соответствии сГосударственным стандартом, определяющим основы содержания образования для всехвидов и типов средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемыхявлений и процессов.

Структура программы 

Рабочая программа включает в себя четырераздела:

1.  «Основы знаний о физической культуре» -включает в себя знания о природе (медико-биологические основы деятельности),знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания обобществе (историко-социологические основы деятельности).

2. «Способы деятельности» в своем учебномсодержании соотносится с представлениями о предметности двигательной деятельностии отражается в соответствующих способах ее организации: планировании ирегулировании деятельности.

3. «Физическое совершенствование» ориентированона укрепление здоровья школьников, их гармоничное физическое развитие ивсестороннюю двигательную и физическую подготовленность. Данный раздел включаеткомплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, двигательные действия  иупражнения на развитие основных физических качеств.

4.  «Требования к качеству освоенияпрограммного материала» включает в себя проверку подготовленности учащихся поосновным позициям программы. Комплексы упражнений из ЛФК разрабатываются всоответствии с рекомендациями врача  с учетом индивидуального состоянияздоровья и характера протекания болезни.

Осуществление целей образовательной программыобусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

•          Классно-урочная.

•          Индивидуальные.

•          Групповые.

•          Дифференцированного обучения.   

•          Объяснительно- иллюстративные.  

•          Информационные.

•          Игровые.

2. Основное содержание учебногопредмета

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура как системаразнообраз­ных форм занятий физической подготовкой и ук­реплением здоровьячеловека.

Возникновение физической культуры удревних людей, связь физической подготовки с трудовой де­ятельностью.

Жизненно важные способы передвижениячело­века: сходство и различия.

Режим дня и личная гигиена.

Правила поведения и техникибезопасности на уроках физической культуры.

Способы деятельности

Оздоровительные занятия в режимедня: про­ведение утренней зарядки,физкультминуток, ды­хательной гимнастики, подвижных игр, комплек­сов упражненийдля формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения.

 

Физическое совершенствованиеОздоровительная и корригирующая гимнастика

Комплексы упражнений: упражнения на форми­рование правильной осанки (безпредметов и с пред­метами), локальное развитие мышц туловища, профилактикуплоскостопия. Упражнения с раз­личным типом дыхания (грудной, брюшной исмешанный типы), выполняемые сидя, стоя на мес­те и в движении. Упражнения напрофилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения ирасслабление мышц.

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направле­нием передвижения;левым и правым боком; спи­ной вперед; на носках и пятках; парах и тройках,используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой, с изменениемнаправления передвижения.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: гимнастические упражне­ния: передвижения погимнастической стенке вверхи вниз, одноименным и разноименным способом; пе­редвижениепо гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползаниепо-плас­тунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие(высота до 80 см); хождение по напольному бревну и наклонной гимнастиче­скойскамейке; лазание по наклонной гимнастиче­ской скамейке в упоре на коленях;танцевальные упражнения; ими­тационные упражнения (подражание передвиже­ниюживотных). Кувырки вперёд, назад. Лазание по шесту. Упражнения сгимнастическими снарядами.

Легкая атлетика: бег в спокойном темпе в чере­довании с ходьбой иизменяющимся направлением движения метание малого мяча на точность и дальность.

Оздоровительная гимнастика: Комплексыупражнений для укрепления осанки и предупреждения плоскостопия. Комлексыупражнений с гимнастическими палками, на ковриках, c тенниснымимячами,y шведской стенке , на гимнастической скамейке.                       

Подвижные игры: 

  Игры включаются в учебный процесс по усмотре­нию учителя взависимости от условий проведения заня­тий, логики планирования основногоматериала и подго­товленности учащихся.

 

Ожидаемые результаты:

В результате освоения программногоматериала по физической культуре учащиеся специ­альных и подготовительныхмедицинских групп должны иметь пред­ставления:

• о связи занятий физическимиупражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленностичеловека;

• о способах изменения направления искорости передвижения;

• о режиме дня и личной гигиене;

• о правилах составления комплексовутренней зарядки;

 

• о правилах поведения на занятияхфизической культурой;

• о правилах подготовки мест длясамостоятель­ных физкультурно-оздоровительных занятий.

Уметь:

• выполнять комплексы утренней зарядкии физкультминуток;

• выполнять комплексы упражнений (спредме­тами и без предметов), направленно воздействую­щие на формированиеправильной осанки;

• выполнять комплексы упражнений налокаль­ное развитие отдельных мышечных групп;

• выполнять упражнения на профилактикуплос­костопия;

• выполнять комплексы дыхательныхупражне­ний;

• выполнять комплексы упражнений напрофи­лактику нарушений зрения;

• выполнять упражнения и техническиедейст­вия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

• выполнять передвижения в ходьбе,беге, прыж­ках разными способами;

• выполнять строевые упражнения.

Демонстрировать физическуюподготовлен­ность по годовомуприросту результатов в разви­тии основных физических качеств в следующихконтрольных упражнениях:

гибкость — из положения сидянаклон вперед (касание руками носков ног);

быстрота — скорость простойреакции (тест падающей линейки, см);

выносливость — ходьба втечение одной мину­ты, м;

сила — прыжок в длину с места(демонстриро­вать технику);

координация — передвижение понапольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны,м.

 

 

 

3.   КАЛЕНДАРНО — ТематиЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Тема урока

Тема урока для учеников
с ослабленным здоровьем

Количество часов

Рабочая неделя по плану

Дата проведения по факту

Примечание

9 А

1

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Бег, слабой интенсивности, чередуя с ходьбой

1

1 неделя

 

 

 

 

2

Легкая атлетика
ОРУ. Спринтерский бег. Футбол.

 

Бег, слабой интенсивности, чередуя с ходьбой

1

1 неделя

 

 

 

 

3

Легкая атлетика
Спринтерский бег. Футбол.

Бег, слабой интенсивности, чередуя с ходьбой

1

2 неделя

 

 

 

 

4

Легкая атлетика
Спринтерский бег. Беговые упражнения. Футбол.

Коррекционная гимнастика

1

2 неделя

 

 

 

 

5

Легкая атлетика
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Бег.

Коррекционная гимнастика

1

3 неделя

 

 

 

 

6

Легкая атлетика
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Футбол.

Коррекционная гимнастика

1

3 неделя

 

 

 

 

7

Легкая атлетика
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча.

Коррекционная гимнастика

1

4 неделя

 

 

 

 

8

Легкая атлетика

ОРУ. Бег на средние дистанции.

Коррекционная гимнастика

1

4 неделя

 

 

 

 

9

Легкая атлетика
Кроссовая подготовка

Коррекционная гимнастика

1

5 неделя

 

 

 

 

10

Легкая атлетика
Кросс 1 км.

Коррекционная гимнастика

1

5 неделя

 

 

 

 

11

Спортивные игры

Волейбол

Коррекционная гимнастика

1

6 неделя

 

 

 

 

12

Спортивные игры

ОРУ. Волейбол. Футбол.

Коррекционная гимнастика

1

6 неделя

 

 

 

 

13

Спортивные игры

ОРУ. Баскетбол.

Коррекционная гимнастика

1

7 неделя

 

 

 

 

14

Спортивные игры
Волейбол.

Коррекционная гимнастика

1

7 неделя

 

 

 

 

15

Спортивные игры
ОРУ.Волейбол.

Коррекционная гимнастика

1

8 неделя

 

 

 

 

16

Спортивные игры

ОРУ. Волейбол.

Коррекционная гимнастика

1

8 неделя

 

 

 

 

17

Спортивные игры
Волейбол.

Коррекционная гимнастика

1

9 неделя

 

 

 

 

18

Спортивные игры
Волейбол.

Коррекционная гимнастика

1

9 неделя

 

 

 

 

19

Спортивные игры
Волейбол.

Коррекционная гимнастика

1

10 неделя

 

 

 

 

20

Спортивные игры
Волейбол.

Коррекционная гимнастика

1

10 неделя

 

 

 

 

21

Гимнастика

Висы. Строевые упражнения

Коррекционная гимнастика

1

11 неделя

 

 

 

 

22

Гимнастика
Висы. Строевые упражнения. Гимнастические упражнения

Коррекционная гимнастика

1

11 неделя

 

 

 

 

23

Гимнастика
Висы. Строевые упражнения. Гимнастические упражнения.

Коррекционная гимнастика

1

12 неделя

 

 

 

 

24

Гимнастика
Висы. Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения.

Коррекционная гимнастика

1

12 неделя

 

 

 

 

25

Гимнастика
Опорный прыжок

Коррекционная гимнастика

1

13 неделя

 

 

 

 

26

Гимнастика
Опорный прыжок.

Коррекционная гимнастика

1

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

13 неделя

 

 

 

 

27

Гимнастика
Гимнастические упражнения.

Оздоровительная гимнастика

1

14 неделя

 

 

 

 

28

Гимнастика
гимнастические упражнения.

Оздоровительная гимнастика

1

14 неделя

 

 

 

 

29

Гимнастика
Акробатика. Лазание.

Оздоровительная гимнастика

1

15 неделя

 

 

 

 

30

Гимнастика
Акробатика. Лазание.

Оздоровительная гимнастика

1

15 неделя

 

 

 

 

31

Гимнастика
Акробатика. Лазание.

Оздоровительная гимнастика

1

16 неделя

 

 

 

 

32

Гимнастика
Акробатика. Лазание.

Оздоровительная гимнастика

1

16 неделя

 

 

 

 

33

Спортивные игры

Баскетбол

Коррекционная гимнастика

1

17 неделя

 

 

 

 

34

Спортивные игры
Баскетбол. Стойки, перемещения.

Коррекционная гимнастика

1

17 неделя

 

 

 

 

35

Спортивные игры
Баскетбол. Стойки, перемещения.

Оздоровительная гимнастика

1

18 неделя

 

 

 

 

36

Спортивные игры

Баскетбол. Передачи мяча. Игра

Оздоровительная гимнастика

1

18 неделя

 

 

 

 

37

Спортивные игры
Баскетбол. Передачи мяча. Игра.

Оздоровительная гимнастика

1

19 неделя

 

 

 

 

38

Спортивные игры
Баскетбол. Броски, передачи мяча.

Оздоровительная гимнастика

1

19 неделя

 

 

 

 

39

Спортивные игры
Баскетбол.

Оздоровительная гимнастика

1

20 неделя

 

 

 

 

40

Спортивные игры
Баскетбол.

Оздоровительная гимнастика

1

20 неделя

 

 

 

 

41

Спортивные игры
Волейбол (6 ч)

Оздоровительная гимнастика

1

21 неделя

 

 

 

 

42

Спортивные игры
Волейбол.

Оздоровительная гимнастика

1

21 неделя

 

 

 

 

43

Спортивные игры
Волейбол.

Оздоровительная гимнастика

1

22 неделя

 

 

 

 

44

Спортивные игры
Волейбол.

Оздоровительная гимнастика

1

22 неделя

 

 

 

 

45

Спортивные игры
Волейбол.

Оздоровительная гимнастика

1

23 неделя

 

 

 

 

46

Спортивные игры
Волейбол.

Оздоровительная гимнастика

1

23 неделя

 

 

 

 

47

Спортивные игры

Волейбол

Оздоровительная гимнастика

1

24 неделя

 

 

 

 

48

Спортивные игры
Волейбол.

Оздоровительная гимнастика

1

24 неделя

 

 

 

 

49

Спортивные игры
Волейбол.

Оздоровительная гимнастика

1

25 неделя

 

 

 

 

50

Спортивные игры
Волейбол.

Оздоровительная гимнастика

1

25 неделя

 

 

 

 

51

Спортивные игры
Баскетбол

Оздоровительная гимнастика

1

26 неделя

 

 

 

 

52

Спортивные игры
Баскетбол.

Оздоровительная гимнастика

1

26 неделя

 

 

 

 

53

Спортивные игры
Баскетбол. 

Коррекционная гимнастика

1

27 неделя

 

 

 

 

54

Спортивные игры
Баскетбол.

Коррекционная гимнастика

1

27 неделя

 

 

 

 

55

Спортивные игры
Баскетбол.

Коррекционная гимнастика

1

28 неделя

 

 

 

 

56

Спортивные игры

Футбол.

Коррекционная гимнастика

1

28 неделя

 

 

 

 

57

Спортивные игры
Футбол.

Коррекционная гимнастика

1

29 неделя

 

 

 

 

58

Спортивные игры
Футбол.

Коррекционная гимнастика

1

29 неделя

 

 

 

 

59

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

Коррекционная гимнастика

1

30 неделя

 

 

 

 

60

Легкая атлетика
Легкая атлетика спринтерский бег, эстафетный бег

Коррекционная гимнастика

1

30 неделя

 

 

 

 

61

Легкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег

Коррекционная гимнастика

1

31 неделя

 

 

 

 

62

Легкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег

Коррекционная гимнастика

1

31 неделя

 

 

 

 

63

Легкая атлетика
Прыжок в высоту.
Метание малого мяча

Коррекционная гимнастика

1

32 неделя

 

 

 

 

64

Легкая атлетика
Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Коррекционная гимнастика

1

32 неделя

 

 

 

 

65

Легкая атлетика
Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Коррекционная гимнастика

1

33 неделя

 

 

 

 

66

Легкая атлетика
Бег на средние дистанции

Коррекционная гимнастика

1

33 неделя

 

 

 

 

67

Легкая атлетика
Кроссовая подготовка

Оздоровительная гимнастика

1

34 неделя

 

 

 

 

68

Легкая атлетика
Кроссовая подготовка.

Оздоровительная гимнастика

1

34 неделя

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет