X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

Викторина по ПДД

 «Знаешь ли ты ПДД ?»

 

 

 

Соблюдайтеазбуку
Дорожного движения –
И дойдете в школу вы
Без сопровождения!

 

                               Учительначальных классов

ЗонненбергА.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: повторить с учащимися правила дорожногодвижения ; развивать речь учащихся, внимание, память; воспитывать чувствотоварищества, уважительное , правильное поведение в общественных местах,желание прийти на помощь.

 

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки,краски, кисти, бумага,жетоны.

Оформление доски: “Знайтеправила движения, как таблицу умножения”.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:из учеников 2 класса учитель составляет команды.

 Ведущий игры – учитель – в каждом туре даётзадания командам и оценивает их с помощью жетонов.

Ход занятия

Сегодня ребята, у нас необычный урок, аурок – викторина. Цель нашей викторины – проверить, как вы усвоили правиладорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделитьсяна две команды и выбрать командира (командирам даются эмблемы с названиями, которыевы сами раньше придумали :“Пешеход” и “Автомобиль”).

 Каждая команда выполняет задание.  Заправильно выполненное задание получает 1 жетон. Побеждает та команда,  укоторой больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут дляделения на команды, выбор командира.)

 

Вступительная беседа :

– Ребята, скажите, нужны ли нам знанияправил дорожного движения? (Да)

– Зачем? ( Чтобы не попасть в беду надороге)

– Перед нами улица. По ней движутсятранспорт и пешеходы.

– Где движется транспорт? (По проезжейчасти)

— А кого называют пешеходами?

– Как называется место пересечения улиц?(Перекрёсток)

– Что служит для движения пешеходов?(Тротуар)

– Как надо двигаться по тротуару?(Придерживаясь правой стороны)

– А можно ли пешеходам ходить по проезжейчасти? Почему?

 

А начнем мы нашу викторину с игры, вкоторую сыграем все вместе:

Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигналесветофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущимтранспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигналесветофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкампереходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжиемашины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспортспереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась заруль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

Молодцы ребята,а теперь 1 турвикторины:

 ответьте на вопросы из мультфильмов исказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?   (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта котаЛеопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон,который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдорапочтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву дляЗолушки?(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (Наковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человекрассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?      (Наядре)

На чём катался Кай?                     (Насанках)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Тур 2-задание для командиров:

“Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, илиотрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах.

Если командиры команд не справляются, импомогают команды. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получаетжетон).

Тур 3-  «Конверты».

  Каждая команда получает по конверту сознаками дорожного движения. Распределить их по группам.

— Ребята, а что ещё помогает безопаснодвигаться по улице как транспорту, так и пешеходам?

— Дорожные знаки!

— А где устанавливают дорожные знаки?

— Их устанавливают там, где этого требуетобстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

– Нужно ли знать дорожные знаки?

— Безусловно, ведь некоторые из нихадресованы только пешеходам. Для водителей тоже есть много знаков. Есть знаки  предупреждающие,запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса)

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (Рисунок_1)

 

ЗНАКИ СЕРВИСА (Рисунок_2)

 

 

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Рисунок_3)

 

 

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (Рисунок_4)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (Рисунок_5)

Тур 4 — «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняларуку .

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.       (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином.         (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает!          (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная.        (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.       (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.        (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.       (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка.      (Бульдозер)

Тур 5- «Вопрос – ответ».

1. Что такое тротуар?      (Дорога длядвижения пешеходов)
2. Что такое зебра?  (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 
3. Кого называют пешеходом?  (Человека вне транспорта, находящегося на дороге,но не работающего на ней) 
4. Как правильно обходить трамвай?  (Спереди)

5. Кого называют водителем?   (человека,управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице?   (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?  (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус?     (Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди,сидящие на передних сидениях автомобиля?       (пристегиваться ремнямибезопасности)
10. Что такое ж/д переезд?   (Место пересечения железной дороги савтомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?   (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу    (На зеленый).

 

 

Тур 6решающий,заключительный.

 «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать«автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

Подведение итогов.

Награждение команд.

 

-Молодцы, ребята! Сегодня вы показалихорошие знания правил дорожного движения.  Правила дорожного движения оченьважны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда ненарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вывырастите крепкими и здоровыми.

А сейчас сыграем еще в одну игру

Игра.

– Я задаю вопрос, а вы, если согласны, тоотвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” Приготовились, будьтевнимательны.

 

Кто из вас в вагоне тесном уступаетстаршим место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас идет вперед только там, гдепереход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто вперед летит так скоро, что не видитсветофора?

Знает кто, что красный свет – это значитхода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

 

-До свидания, до следующей викторины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет