МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
МКОУ ГИМНАЗИЯ №3 ГОРОД ХАСАВЮРТ
27.01.2023 ГОД.
УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ БАТАЕВА АЙЗА АБУБАКАРОВНА
УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ СУРХАЕВА ГУЛИШАТ ЗАВУРБЕГОВНА
Внеклассное городское мероприятие Брейн-ринг,
посвященныйДню молодого избирателя
пообществознанию между сборными командами
учащихся10-11 классов
МКОУ«Гимназия №3»,
МКОУ«Гимназия имени М. Горького»,
на тему«Я юный гражданин России»
«Каковнарод, таков и падишах».
Восточнаямудрость
Притча о Конфуции и плачущейженщине
Однажды Конфуцийувидел плачущую женщину и спросил, в чем ее горе. Она сказала ему, что тигррастерзал одного за другим всех ее родных.
-Почему же ты не покидаешь этойместности? – удивился мудрец.
— В других областях князья угнетаютсвой народ.
-Видите, -сказал тогда Конфуций,- жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь.
Суть этой притчипроста. Нет ничего более справедливого, чем выстраданная веками демократия. Заправо выбирать люди боролись в течение двух последних столетий. Но вместес тем мы неумело пользуемся ее плодами.
Управление государством требует всестороннего знания положения встране, высокого профессионализма в принятии законов. Поэтому граждане поручаютэту работу своим представителям в законодательных органах. Гражданампринадлежит право решать, кто именно будет представлять их интересы в процессезаконотворческой деятельности. Такое решение они принимают на выборах. Голосуяза ту или иную партию, того или иного кандидата, граждане определяют направленностьзаконодательной деятельности высших должностных лиц.
Цель: формированиекомпетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся повопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой иполитической культуры.
Задачи:
1.Закрепитьи повторить полученные знания по теме «Участие граждан в политике»
2. Повышение интереса к предметучерез игру
3.Воспитание патриотизма и гражданского долга,становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению иготовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.
Оборудование: карточки сзаданиями, кроссворд, флажки, маркеры, Конституция РФ, сборник законов поизбирательному праву.
Жюри:
директорАтанова Раисат Узайриевна
МОистории Гамзатханова Мадина Абдурахмановна
ДепутатГородского Собрания г. Хасавюрт Саидов Арсен ахмедович
Начальникотдела Росгвардии в г.Хасавюрт Магомедрасулов Камал М.
В турниреучаствуют 3 сборные команды: «Гимназия №3», «Гимназия имени М. Горького»
Каждая командасидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшееколичество баллов.
Учитель:«Команды, представьтесь»!
Команда«Гимназии №3» — 11 класс «А судьи кто?».
Команда«Гимназии М.Горького» —
Команда«Гимназия №3» — 10 класс —
Капитаныкоманд представляют название, девиз.
А судьи кто? 11 класс |
Правоведы 10 класс |
Риск 11 класс |
|
1 |
Джамалдинова Райганат |
Магуева Самира |
Клычев Хаджимурад |
2 |
Алиева Хава |
Муртузаалиев Магомед |
Антонюк Богдан |
3 |
Муртузалиева Самира |
Шейхова Хадижа |
Ибрагимов Расул |
4 |
Алиев Залимхан |
Хайбулаева Джавгарат |
Стамбулов Микаил |
5 |
Шуайпов Рамазан |
Магомедрасулова Фариза |
Тагирова Саният |
6 |
Юсупова Айна |
Асхабова Амина |
Гаджиева Саида |
Представлениекоманд: капитаны представляют команду, называютдевиз.
Первыйконкурс. Разминка. Каждая команда даетопределение:
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Избирательноеправо, абсентеизм, Конституция,
2. ГосударственнаяДума, демократия, плюрализм,
3. Электорат,президент, выборы.
Второй конкурс— «Отгадайка».
Закаждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Главный избирательный орган страны? (Центральнаяизбирательная комиссия Российской Федерации)
2.С какого возраста вы можете стать депутатом ГосударственнойДумы? (С 21 года)
3.Как называется период, когда кандидаты встречаются сизбирателями, знакомят их со своими программами? (Предвыборнаяагитация).
4.Что необходимо иметь при себе для получения избирательногобюллетеня? (Паспорт).
5.Что считается началом избирательной компании (решениео назначении выборов)
6.Кто побеждает на выборах при мажоритарной системе абсолютногобольшинства? (Кандидат набравший 50%+1 голос)
7.Как называется избирательный округ, в котором избирается одиндепутат? (Одномандатный)
8.Может ли проводить предвыборную агитацию за кандидата в депутатыгражданин, не являясь его доверенным лицом? (Да)
9.Когда прекращается предвыборная агитация? (В24 часа по местному времени за сутки до дня голосования).
10.Исполнительную власть в РФ осуществляет? (ПравительствоРФ)
11.С какого возраста можно стать кандидатом на пост Президента РФ?(С 35 лет)
12.С какого времени кандидаты могут начать предвыборную агитацию? (Послерегистрации)
13.Кто получает право иметь места в парламенте припропорциональной избирательной системе? (Партии,прошедшие избирательный барьер, т.е. набравшие более 5 % голосов избирателей)
14.Может ли проводить предвыборную агитацию за кандидата вдепутаты гражданин, не достигший 18-летнего возраста? (Нет)
15.Как называется округ, в котором избирается несколько депутатов,причем за каждого из них голосуют избиратели персонально? (Многомандатный)
16.Как называется документ, в котором пронумерованы всеизбиратели, проживающие на территории избирательного участка? (Списокизбирателей)
17.Может ли кандидат использовать псевдоним на выборах? (Нет)
18.Назовите численность депутатов Государственной Думы (450депутатов)
19.Как называется законодательный орган республики Дагестан. (Народное собрание)
20.Срок, на который избран Президент России? (6лет)
21.Можно ли проголосовать не на своём избирательном участке? (Да)
22.Указывается ли в избирательном бюллетене семейное положениекандидата? (Нет)
23.Можно ли объявить выборы в праздничный день? (Нет)
24.Где заполняется бюллетень избирателем? (Вспециально оборудованной кабине)
25.Что делают с неиспользованными бюллетенями после окончаниявремени голосования? (Подсчитывают и погашают)
26.Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня совершилиошибку, может ли он получить новый избирательный бюллетень взамен испорченного?(Да)
27.Как осуществляется погашение избирательного бюллетеня? (Отрезаетсялевый нижний угол)
28.Как называется законодательный орган города Хасавюрт. (Собраниедепутатов)
29.Состав Совета федерации? (По двапредставителя от каждого субъекта)
30.Срок полномочий Государственной Думы? (5лет)
31.Можно ли проголосовать человеку без гражданства, если он давнопроживает в нашей стране? (Нет)
32.Можно ли проголосовать за соседа? (Нет)
33.Нумеруются ли избирательные бюллетени? (Нет)
34.Может ли наблюдатель принять участие в сортировкебюллетеней при проведении подсчета голосов? (Нет)
35. Максимальное количество избирателей, которые могут бытьзарегистрированы на одном избирательном участке? (3 тыс.человек)
36.6. Сколько государственныхязыков установлены в КРД? (Русский и 14 языков народовДагестана).
Третийконкурс. Домашнее задание. Видео на тему «Я юный гражданин России»
Четвертыйконкурс. Рассыпное лото. Необходимо дать понятиеопределению.
Закаждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.ПалатаФедерального Собрания, состоящая из депутатов, избираемых по территориальнымокругам, главная задача которой – принятие федеральных законов (Государственная Дума).
2.Наличиев обществе двух или более партий (многопартийность).
3.Территориальнаяединица, создаваемая для проведения голосования и подсчета голосов ( избирательный участок).
4.УстанавливаемоеКонституцией или избирательным законом условие для получения или осуществленияизбирательного права (избирательный ценз).
5.Гражданингосударства, обладающий активным избирательным право(избиратель).
6.Избираемыйпредставитель населения в органах государственной власти и местногосамоуправления ( депутат).
7) Отрасльправа, регулирующая главным образом сферу имущественных отношений (гражданское право).
8) Всясовокупность норм права данной страны (системаправа).
9)Нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения иобладает высшей юридической силой (закон).
Пятыйконкурс: Конкурс капитанов «Пантомима».
Капитандолжен без слов изобразить для своих игроков то право, которое написано на карточке,а игроки, отгадать его.
№1 |
№2 |
№3 |
Право на образование |
Право ан отдых |
Право на свободу передвижения |
Право на труд |
Право на свободу вероисповедования |
Право на тайну переписки |
Право на жилище |
Право на имущество |
Право на личную не прикосновенность |
Шестойконкурс- «Ты мне – я тебе» Помощникам капитанов задаютсявопросы по очереди, в случае отсутствия ответа соперника, переход хода.
1.В каком порядке располагаются фамилии кандидатов в депутаты?
(В алфавитном порядке)
2.Может ли кандидат обеспечить доставку избирателя для участия вголосовании? (Нет)
3.Может ли избиратель, не включенный в список избирателей, нопроживающий на данном избирательном участке, проголосовать? (Да)
4.Может ли кандидат использовать в агитационных материалах фотосвоих несовершеннолетних детей? (Да)
5.Что означает пассивное избирательное право? (бытьизбранным)
6.Можно ли голосовать по водительскому удостоверению? (Нет)
7.Может ли урна для голосования быть электронной? (Да)
8.Могут ли проголосовать граждане РФ, живущие за границей (да,в посольстве)
9.Что означает активное избирательное право (избирать)
Седьмойконкурс- Конституционные термины
(5 баллов – ответ с первой подсказки и т.д. Команды определяюттермин на скорость.)
По подсказкам определить о каком термине,встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин:
-имеетсвою структуру;
-имеетсвои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилосьв глубокой древности;
-из-заспора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносовподрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оноразличается по форме правления, по способу осуществления власти (ГОСУДАРСТВО)
2 термин
-возниклав Древней Греции;
-налатыни — общественное дело;
-радинеё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-этоформа правления;
-бываетпарламентской и президентской (РЕСПУБЛИКА)
3 термин
-устанавливает государство;
-взападных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-приИване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идётна содержание госструктур, армию, образование;
-постатье 57 Конституции каждый обязан их платить (НАЛОГ)
Восьмой конкурс«Ситуативные задачи»
Задача № 1. (действующиелица: избиратель, два члена избирательной комиссии).
ИзбирательМагомедова приходит в день голосования на избирательный участок.
Магомедова:- Здравствуйте, меня зовут Магомедов Мадина Магомедовна.
1йпредставитель избирательной комиссии: — Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Магомедовапротягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные,выдает бюллетень.
Магомедова(протягивает второй паспорт): — Мой брат заболел вот его паспорт, выдайте мнебюллетень, я проголосую за него.
1йпредставитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.
Вопрос:Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в даннойситуации?
Задача № 2. (действующиелица те же). Гражданка Магомедова приходит на избирательный участок в деньголосования.
Магомедова:- Здравствуйте, меня зовут Магомедова Мадина Магомедовна.
1йпредставитель избирательной комиссии: — Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Магомедовапротягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные,выдает бюллетень. Магомедова идет к кабинке для голосования на стене виситплакат «Голосуйте за Ахмедова и его партию?»
Магомедоваделает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну дляголосования. Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательногозаконодательства в данной ситуации?
Задача № 3. (действующиелица те же)
ГражданкаМагомедова приходит на избирательный участок в день голосования.
Магомедова:- Здравствуйте, меня зовут Магомедова Мадина Магомедовна.
1йпредставитель избирательной комиссии: — Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Магомедовапротягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные,выдает бюллетень. Магомедова внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:
-За кого все голосуют?
1-йпредставитель избирательной комиссии отвечает:
-Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборнаяпрограмма. (На стене висит плакат «Голосуйте за Ахмедова и его партию…»)
Магомедова:- Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Ахмедова.
-Ладно,вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.
Магомедовауходит.
Вопрос:Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в даннойситуации?
Девятый конкурс- викторина «Своя игра» на знание вопросов, связанных с конституционнымустройством РД.
1. Высший нормативный правовой акт РД? — Конституция РД
2. Когда была принята современная Конституция РД? 26.07.1994г.
3. Кем принята Конституция РД? Конституционным Собранием
4. Сколько глав в КРД? 11
5. Сколько статей в КРД? 105 статей
6. Административно-территориальными единицами республиканскогозначения являются? Сколько районов и сколько городов? 10 городов, 41районов.
7. Сколько депутатов в Народном Собрании? 90 депутатов
8. На какой срок избираются депутаты? На 5 лет.
9. Может ли депутат Народного Собрания одновременно бытьдепутатом Государственной Думы или Совета Федерации? нет
10. Кем избирается Глава РД? Народным Собранием
11. На какой срок избирается Глава РД? На 5 лет не более 2хсроков
12. Кто и с какого возраста может стать Главой РД?
Гражданин РФ, который не имеет иностранного гражданства с 30лет
13. Исполнительный орган РД? Правительство РД
14. Кто возглавляет и кем назначается Правительство РД? ГлавойРД
15. Кем осуществляется правосудие в РД? Федеральными судами исудами РД. Судами РД являются Конституционный суд и мировые судьи.
16. Каким органом назначаются мировые судьи? НароднымСобранием.
17. Кем и каким образом осуществляется местноесамоуправление?
Гражданами на референдуме.
18. В чем заключается деятельность органов местногосамоуправления? Управляют муниципальной собственностью, формируют,утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы ит.д.
19. Как называется представительный орган МО «Город Хасавюрт»?
Собрание депутатов
20. Сколько депутатов в Собрании депутатов МО «Город Хасавюрт»?
25 депутатов.
21. С принятием новой Конституции РФ полномочия республик,краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономныхокругов стали одинаковыми? Верно ли это? Да, верно.
22. Для каких поправок теперь требуется согласие субъектовФедерации?
Для любых.
23. Может ли гражданин РФ, согласно Конституции РД, достигший надень голосования 18 лет, быть избран депутатом Народного Собрания?
Нет. Только в 21 год.
24. Главный хранитель Конституции? Конституционный суд.
25. Конституция РФ выступает в качестве? Основного законагосударства
26.В соответствии с Конституцией России допускается ли ограничение свободычеловека? Допускается, если он преступники находится в местах лишения свободы.
27.Сколько раз можно становиться депутатом Народного Собрания? Не ограниченно
Десятый конкурс-«СОБЕРИ СЛОВА».
1. установление, устройство, конституция(красный цвет).
2. основной закон государства (синийцвет)
3. Депутат, избиратель, закон (черный цвет)
Одиннадцатый конкурс-«Определение порядка стадий».
СТАДИИ избирательного процесса:
1. Составление списка избирателей.2. Делениена избирательные участки.
3.Выдвижениеи регистрация кандидатов.
4.Предвыборная кампания.
5.Голосование.
6. Подсчет голосов.
7.Объявлениерезультатов.
Двенадцатыйконкурс- «Ребусы».
4 –депутат, 5-бюллетень, 12-голосование, 13-электорат,14-кандидат, 19-агитация
Жюри подводит итоги игры и награждаетучастников.
Ведущий: Мыблагодарим наших гостей и участников брейн-ринга. Думаем, что наша встреча непрошла бесследно. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать свои права.Сегодняшний брейн-ринг показал, что вы знаете основы избирательного права.
Закончить наше мероприятие я хотела быпритчей
В стародавние времена в одном городе жили-были 2мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Длярешения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площадигорода и провести этот спор публично. И вот в назначенный день на площадисобрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был,очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах.Второй держался спокойно. Толпа потребовала начинать состязание. Тогдаулыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держитв своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моихруках? Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», томожно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, ипоказать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит «Мертвое»,то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленнойпублики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Онсказал: «Всё в твоих руках…»
«Вы можете не заниматься политикой, всеравно политика занимается вами».
Ш. Монталабер
Приложение 1. ПРОТОКОЛБРЕЙН-РИНГА
№ Задания |
А судьи кто? 11 класс |
10 класс |
Гимназия М.Г. |
1-й конкурс- «Разминка» по 1 баллу |
|
|
|
2-й конкурс — «Отгадайка» по 1 баллу |
|
|
|
3-й конкурс – Видео от 3-1 балла |
|
|
|
4-й конкурс- «Рассыпное лото» по 1 баллу |
|
|
|
5-й конкурс: Конкурс капитанов «Пантомима» по 1 баллу |
|
|
|
6-й конкурс- «Ты мне – я тебе» по одному баллу |
|
|
|
7-й конкурс- Конституционные термины от 5-1 балла |
|
|
|
8-й конкурс -«Ситуативные задачи» по 1 баллу |
|
|
|
9-й конкурс — «Своя игра» на знание вопросов, связанных с конституционным устройством РД по 1 баллу |
|
|
|
10-й конкурс- «Собери слова» по 1 баллу |
|
|
|
11-й конкурс- «Определение порядка стадий» по 1 баллу |
|
|
|
12-й конкурс- «Ребусы» |
|
|
|
ОТВЕТЫ
10-й конкурс-«СОБЕРИ СЛОВА».
1.установление, устройство, конституция (красный цвет).
2.основной закон государства (синий цвет)
3.Депутат, избиратель, закон. (черный цвет)
11-й конкурс-«Определение порядка стадий».
Определите порядок СТАДИИ избирательного процесса:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
2 |
4 |
3 |
7 |
1 |
5 |
6 |
Двенадцатыйконкурс- «Ребусы».
4 –депутат, 5-бюллетень, 12-голосование,13-электорат, 14-кандидат, 19-агитация
Анализ внеклассногогородского мероприятия,
посвященногоДню молодого избирателя
Брейн-рингпо обществознанию
междусборными командами учащихся 10-11 классов
МКОУ«Гимназия №3»,
МКОУ«Гимназия имени М. Горького»,
на тему«Я юный гражданин России».
Внастоящее время активно пропагандируется углубленное изучение избирательногоправа в школьных курсах обществознания. Как подчёркнуто в письме Министерстваобразования и науки РФ «О повышении правовой культуры и образования учащихсяв сфере избирательного права и избирательного процесса», целью здесь являетсяпомощь учащимся при вступлении во взрослую жизнь, формирование у нихсобственной точки зрения на происходящее вокруг, повышение электоральнойактивности молодёжи.
Исходяиз своего преподавательского опыта, могу отметить интерес школьников к изучениюданной темы, особенно, если в урок включены эвристическая беседа, игроваяситуация или же работа с источниками разного происхождения, что и можно былонаблюдать на данном мероприятии.
Основнымикомпонентами темы являются:
1)избирательное право;
2)принципы демократических выборов;
3)избирательное право в РФ;
4)избирательные технологии в России.
Цельи задачи урока выполнены: обучающиеся на уроке работали активно, особенновызвала интерес интерактивная игра, что способствовало активизации мыслительнойдеятельности, формированию критического мышления.
Основызнаний, полученные на уроке, обучающимися будут использованы на практическихдействиях — выборах Президента школы.
Управлениегосударством требует всестороннего знания положения в стране, высокогопрофессионализма в принятии законов. Поэтому граждане поручают эту работу своимпредставителям в законодательных органах. Гражданам принадлежит право решать,кто именно будет представлять их интересы в процессе законотворческойдеятельности. Такое решение они принимают на выборах. Голосуяза ту или иную партию, того или иного кандидата, граждане определяютнаправленность законодательной деятельности высших должностных лиц.
Методическаяразработка внеклассного городского мероприятия,
ПОСВЯЩЕННОГОДню молодого избирателя
Брейн-рингпо обществознанию
междусборными командами учащихся 10-11 классов
МКОУ«Гимназия №3»,
МКОУ«Гимназия имени М. Горького»,
натему «Я юный гражданин России».
Пояснительная записка
Общеобразовательная программа для учащихся10-11 классов дополнительного (профильного) изучения предмета – правознакомит выпускников с современным юридическим образованием, направлена наразвитие личности, формирование правосознания и правовой культуры, воспитаниегражданской ответственности, уважения к правам и свободам другого человека,демократическим правовым ценностям и институтам. В профильном 11-м классе приизучении раздела «Политическая жизнь современного общества» рассматриваетсяподтема «Выборы в демократическом обществе», и основным является в ней вопрос«Избирательное право. Избирательный процесс». На изучение данной темы отводится2 учебных часа.
Урок проводится с целью формированияактивной гражданской позиции, ответственности, способности к сознательномувыбору и личному политическому самоопределению. Проводится разъяснительнаяработа среди обучающихся о выборах. Класс делится на четыре группы и даётсяопережающее задание: подготовиться к интерактивной игре «Избирательнаякампания». Игра состоит из пяти туров. За выполнение заданий каждого туракоманда получает пять «голосов избирателей». В конце игры проводитсяголосование. В урну для голосования опускаются «избирательные бюллетени».Каждый ученик имеет один голос и вправе отдать его за любую из «партий». Послеподсчёта голосов (для чего создаётся специальная комиссия) учитель добавляет каждой «партии» очки, заработанные в ходе игры.
В ходе урока обучающиеся должны:
— знать и понимать сущность и источникиизбирательного процесса, формы участия граждан в политической жизни,необходимость личного участия в политической жизни страны;
— уметь: объяснять актуальность темы, рольизбирательного права в процессе формирования органов государственной власти ивыборных органов власти местного самоуправления; выражать суждения попредложенным вопросам, работать с источниками; характеризовать принципыдемократических выборов, избирательную систему Российской федерации.
Брейн-ринг проводится в формебеседы с элементами самостоятельной работы учащихся. Используемые намероприятии методы, приемы организации учебной деятельности позволяют создатьатмосферу активности каждого ученика в работу, проявить самостоятельность.
Использование различных источниковинформации побуждает обучающихся в активизации выполнения проблемных заданий,способствует развитию организационно-познавательных учебных умений:сотрудничество в коллективе при решении учебных задач.
В ходе работы, с информационным материалом,обучающиеся анализируют, сравнивают, выражают суждения, делают выводы.
Цель: сформироватьу учащихся представление об избирательной системе Российской федерации.
Задачи:
Образовательные:
знать:
— сущность избирательного права,
— принципы проведения выборов в РФ,
— избирательная система,
— значение и разновидностивыборов в России,
— основные стадииизбирательного процесса,
— права и обязанностиизбирателя.
понимать:
— различие между активным ипассивным избирательным правом,
— роль электората в выборах.
объяснять:
— понятия: избирательныйпроцесс, избирательная кампания, избирательные округа, избирательный участок,избирательный залог, избирательная комиссия,
— содержание прав,обязанностей и ответственности гражданина как избирателя,
— распространение знаний вобласти избирательных прав граждан.
Развивающие:
— продолжить работу поразвитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи,
— отстаивать своюточку зрения будущих избирателей
Воспитательные:
— способствоватьформированию потребности социально-активного поведения личности,
— воспитывать пониманиетого, что каждый гражданин через выборы влияет на развитие страны,
— формировать у учащихсяактивной жизненной позиции.
Оборудование: учебник Л.Н Боголюбова,А.Ю.Лазебниковой «Обществознание» 11 класс: Учебник для общеобразовательныхучреждений. Профильный уровень. Издательство: Просвещение, 2016 г.; схемы,пакет дополнительных материалов,презентация.
Тип урока: комбинированный с элементамипрактической деятельности учащихся.
Внутрипредметные связи: “Политическая система общества”, “Гражданское общество и его типы”,“Политические партии”.
Межпредметные связи: политология,основы правоведения.
Основные знания: сущность ипринципы избирательной системы, различные виды избирательных систем; понятиеизбирательного процесса его этапы; понятие и виды референдума.
Уметь: вести дискуссию,выражать и отстаивать собственное мнение, понимать динамику историческогопроцесса.
Понятийный аппарат урока: политическаяпартия, активное избирательное право, пассивное избирательное право,избирательный процесс, избирательная системы, виды избирательных систем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Одиннадцатый конкурс-«определение порядка стадий».
Определите порядок СТАДИИизбирательного процесса:
1.Голосование.
2.Составление списка избирателей.
3.Выдвижение и регистрация кандидатов.
4. Деление на избирательные участки.
5.Подсчет голосов
6.Объявление результатов.
7.Предвыборная кампания.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
установление устройство конституция
основной закон государства
депутат избиратель закон
№1 |
Право на образование |
Право на труд |
Право на жилище |
№2 |
Право ан отдых |
Право на свободу вероисповедования |
Право на имущество |
№3 |
Право на свободу передвижения |
Право на тайну переписки |
Право на личную не прикосновенность |
