X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 Методы и приёмыиспользования компьютерных технологий различны и в настоящее время являютсяпредметом многочисленных исследований. Применение информационных технологий науроках направлено на совершенствование уже существующих.

Как сделать урокинтересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивалиматериал? С этими проблемами постоянно сталкивается учитель при подготовке ипроведении урока.

Значениекомпьютерных технологий на уроках в начальной школе неоценимо c точки зренияповышения мотивации, информационной насыщенности, наглядности. Их использованиепозволяют учителю сократить время на подготовку к занятиям, продемонстрироватьна уроке большое количество наглядного материала: рисунки, схемы, таблицы,графики, динамические модели, видеозаписи и т.п., что непременно должноповысить эффективность обучения.

Привлечениекомпьютера позволяет сделать любой привлекательным и, по-настоящему,современным. Выполнение любого урок задания, упражнения с помощью компьютерасоздает возможность для повышения интенсивности урока.

В своей работе яиспользую мощность компьютерной техники как для формирования новых знаний ипонятий, так и при отработке практических умений и навыков, повторении иобобщении изученного материала, во время контроля результатов обучения.

Даже в подготовкетаких традиционных методических материалов, как карточки, тесты, кроссворды идругие проверочно-контрольные работы, очень удобно использовать компьютер,чтобы быстро составить несколько вариантов. Карточки с цветными рисунками,схемами и моделями особенно удобны при проверке знаний по окружающему миру.

 Одной из простыхкомпьютерных программ пакета Microsoft Office является Power Point. Заранееподготовленная презентация в Power Point позволяет упростить те действия учителя,которые ему необходимо выполнять во время ознакомления учащихся на урокахрусского языка с орфограммами, частями речи, составом слов и предложений.Явления фиксируются на экране компьютера или проектора красочной, наглядной Bформе с картинками и другими наглядными иллюстрациями. Часто на уроках русскогоязыка процесс формирования грамматических и орфографических навыков и ихвведение по различным темам бывает неинтересным и скучным. При работе сиспользованием компьютерной программы Power Point это практически исключено,так как она позволяет использовать различные изображения, анимацию, котораядвижется, разговаривает и т.д. Преимуществом изучения нового материала сприменением компьютера в сравнении с другими средствами наглядности являетсявозможность выделять цветом, размером, с помощью анимации нужную информацию.

Использованиепрезентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, работы с текстом,наглядно продемонстрировать деление на группы по различным признакам.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Оформленные спомощью презентаций конспекты учителя становятся более наглядными исистематизированными. Особенно в начальной школе принцип наглядности играеточень важную роль. Красочно оформленная презентация непременно привлечетлюбознательных малышей и повысит активность на уроке. Презентация еще удобнатем, что можно легко возвращаться к какому-либо материалу, если это необходимов ходе объяснения.

На урокахматематики с помощью интерактивных форм можно значительно разнообразить заданияна развитие логического мышления учащихся, наглядно показать геометрическийматериал, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач иуравнений. Они позволяют более эффективно использовать время на уроках приотработке навыков счета, при этом учитель не теряет время, легко переходит отодного слайда к другому от одного действия к другому. У учителя — появляетсявозможность варьировать материал, так как ему необходимо, не тратит время назаписи на доске. Презентации помогают значительно разнообразить и представить внеобычном виде устный счет. Ответы демонстрируются на экране с помощьюмультимедийного проектора только при условии, что ответ правильный. Если ответне появился на экране, то отвечающий ученик должен передать право ответадругому. Это вызывает особый интерес, так как сопровождается мультипликационнойкартинкой.

Обобщение исистематизация знаний по предметам проходит в игровой форме этоиллюстрированные КВНы, викторины, увлекательные — путешествия в страны«Математики», «Здоровейкино», «Грамматики» и другие. Отпадает необходимость вподготовке неимоверного количества наглядности. Интерактивные средства обучениядают возможность шире использовать иллюстрированные тестовые задания.

 Таким образом,использование информационных технологий на уроках в начальной школе позволяетулучшить качество восприятия нового материала, автоматизировать контрользнаний, разнообразить формы проведения урока.

Использованиеинтерактивных форм работы оказывает положительное воздействие и наэмоциональное состояние учащихся. Компьютерные технологии позволяют ставитьперед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи сопорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возрастадеятельность игру.  Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новымспособом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержаниюобучения и развития. Этот способ позволяет ребёнку с интересом учиться, находитьисточники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность приполучении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

 Но зачастую детивидят возможности компьютера как незаменимого помощника B организации досуга,развлечений. Это позволяет чувствовать себя уверенно в своей среде, развиватьсвои коммуникативные им способности среди друзей, обмениваться новинками,дисками, играми. Значительно реже они рассматривают компьютер как возможностьразвития своего интеллекта в широких аспектах учебных программ.

 Задача именно учителей начальныхклассов показать возможности использования компьютера в новом, более значимомкачестве.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет