Применение ИКТ на уроках математики каксредство повышения качества знаний и уровня заинтересованности обучающихся напримере темы «Производная»
В начале моей педагогической карьерыпередо мной встала задача : как разнообразить уроки математики , привлечьвнимание обучающихся . Так,например,привычные тесты и контрольные не вызывалиу студентов ничего кроме негативных эмоций и ассоциаций .
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучитьвозможные методы применения ИКТ на уроках математики
2. Обеспечитьновый уровень развития познавательной активности, повысить уровень знаний изаинтересованности учащихся.
3. Достичьпоказателя качества знаний по математике в группе И-12 в 70% (при текущих55-60)
4. Провестимониторинг результативности применения ИКТ в учебном процессе
5. Обобщитьи систематизировать свой педагогический опыт.
Одним из приоритетных направленийинформатизации общества является процесс информатизации образования, которыйпредполагает широкое использование информационных технологий обучения.
Роль математики как учебного предметачрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышленияучащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле.
Тема « Производная» изучается во 2семестре 1го курса и вызывает наибольшие затруднения студентов. Это связано,прежде всего, с тем, что дети плохо владеют основными формулами и, какследствие, не могут выполнять более сложные задания.
Для этого в начале урока я стал проводитьнебольшие интерактивные опросы и тесты. Студентам на экран выводился QR-код, по которому они переходили на опросник, в котором нужно соотнестиварианты ответов, самостоятельно написать ответ. Также каждый вопрос ограниченпо времени, это позволяет повысить объективность прохождения опроса,обучающиеся не успевали использовать посторонние ресурсы для выбора правильноговарианта ответа.
Для тех студентов, у кого возникаликакие-то проблемы с прохождение опроса на смартфонах были приготовлены компьютеры,поэтому каждый студент мог продемонстрировать свою готовность к занятию.
В конце теста у каждого студента появлялсярезультат и в тех заданиях, где была ошибка, появился комментарий и правильныйответ.
Данный метод также удобен преподавателю,он может сразу отследить, какое задание вызвало наибольшие затруднения в группеи какой уровень усвоения материала .
Также, чтобы повысить интерес учащихся кзанятию, для рефлексии я использовал платформу Quaizalize,студенты могли в режиме реального времени писать свои эмоции или отвечать наконкретный вопрос и ответы появлялись на интерактивной доске. Это разряжалообстанову,студенты с улыбкой выходили с пар и также охотно возвращались наследующий день.
У данной платформы широкий бесплатныйспектр возможностей,которые можно использовать и при проверочных интерактивныхработах .
