X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Урокобобщающего повторения по теме: Тип Членистоногие

 

Цель: обобщитьи закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теметип Членистоногие.

Задачи урока:

  • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
  • развивать умения решать ребусы и головоломки,  анализировать, сопоставлять и делать выводы;
  • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви  и бережному отношению к природе.

Тип урока: Обобщающееповторение с применением:

  • тестового контроля;
  • игровой технологии;
  • групповой работы.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • ЭОР к уроку «Тип Членистоногие»
  • раздаточный материал на три варианта.

Методы:

1.     Словесный:вводная беседа, блиц-опрос;

2.     Алгоритмическийметод: работа с карточками названий.

3.     Моделирование:создание модели среды обитания Членистоногих

4.     Наглядный:видеофрагменты, схемы, картинки

 

Оборудование:

1.     Наглядность:таблица «строение ракообразных», «паукообразных», «насекомых», Наглядноепособие «внешнее строение ракообразных», «паукообразных», «насекомых»,коллекции насекомых.

2.     ТСО:мультимедийный кинопроектор, компьютер, экран.

Структураурока:

  • Организационный момент.
  • Представление групп учащихся.
  • Актуализация знаний
  • Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений.
  • Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).
  • Формулирование выводов по изученному материалу.
  • Оценка результатов и подведение итогов урока.
  • Рефлексия.

Подготовительнаяработа:

  • Класс делится  на три группы, приблизительно одинаковые  по уровню знаний.
  • Группам предлагается заранее подготовить материал о классах Членистоногие.
  • Повторить материал по теме: Тип Членистоногие.

 

Ходурока:

 

1.Организационныймомент

Акцентирование вниманияучащихся на необычность данного урока.

 

Организация рабочих групп: учащиесявыбирают кружочки с Классами Членистоногих (Насекомые, Паукообразные,Ракообразные)

1 группа —  Насекомые (Лузгина А.)

2 группа –  Паукообразные (Попова Е.)

3 группа —  Ракообразные (Семина А.)

1.Разминка.

Угадайтезвуки: за правильный ответ участник  группы получает   стикер.

1.     Пчелы 2. Муха   3. Комар  4. Сверчок

2.     Ктобыстрее?. Один вопрос — три ответа. Найдите правильный.

1. Зачемкузнечику сабля?

— для сражений;

— для откладкияиц;

— для красоты.

2. У кого самаякрепкая паутина?

— у самогокрупного паука;

— упауков-крестовиков;

— упауков-вязальщиков.

3. На кого жепохожа медведка?

— на медведя;

— на саму себя;

— на крота.

4. Чем комарможет быть полезен?

— опылениемрастений;

— служит пищейрыбам и птицам;

— только вредит.

 5 Япокажу  тебе, где раки зимуют! Где зимую раки?

  — в водоеме, внорках;

  — на берегуводоема;

  — на деревьяхблиз водоема.

  6 Какихнасекомых можно отнести к общественным?

   — жуки;

   — пчелы;

   — бабочки.

   7 Какиенасекомые занимаются сельским хозяйством?

   — жуки;

   — муравьи;

    — клопы.

8. Когда ракилиняют?

— когдазахочется;

— не могутлинять;

— когда в панциретесно.

9. Почему шмелилохматые?

— чтобы походитьна медведя;

— чтобыотличаться от пчел;

— чтобы было потеплее.

У кого стикеров меньше всего,тот и будет отвечать на вопросы викторины в сервисе ЛёнингЭпс

3. Вопросы очленистоногих или (https://learningapps.org/3260759  Пройти викторину по темеРакообразные, и получить дополнительные стикеры.

4.Просмотрфильма о Членистоногих

5.Учащиесяопределяют тему урока и формулируют цель.

Темаурока Обобщение и систематизация: Тип Членистоногие

 

Цель урока:  обобщить и систематизироватьзнания полученные при изучении данной темы, обратить внимание на сходство иразличие между классами.

 

Автоматически

                         Физ. минутка (музыка природы)

6. Работас текстом

В каждой группе настоле лежит текст, в котором необходимо вставить пропущенные слова.  (Выполняемсамопроверку)

                     Задание для  группы Ракообразные.

Тело ракообразныхразделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________идве пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыханиеракообразных обеспечивают _________. Растут ракообразные только в период__________. Развитие у раков _________.

Задание для  группы Паукообразные.

 

Тело пауковразделено на _________ и _______. На голове расположены_______ глаза. Все паукиимеют___________. Паутина используется для строительства ________ и _______.Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают __________и ________. У пауков _______пары ног. Развитие _________.

__________________________________________

                            Задание для  группы Насекомые.

Тело насекомыхразделено на  _________, ___________ и ___________.  На голове у насекомыхрасположены ________ глаза и ________ усиков. Насекомые имеют ______или_______пары крыльев и _______ног. В зависимости от характера пищи насекомыеимеют ротовые аппараты:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют  ________.Развитие у насекомых 2х типов с _____________ и с не ________________превращением.

 

7.«Ты — мне, я – тебе».

Нужно от одной группы задать по двавопроса другой группе. За правильные ответыгруппа получает стикер.

 

 

 

7. Головоломка Роль насекомых в природе

В

Н

Д

И

П

З

Е

М

О

Т

Ы

О

Т

Х

В

Е

Ы

К

С

Х

Р

А

Я

Е

Ш

Е

Е

Е

С

И

Н

П

Н

Й

В

С

Щ

О

Р

И

Е

О

Е

А

А

Б

О

П

Я

Ц

В

Н

Ж

Н

Найдите начало головоломки и понепрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, чтоздесь зашифровано. За правильный ответгруппа получает стикер.

Насекомыеважнейшее звено в цепях питания природных сообществ.

8. Групповая работа над проектом.

  Каждой группе нужно представить свой Класс: дать общую характеристику, назватьотличительные особенности Класса, привести примеры представителей, показатьроль в природе и в жизни человека…

                                 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 

 

                                       Самооценивание

1.     Я активно работал(а) на уроке

 

2.     Я усвоил(а) материал урока

 

3.     Я могу объяснить другому

 

4.     Работал(а) в группе и выполнял(а)  задание

 

                                                                              Итого:

 

 

1 балл -положительный ответ                0 балл — отрицательный

Критерии:

4 балла — отлично

3 балла — повториосновной материал

0-2 балла — изучитему повторно

 

                                  Взаимооцениваниев группах

         Критерии

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Создание плана

 

 

 

Сбор материала

 

 

 

Обработка информации

 

 

 

Готовый проект

 

 

 

Вывод

 

 

 

Представление проекта

 

 

 

               Итого:

 

       Каждыйкритерий оценивается в 1 балл

 

Рефлексия:   заполнитетаблицу

Зеленыйцвет — интересно, понравилось

Желтыйцвет — не очень, не все понятно

Красныйцвет — нет, все не понятно

 

 Ракообразные

 Паукообразные

  Насекомые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списоклитературы и интернет ресурсов:

  • Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: учеб.для общеобразовательных учеб. заведений -М.: Дрофа, 2010, -304с.
  • Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина «Биология. Животные».-М.: Издательство «Экзамен»,2009.-158с.
  • Контрольно — измерительные материалы. Биология: 7 класс/ Сост. Н.А. Артемьева. –М.: ВАКО, 2012.-112с.
  • Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. — М.: Дрофа, 2010. — 176 с: ил.
  • http://www.bugdreams.com/ —  — материалы о насекомых.
  • http://bratcev.chat.ru/index.html — Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.
  • http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ — Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи.
  • http://entomolog.narod.ru/
  • http://natura.spb.ru/
  • http://contex.narod.ru/sitemap.html — Тайны морских глубин — энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных
  • http://gwij99.chat.ru/ — Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Самооценивание

2.     Я активно работал(а) на уроке

 

3.     Я усвоил(а) материал урока

 

4.     Я могу объяснить другому

 

5.     Работал(а) в группе и выполнял(а)  задание

 

                                                                              Итого:

 

 

1 балл -положительный ответ                0 балл — отрицательный

Критерии:

4 балла — отлично

3 балла — повториосновной материал

0-2 балла — изучитему повторно

________________________________________________________________

 

                                       Самооценивание

3.     Я активно работал(а) на уроке

 

4.     Я усвоил(а) материал урока

 

5.     Я могу объяснить другому

 

6.     Работал(а) в группе и выполнял(а)  задание

 

                                                                              Итого:

 

 

1 балл -положительный ответ                0 балл — отрицательный

Критерии:

4 балла — отлично

3 балла — повториосновной материал

0-2 балла — изучитему повторно

_____________________________________________________________

                                       Самооценивание

4.     Я активно работал(а) на уроке

 

5.     Я усвоил(а) материал урока

 

6.     Я могу объяснить другому

 

7.     Работал(а) в группе и выполнял(а)  задание

 

                                                                              Итого:

 

 

1 балл -положительный ответ                0 балл — отрицательный

Критерии:

4 балла — отлично

3 балла — повториосновной материал

0-2 балла — изучитему повторно

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет