X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технологическая карта урока французского языка в 7 классе

 

Учебный предмет: французский язык

Учитель: Романченко Татьяна Геннадьевна, I квалификационная категория

Класс: 7

Автор и название УМК: Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина. Французскийязык. Второй иностранный язык. «Синяя птица».

Тема урока: « Les fêtes en France»

Тип урока: урок обобщения и закрепления приобретённых знаний

Подход в обучении: системно-деятельностный, межкультурный

Применяемые технологии:

·       Технологияпроблемного обучения (повышает интерес к изучению иностранного языка,стимулирует проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества,развивает интуицию и мышление, учит решать различные практические задачи,приобщает к пониманию и поиску нового научного знания и способа его получения).

·       Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (учитребенка общаться на иностранном языке, развивает индивидуальные способностиобучающихся).

Цель урока

Обобщить и закрепить знания по теме «Праздники во Франции».

Задачи урока

Обучающие:

1. Повторить лексические единицы и речевые конструкции по теме «Праздники во Франции».

2. Закреплять фонетические и лексические навыки.

3. Закреплять навыки аудирования, монологической речи, языковые навыки, умения понимать на слух запрашиваемую информацию.

4. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций в устной речи.

Развивающие:

1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоения учебного материала, логическое мышление.

2. Развивать память, внимание.

3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, к индивидуальной культуре общения.

2. Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка; воспитывать толерантное отношение к иной системе ценностей.

3. Развивать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

4. Расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

2. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

3. Ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные:

1. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

2. Уметь слушать собеседника, сформировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Развитие социальных умений  школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Предметные:

1. Употреблять в речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

2. Строить самостоятельные устные высказывания с опорой на схему и/ или ключевые слова.

3. Формирование фонетических, орфографических, лексических языковых навыков по теме «Праздники во Франции».

4. Развитие навыков аудирования, чтения и письма по теме «Праздники во Франции».

Основные понятия

Лексические единицы, обозначающие праздники Франции.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, работа по цепочке, индивидуальная работа.

Оснащение урока

УМК, классная доска,  ноутбук, проектор, компьютерная презентация, раздаточные материалы.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1.   Организационный момент.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу

Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis!

Asseyez-vous,  sil vous plaît.

 Je suis heureuse de vous voir! »

Спрашивает учащихся о делах: « Comment ça va aujourd’hui ? »

Спрашивает дату: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? »

Приветствуют учителя: «Bonjour, Madame!»

Реагируя на фразу, садятся.

 

Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ».

Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (jeudi , le huit décembre)».

 

Коммуникативные:

речевое  взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

2.   Фонетическая и речевая зарядка

Цель: закрепление и совершенствование навыков аудирования и говорения, создание настроя на предстоящую работу, подготовка к целеполаганию

 

 

Предлагает учащимся прослушать слова, найти и исправить (при наличии) ошибки в произношении учителя.

Раздаёт учащимся зелёные и красные таблички. Поясняет детям, что при правильном произношении слова учащиеся должны поднять зелёную табличку, при неправильном произношении – красную.

 

 

Перечень слов для работы:

Un anniversaire, un gâteau, une bougie, une fête, un cadeau, un défilé, un piquenique, le Père Noël, un feu dartifice, un costume, un sapin, un bonbon, une dinde, une décoration, une guirlande.

Слушают слова, повторяют лексические единицы за учителем.

 

 

Если слово произнесено правильно, поднимают зелёную табличку, обнаружив ошибку в произношении слов, поднимают красную табличку и произносят слово правильно, исправляя ошибку учителя.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя.

Познавательные: структурирование знаний (выполнение логических операций).

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

3.   Мотивационный этап – постановка целей и задач.

Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Задает учащимся вопросы:

«Comment pencezvous, pourquoi nous avons travaillé avec ces mots? Quel est le sujet de notre leçon?».

Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели:

«De quoi nous allons parler aujourd’hui?»

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

«Le sujet de la leçon d’aujourd’hui est les fêtes un France».

Отвечают на вопрос учителя:

«Aujourd’hui nous parlons des fêtes un France».

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы.

Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

4.   Актуализация прежних знаний.

Цель: актуализация, систематизация прежних ЗУН, готовность к мышлению, осознание потребности к обобщению полученных знаний.

Объявляет учащимся тему урока.

«Vous avez raison, le sujet de notre leçon daujourdhui: les fêtes un France».

Раздает учащимся карточки с филвордами и картинками.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Предлагает с помощью картинок, найти знакомые слова в табличках:

«Trouvez dans la grille les mots suivants: crèche, église, messe, dinde, bûche de Noël, huîtres, réveillon, cadeaux, Père Noël».

 

Перечень ранее изученной лексики для работы с филвордом: crèche, église, messe, dinde, bûche, huîtres, réveillon, cadeaux, Père Noël.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Находят среди картинок нужные слова и соединяют буквы филворда.

После завершения работы с филвордами, каждая группа учащихся называет найденные слова по очереди.

Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее.

Коммуникативные:

распознавание невербальных средств общения, понимание значений социальных знаков;

понимание намерений других;

публичное представление результатов;

восприятие информации зрительно и на слух.

Регулятивные: умение находить и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

5.   Обобщение и систематизация знаний.

Цель: систематизация знаний и закрепление материала по теме.

Раздает карточки: иллюстрация + название праздника + краткое описание праздника на французском языке (фразы записаны задом наперёд).

Просит учащихся расшифровать и записать на карточке фразу верно.

Включает презентацию, в которой повторяются праздники из карточек учащихся.

« Et maintenant, regardez la présentation. Levez la main si vous voyez votre fête. Racontez-la».

Предлагает учащимся, глядя на презентацию, узнать «свой» (из карточки) праздник на слайде и кратко рассказать о нём.

Работают в группах: расшифровывают и записывают в карточках фразу в правильном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

По ходу просмотра презентации поднимают руку, если находят «свой» (из карточки) праздник, рассказывают классу то, что узнали из комментария в карточке.

Познавательные: систематизация и дифференциация полученных знаний.

Коммуникативные:

достижение качественного результата по своему направлению и координация своих действий с другими членами команды;

понимание и использование преимуществ командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы.

Регулятивные: коррекция ошибок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

6.   Физкультминутка Цель: предупреждение и снятие утомления, повышения активного внимания и работоспособности.

Включает аудиофайл с песней «Танец маленьких утят»

(La danse des canards).

Начинает показывать движения танца под музыку.

Встают с мест по команде учителя.

 

Повторяют движения за учителем под музыку.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном решении проблем.

Регулятивные: формирование умения соотносить и согласовывать свои действия с действиями других участников коллектива, с действиями учителя; одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

7.   Применение знаний и умений. Закрепление материала.

Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельного применения полученных знаний.

Организует викторину на закрепление материала.

На экране – картинка с вопросом + несколько вариантов ответа. Заданиенайти правильный ответ.

« Vous voyez la phrase et trois options pour la terminer, trouvez la bonne réponse pour terminer ces phrase».

Смотрят на экран, выбирают правильный ответ, устно составляют фразы с правильным вариантом.

 

Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации.

Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

8.   Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание:

Подготовить мини-рассказ о празднике во Франции (опорная схема, ключевые слова).

Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Задают уточняющие вопросы (при необходимости).

 

 

Познавательные: определение области применения полученных знаний.

Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Регулятивные: планирование

реализации задачи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

9.   Подведение итогов занятия (рефлексия)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели

Предлагает вспомнить (по одному) как можно больше праздников во Франции.

« Alors, quelles fêtes en France souvenez-vous?».

Раздает картонные жетончики за каждый правильный ответ.

 

Предлагает подсчитать жетончики и оценить свою активность на уроке.

Называет отметки за урок наиболее активным учащимся.

Прощается с учащимися.

« C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis!».

Поднимают руку, называют праздники во Франции.

 

 

 

Получают картонные жетончики за правильные ответы.

Подсчитывают количество заработанных жетончиков.

 

 

 

Прощаются с учителем.

« Au revoir, Madame!».

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные: умение слушать других.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, осуществлять  самоконтроль и самооценку.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет