Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 «Веселые ребята»»
КонспектНОД
Обучениеграмоте
длядетей средней группы
Тема:«Звук и буква О»
Подготовилаучитель – логопед
СоколоваАнна Евгеньевна
Г. Батайск
2023
Тема: ЗВУК И БУКВА О.
Задачи:
Ø Познакомить детей со звуком ибуквой О.
Ø Продолжать формироватьпонятие «гласный звук».
Ø Упражнять в четкомпроизнесении звука О изолированно и в словах, предложениях.
Ø Развитие фонематического восприятияи слуха, речевого дыхания и интонационной выразительности, темпа и ритма речи.
Ø Учить выделять первый гласныйзвук в слове, находить слово на звук О.
Ø Учить на слух определять темпречи и выполнять движение в соответствующем темпе.
Ø Развитие слуховое изрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, графомоторныхнавыков.
Ø Научить детей аккуратнозаштриховывать контурные рисунки, не выходя за края.
Оборудование: магнитная доска, буквы,цветные домики, картинки, обезьянка, контурные изображения облака, озера,острова, цветные карандаши, листы с рисунками букв для раскрашивания.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент—приход обезьянки. Обезьянка здоровается с детьми.
— Ребятки, кто к нам пришел?Обезьянка. Она очень любит играть.
Игра «Эхо» Повторить ряд звуков. УАУ, ААУ, УУА, АУУ, АУА.
Поиграли с обезьянкой, а теперьмы ей покажем, как мы делаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «трубочка», «окошко».
Обезьянка очень удивилась.Покажите, как мы удивляемся. Дети показывают мимикой удивление, радость,грусть.
Не грусти обезьянка, лучшепосиди и сказку послушай.
2. Уточнение артикуляции и характеристики звукаО.
— Послушайте сказку о Весёломязычке.
«Язычку понравилась песенка -[о] и он захотел её спеть. Открыл свой домик и звонким голосомзапел: «О — О- О».
— Давайте споём все вместе этупесенку. (дети поют)
— А теперь мы представим, чтозабираемся на высокую гору и споём песенку [о] долго. Для этого нужно сделатьглубокий вдох и длительный выдох.
А теперь мы скатимся с нашейвысокой горы быстро и споём песенку [о] при коротком выдохе и голос наш быстрообрывается. Звук [о] получается короткий.
3. — Давайте попробуем выделить звук [о] на слух.
Игра «Внимательные ушки»
Если вы услышали звук [о] –хлопните в ладоши.
Из ряда звуков : О, У, О, О, А,И, У, О, Ы, И, О, А, О…
Из ряда обратных слогов: ох,ах, оп, ам, ок, ом, ан, он, ак, ос, от…
Из ряда слов: обруч, ананас,окна, утро, остров, иголка, облако, овцы, усы, осы, осень, арбуз, ослик.
-Молодцы, ребята!
4. Двигательная речевая игра «Медведь и заяц»
(проводится 2—3 раза)
У медведя дом большой.
Ой! Ой! Ой! Ой!
(Говорят низко и показываютруками большой дом)
А у зайки маленький.
Ой! Ой! Ой! Ой!
(Говорят высоко и показываютруками маленький дом)
Мишка наш пошёл домой.
Ой! Ой! Ой! Ой!
(Говорят медленно, степенно,протяжно, имитируют движение медведя вперевалочку)
Да и заинька домой.
Ой! Ой! Ой! Ой! (Говорятбыстро, кратко, имитируют движения прыгающего зайца)
5. Знакомство с буквой О.
— Молодцы! Очень хорошо работалинаши ушки и язычок – «поймали» (услышали) и произносили звук О, а теперь будутработать наши глазки. Потому что, звук О сейчас превратится в букву О, которуюмы не только увидим, но и потрогаем. Закройте глаза.
Логопед выставляет на доскубукву О.
Логопед: — Глазки открываются,буква появляется!
Дети открывают глаза, видятбукву О и, по предложению педагога, здороваются с ней: «Здравствуй буква О!»
Логопед: — Посмотрите, какаябольшая и красивая буква О!
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.
6. Игра-упражнение «Найди слово со звуком О»
Выбрать картинку слово со звуком О. ОЧКИ, арбуз, утюг. Апельсин, ОСЛИК,улыбка. Улитка, аист, ОБЛАКО. Мишка, ОДУВАНЧИК, часы.
7. Упражнение на дыхание «Подуйна облако»
Посмотрите на обезьянку,она загрустила. Не грусти, подуй с ребятами на облако. Дети сдувают облако сладошки.
8. Работа в тетрадях. Детям предлагаетсязаштриховать буквы большого размера красным карандашом, буквы размером меньшепрописываются карандашом с опорой на готовое изображение.
9. Итог занятия.
С каким звуком ибуквой мы сегодня познакомились? Звук О гласный. Какого цвета его рубашка? Каквы думаете, в каком доме он будет жить? В красном. Заселим нового жильца вкрасный дом. Позвоним в звонок. А петь будут жильцы дома. Ребенок нажимаеткнопочку на крыше кружек, а дети хором поют гласные звуки А, У. Дверцаоткрылась и О поселилась в дом гласных звуков. И стали они жить поживатьдружно, да песни распевать. Буква О принесла вам угощение баранки. На чтопохожи баранки? Правильно на звук О. Угощайтесь, пожалуйста! Попрощаемся собезьянкой.
До свидания.
