X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Пояснительная записка

 Программа  позволяет последовательно решать задачиподготовить юных баскетболистов, формируя у учащихся целостное представление о баскетболе , о физической культуре, возможностях в повышенииработоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное воспитать личность,способную к самостоятельной, творческой деятельности. Своеобразие настоящей программы  заключается в том, что она создана на основе типовойпрограммы для «Детско – юношеской спортивной школы» и курса обучения игребаскетбол. Технические приемы, тактические действия и особенно игра в баскетбол  таят в себе большие возможности для формирования жизненноважных двигательных навыков и развития физических особенностей детей.Исследователи игровой деятельности подчеркивают её уникальные возможности нетолько для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно дляразвития познавательных интересов, выработки воли и характера, формированиеумения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувстваколлективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательногопотенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Программа последовательно решает основные задачи физическоговоспитания:

  • укрепления здоровья, физическое развитие и повышение

работоспособности учащихся:

  • воспитание у занимающихся высоких нравственных качеств;
  • формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом;
  • воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых

понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

  • развитие основных двигательных качеств.

Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связаны сзадачей развития умственных и физических способностей занимающихся. Поэтомузадача развития этих способностей считается такой же важной, как и задачаобучения.

Воспитывающий характер процесса обучения делает необходимымпостановку и решение задач не только по формированию навыков и развитиюопределенных физических качеств, но и воспитанию интеллектуальных, морально -волевых, эстетических качеств личности обучающихся и организацию условий для ихлучшего развития.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены впринципе совместной деятельности учителя и ученика.

Очень важно в связи с реализацией принципов индивидуализации идифференциации подобрать на каждого учащегося соответствующие методы иметодические приемы обучения и воспитания.

Образовательная направленность физического воспитанияобеспечивается лишь при условии, если обучение двигательным действиям иразвитие физических качеств органически сочетаются с формированием у учащихсяопределенных знаний. Активная мыслительная деятельность обучающихся способствуетбыстрому прохождению изучаемого материала, а двигательные умения и кавыки,приобретенные путем сознательного усвоения, оказываются более прочными.

Материал программы дается в четырех разделах: основы знаний, общаяфизическая подготовка, специальная подготовка и примерные показателидвигательной подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующийрасширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиеническихтребованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре иценностных ориентациях.

Теоретический материал дается блоками, которые обозначены впрограмме. Сообщение знаний организовать в форме бесед (групповых илииндивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевыекоманды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуютформированию общей культуры движений, развивают определенные двигательныекачества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по   баскетболу , способствующий обучению школьниковтехническим и тактическим приемам.

Тренер может успешно обучать основам техники и тактики,применяя различные методологические приемы и рациональные способы организацииупражнений. При этом необходимо решить две задачи: повысить качество обучения идостичь оптимальной физической нагрузки на занятиях. Одним из таких приемовобучения является выделение и разучивание основы технического приема илитактического действия. Этой основой может быть часть приема из егодвигательного состава, а также одна из его биомеханических характеристик.Например, во время обучения передачи двумя руками от груди наиболее важнымэлементом, основой является положение мяча в кистях, способ держания мяча передвыполнением передачи. От этого зависит «выстреливающее» движение передачи.Целесообразно именно это положение изучать в первую очередь, на немконцентрировать внимание учеников. Другие части передачи, такие, как приведениемяча в исходное положение, согласование движений ног и рук, можно разучивать наследующих этапах обучения в зависимости от времени, отведенного на обучениеэтому элементу. В обучении броску с места и в качестве основы могут выделеныисходные положения ног, рук с мячом, а также направление движения вверх, чтоопределяет траекторию броска. На следующих этапах можно разучивать согласованиеотдельных частей движения и т.д.

«Базовый элемент» должен быть той безусловно необходимой частьюдвижения, без правильного выполнения которой невозможно решить двигательнуюзадачу, выполнить технический прием или тактическое движение. Он должен такжеслужить основой для совершенствования деталей техники и тактики. Методическийприем выделения базовых элементов дает возможность тренеру сделать процессобучения бодрее конкретным, позволяет сокращать время на объяснение, совмещатьобъяснение с показом упражнения. Базовые элементы тренер может разучивать назанятиях, а детали совершенствовать самостоятельно в домашних заданиях.

Простые упражнения баскетболистов можно сочетать с акробатическимиупражнениями и всевозможными прыжками. Поэтому в системе подготовкибаскетболиста должны найти место эти упражнения.

Цели:

1.     Созданиеусловий для всестороннего физического развития и совершенствования необходимыхв жизни двигательных и морально – волевых качеств.

2.     Формированиеу обучающихся целостного представления о  баскетболе , о физическойкультуре, о здоровом образе жизни.

Достижение основной цели кружковой работы обеспечивается решениемследующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию организма;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • формирование здорового образа жизни.

 

 

Основное содержание

II – IV классы

I.Основы знаний

Общие представления о физических упражнениях и их отличии отбытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физическихупражнений. Правила и приемы организующих команд.

Общие представления о физическом развитии человека, правилаизмерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовкечеловека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерениясилы, быстроты, гибкости и координации. Физическаянагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общиепредставления).

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

Правила организации и проведения подвижных игр и простейшихсоревнований.

II. Общая физическаяподготовка.

Показывать результаты не ниже, чем средний уровень основныхфизических способностей (табл.1).

Составление комплексов упражнений на развитие основных физическихкачеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во времявыполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количествуповторений и продолжительности выполнения).

Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физическойподготовленностью, измерение показателей физической подготовки.

Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба,бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой,траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре.Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки,запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием.Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различнойнаправленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольнымспособом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способовпередвижения.

Метание малого мяча на дальность, в цель.

III. Специальная подготовка.

Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими(резиновыми) мячами. Различные комплексы упражнений с малыми и большими мячами.

Передвижения в стойке. Остановка прыжком и упражнения длясовершенствования. Передвижения бегом.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте и вдвижении.

Ведения мяча правой и левой рукой по прямой, с изменениемнаправления.

Бросок двумя руками от груди с места с отражением от щита послеведения и остановки.

Сочетание приемов техники.

Подвижные игры с элементами  баскетбола .

Уровень физической подготовленности учащихся 7 – 10 лет. Таблица 1

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

9

10

7,5 и более

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6

5,6 и менее

5,4

5,1

5,0

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,06,5-5,6

5,8 и менее

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег

3X10 м, с

7

8

9

10

11,2 и более 10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и менее

9,1

8,8

8,6

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5

10,2 и менее 9,7

9,3

9,1

3

Скорост-но-сило-вые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

ПО

120

130

115-135 125-145 130-150 140-160

155 и более 165

175

185

90 и менее

100

110

120

110-130 125-140 135-150140-155

150 и более

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700 и менее

750

800

850

730-900 800-950 850-1000 900-1050

1100 и более

1150

1200

1250

500 и менее

550

600

650

600-800 650-850 700-900

750-950

900 и более 950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и более

7,5

7,5

8,5

2 и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

 

Силовые

Подтяги-

вание:

на высо-

кой пере-

кладине

из виса,

кол-во

раз (маль-

чики)

на низкой

перекла-

дине из

виса ле-

жа, кол-

во раз

(девочки)

7

8

9

10

 

 

 

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4

5

5

 

 

 

 

 

 

2 и ниже

3

3

4

 

 

 

 

 

 

4 – 8

6 – 10

7 – 11

8 — 13

 

 

 

 

 

 

12 и выше

14

16

18

V – IX классы.

I. Основы знаний

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физическойкультурой в его формировании.

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, рольПьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России,выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки,спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь сфизической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучениядвижениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностьючеловека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятийспортивно-оздоровительной тренировкой, соблюдения режимов физической нагрузки,профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровойи соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение.

II. Общая физическаяподготовка.

Должна соответствовать среднему уровню показателей развитияосновных физических способностей (табл. 2).

Бег: встречная эстафета, ускорение на 30, 40, 50 м. Бег на 60 м.Бег на 20 м с высокого старта. Челночный бег.

Бег 12 – 15 мин. Кросс в чередовании с ходьбой до 30 мин. Поворот.Поворотный бег, переменный бег. Спринт.

Прыжки опорные через козла в длину; прыжки в длину с места;многоскоки; прыжки в глубину и на возвышение до 90 – 100 см.

Метание гранаты, набивного мяча и других утяжеленных предметов.

Подтягивание из виса.

Передвижения на лыжах: повторное и переменное прохождение отрезков300 – 600 м.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности: составлениеи выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки.Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальнойтехники двигательных действий и развитию физических качеств.

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятийспортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикойфизической подготовленности в системе тренировочных занятий.

Судейство простейших спортивных соревнований (качестве судьи илипомощника судьи). III. Специальная подготовка.

Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижныхиграх. Повороты на месте.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменоймест, в движении. Передача мяча двумя руками от груди при встречном беге вколоннах. Передача мяча одной рукой от плеча после ведения. Передача мяча наместе с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движениипо восьмерке с броском по кольцу. Передача одной рукой снизу в движении послеотскока, в прыжке в любом направлении. Ловля катящегося мяча на месте и вдвижении.

Ведение мяча с изменением направления (по сигналу), скорости ивысоты отскока. Ведение мяча без зрительного контроля.

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения сотражением от щита. Бросок по кольцу после ведения и остановки (5 класс).Бросок в корзину одной рукой после ведения; броски мяча в корзину в движениипосле двух шагов. Бросок в прыжке одной рукой с места(6 — 7 класс). Броски отголовы; бросок снизу двумя руками; бросок в корзину одной рукой после ловлимяча во время бега (8 – 9 классы).

Штрафной бросок. Броски с дальней и средней дистанции произвольнос удобных точек.

Индивидуальные защитные действия (перехват мяча, борьба за мяч, непопавщий в корзину).

Быстрое нападение.

Двусторонняя игра.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет Таблица 2

п/п

Физичес-

способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13 14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8 5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3X10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3 . 8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скорост-но-сило-вые

Прыжки в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180 165-180 170-190 180-195 190-205

195 и выше 200

205 210 220

130 и ниже

135 140 145 155

150-175 155-175 160-180 160-180 165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже .750 800 850 900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше 1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положе-

ния сидя,

см

11

12

13

14

15

2 и ниже

1

2

1

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание; на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-вораз; на низкой

перекла-

дине из

виса лежа

(девочки),

кол-во раз

11

12

13

14

15

 

 

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

7-8

6 и выше

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

4 и ниже

4

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 – 14

11 – 15

12 – 15

13 – 15

12 — 13

 

 

 

 

 

 

19 и выше

20

19

17

16

X — XI классы.

I. Основы знаний

Общие представления о самостоятельной подготовке ксоревновательной деятельности, понятие физической, технической ипсихологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержанияи направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способысовершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физическойнагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределениятренировочных занятий в режиме дня и недели.

Общие представления о прикладно-ориентированной физическойподготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь соспортивно-оздоровительной деятельностью.

II. Общая физическаяподготовка.

Должна соответствовать среднему уровню показателей развитияосновных физических способностей (табл. 3).

Старты из различных исходных положений по внезапному инеожиданному сигналу; спринт, ускорение по 50 – 60 м. Повторный переменный бегна отрезках 100 – 200 м.

Упражнения с отягощениями; в висах и упорах; силовые упражнения спартнером.

Прыжки, напрыгивание; прыжки в глубину; опорные прыжки; прыжкичерез препятствия.

Передвижение на лыжах; повторное и переменное прохождение отрезков400 – 600 м.

Прохождение дистанции 5 – 10 км.

Совершенствование технических приемов и командно-тактическихдействий в спортивных играх ( баскетболе , волейболе, мини-футболе,настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения итехнические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов(скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Способы спортивно-оздоровительной деятельности: технологияразработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания идинамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированнойи спортивной подготовки (по избранному виду спорта).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во времяиндивидуальных тренировочных занятий.

Тестирование специальных физических качеств (в соответствии сизбранным видом спорта).

Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий,планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальнойприкладно-ориентированной и спортивной подготовки.

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во времяиндивидуальных тренировочных занятий.

Тестирование специальных физических качеств (в соответствии сизбранным видом спорта).

III. Специальная подготовка.

Ловля мяча после отскока: передача мяча одной рукой от плеча наразличные расстояния с места и в движении; передача одной рукой из – за спины.Ловля высоко летящих мячей в прыжке и после отскока от щита. Передача мячаодной рукой переводом; передача мяча назад под рукой; ловля мяча переданногосзади, при беге по прямой.

Бросок мяча над головой сбоку (крюком) после ведения, после ловлив движении; бросок двумя руками над головой в прыжке с неизвестного заранееместа, с преодолением сопротивления двух соперников. Броски в прыжке с дальнейи средней дистанции с определенных точек площадки (с определениемсопротивления). Добивание мяча в корзину.

Взаимодействие игроков в нападении и в защите; борьба двухзащитников с двумя нападающими за отскочивший мяч после неудачного броскаиздали.

Позиционное нападение, зонная защита.

Двусторонняя игра.

Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет Таблица 3

№ п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст, лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

5,2 и ниже 5,1

5,1-4,8 5,0-4,7

4,4 и выше 4,3

6,1 и ниже 6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже 8,1

8,0-7,7 7,9-7,5

7,3 и выше 7,2

9,7 и ниже 9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже 190

195-210 205-220

230 и выше 240

160 и ниже 160

170-190 170-190

210 и выше 210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1100 и ниже 1100

1300-1400 1300-1400

1500 и выше 1500

900 и ниже 900

1050-1200 1050-1200

1300 и выше 1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16 17

5 и ниже

5

-9-12 9-12

15 и выше 15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

4 и ниже

5

8-9 9-10

11 и выше

12

6 и ниже

6

13-15

13-15

18 и выше

18

Распределение времени по видам подготовки.

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

 

2

 

3

3.1

3.2

3.3

 

4

 

5

 

6

Основы знаний

 

Общая физическая подготовка

 

Специальная подготовка

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Подвижные игры

 

Участие в соревнованиях

 

Инструкторская и судейская практика

 

Контрольные испытания (тестирование)

в процессе занятий

 

40

 

 

30

22

26

 

8

 

в процессе занятий

 

6

Занятия в секции проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 2часа.

Требования, предъявляемые кзанимающимся, по освоению знаний, умений и навыков.

Формирование взаимосвязей между навыками техники игры

и физическими качествами

Теоретические предпосылки.

Как уже отмечалось, специфической особенностью игры в баскетбол  является комплексное проявление практически всехфизических качеств. Однако воспроизведение отдельных приемов техники игрыпроисходит под знаком реализации базовых для них компонентов физическогопотенциала, Так, например, наиболее значимыми для ловли мяча являютсякоординационные способности; передачи мяча связаны с достаточным уровнемразвития скоростно-силовых качеств верхних конечностей и разновидностейбыстроты; эффективное использование ведения мяча требует высокой степениразвития координационных способностей и скоростных качеств, а для бросков мячав корзину главенствующими выступают координационные способности искоростно-силовые качества..

К формированию взаимосвязеймежду компонентами технической и физической подготовки занимающихся следуетприступать по мере развития на должном уровне базовых физических способностей иовладения рациональной структурой технических приемов.

 

1. Ловля мяча — координационные способности:

  • выполнение разновидностей приема на месте после собственного подбрасывания мяча вверх над собой в сочетании с разнообразными двигательными действиями после выпуска мяча:
  • хлопок или несколько хлопков в ладони над или за головой, за спиной, спереди или сзади на уровне колен, у пола, под ногой и т.п.;
  • смена положений тела: присед, сед на полу, упор лежа, выпад вперед или в сторону, сед на одной ноге и т.п.;
  • повороты на 180 — 720° переступанием, прыжками на одной или двух ногах;
  • элементы акробатики: кувырок вперед или назад, переворот в сторону, равновесие на одной ноге («ласточка»)-и т.п.;
  • ловля мяча после отскока от пола с элементами жонглирования:
  • из и. п. — стойка ноги врозь — игрок направляет мяч двумя руками в пол между ногами спереди — назад или в обратном направлении с последующим захватом мяча двумя руками за спиной или перед собой;
  • то же, но в широкой стойке правая или левая нога впереди с ударом мяча в сторону и ловлей сбоку от себя;
  • индивидуальные упражнения в ловле мяча после отскока от стены с элементами жонглирования:
  • ловля мяча на различной высоте, чередуя и. п:: сидя, стоя на коленях, лежа и т.п.;
  • изменение и. п. после выпуска мяча в стену (например, выпустить мяч стоя — поймать сидя на полу и т.п.);
  • то же, но со сменой и. п. прыжком на одной или двух ногах (например, из широкой стойки прыжок в положение «ноги скрестно» и т.д.);
  • ловля катящегося от стеньг мяча после прыжка через мяч толчком двумя ногами и поворота крутом;
  • ловля мяча, отскочившего от пола, после прыжка через мяч в положении «ноги врозь» и поворота кругом:
  • разновидности ловли мяча после его подбрасывания над головой в сочетании с челночными перемещениями на коротких отрезках (до 1,5 м) рывком, приставными шагами, прыжками на одной или двух ногах с касанием рукой ориентиров на полу;
  • ловля на месте мяча, посланного партнером:
  • с чередованием траектории полета мяча;
  • с чередованием направления полета мяча;
  • с разных дистанций и с различным усилием;
  • то же, но в различных и. п.: сидя, лежа на спине, лежа на животе и т.п.;«ловля-передача мяча сидя на полу в сочетании с различными движениями ногами поочередно сгибая-разгибая их на вису, скрестные движения прямыми ногами и т.п.;
  • ловля мяча, посланного партнером в стену из-за спины игрока;
  • ловля нескольких мячей, поочередно посланных игроком в стеку (2 -3 мяча): после отскока мяча от пола, после отскока мяча от стены;
  • жонглирование несколькими мячами (2 — 4), подбрасывая их в воздух одной или двумя руками;
  • поочередная ловля нескольких мячей, посланных одним или несколькими партнерами;
  • ловля преднамеренно неточных передач партнера с перемещением к мячу;
  • то же, но с передачами мяча поочередно двумя или тремя

партнерами;

  • выполнение ловли-передачи в движении двумя мячами в парах, двумя или тремя мячами в тройках с перемещением вдоль площадки,

2. Передача мяча — скоростно-силовые качества:

  • разновидности передач на месте в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
    варьируя дистанцию, траекторию и направление полета мяча;
  • же, но набивными мячами:
  • серийное выполнение избранного способа передач поочередно баскетбольным и набивным мячами;
  • передачи баскетбольным и набивным мячами на дальность из различных и. п; ловля -передача баскетбольного и набивного мячей в одном прыжке в парах;
  • то же, но используя 2 — 3 мяча в тройках, четверках и т.д.:
  • выполнение ловли-передачи мяча в одном прыжке, в сочетании с прыжками— толчком двумя ногами через гимнастическую скамейку, стоя боком к ней: мяч направляется по навесной траектории над скамейкой;
  • то же, но с прыжками через вращающуюся большую скакалку: два партнера вращают скакалку, третий набрасывает мяч прыгающему игроку;
  • ловля-передача мяча в одном прыжке с продвижением вдоль площадки: в парах —
    одним и двумя мячами; в тройках — двумя и тремя мячами (один из партнеров
    передвигается спиной вперед).

3. Передача мяча — быстрота:

  • передачи мяча в стену в течение определенного отрезка времени (24—30 с) с установкой на выполнение максимального числа повторений:
  • то же, но с заданием выполнить как можно быстрее заданное количество передач: -то же, но передачи в парах и в различных и.п.: стоя, сидя, лежа и т.п.; -передачи двумя мячами в стену с элементами жонглирования: -ловля осуществляется после отскока мяча от пола;
  • то же, но после ловли успеть выполнить удар мячом в пол, а затем послать мяч в стену;
  • то же, но перед передачей выполнить мячом «петлю» вокруг туловища (на уровне
    пояса) или вокруг ног (на уровне колен);
  • ловлю и передачу осуществлять непосредственно после отскока мяча от стены, не
    дав ему коснуться пола;
  • передачи двумя мячами в две стены, стоя в углу зала;
  • подбросить один мяч на предельную высоту, а вторым выполнить максимальное количество передач в стену до момента касания площадки подброшенным мячом; -то же, но с выполнением передач мяча партнеру; «все мячи — одному»:
  • два игрока поочередно «загружают» своими мячами третьего партнера, получая от
    него обратные передачи:
  • то же, но во взаимодействии одного игрока с тремя партнерами;
  • то же, но в ситуации «между двух огней»:
  • игрок без мяча в и. п. располагается между двумя партнерами, владеющими мячами,
    повернувшись лицом к одному из них; и для получения каждой очередной передачи
    совершает поворот на 180°;
  • то же, но с большим количеством партнеров с мячами: на противоположных
    сторонах находятся 2 и 1 или 2 и 2 игрока;
  • передачи игроку, стоящему в круге, — «колесо»: партнеры поочередно и максимально быстро передают свои мячи в центр круга (по часовой или против часовой стрелки), получая обратные передачи;
  • передачи на месте несколькими мячами:
  • в парах — двумя мячами;
  • в тройках (в треугольнике) — двумя и тремя мячами (по часовой или против
    часовой стрелки);
  • в четверках (в квадрате) — тремя и четырьмя мячами и т.п.; — «звездочка» — пять игроков, встав по кругу, двумя, тремя или четырьмя мячами с помощью одновременных передач в заданном направлении «чертят» звезда (использовать различные траектории полета мяча, чтобы избежать их столкновения);
  • передачи двумя мячами в парах на месте — по сигналу подбросить свои мячи вверх и рывком поменяться местами, не дав мячу партнера упасть на пол и т.д.; то же, но успеть до падения своего мяча вернуться в и. п.:
  • передачи двумя мячами в четверках со сменой мест: два игрока с мячами располагаются напротив своих партнеров, одновременно выполняют передачи и рывком меняются местами; партнеры, получив мяч на месте, совершают те же действия;
  • выполнение передач на месте одним или двумя мячами в паре с максимальной частотой в сочетании с беговыми заданиями на месте (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени и т. п.)
  • то же, но при параллельном движении партнеров вдоль площадки;
  • передачи с продвижением вдоль площадки двумя мячами в парах, двумя мячами в тройках (все передачи идут через среднего игрока), тремя мячами в тройках (с различной траекторией полета мяча).

4. Ведение мяча — координационные способности:

  • ведение мяча на месте с элементами жонглирования:
  • «маятник» — ведение с переводом мяча с руки на руку перед собой или за спиной; ведение одной рукой с поочередным отскоком мяча вперед-назад (наложение кисти на мяч поочередно спереди — сверху и сзади — сверху);
  • ведение мяча ударами в стену с изменением и. п.: из положения стоя, постепенно приседая,
    прийти в сед на полу с по следующим возвращением в и. п.;

— то же, но с переводом мяча с руки на руку;

  • «ванька-встанька» — из и. п. сидя на полу осуществлять ведение мяча поочередно в положениях лежа и сидя;
  • то же, но в положении сидя поочередно перевести мяч с руки на руку впереди под поднятыми ногами, отклонившись назад, а затем сзади за спиной, наклонившись вперед;
  • смена и. п. (стоя, в полуприседе, в полном приседе, сидя, лежа и т. п.), не прекращая ведения мяча: последовательность смены положений задается заранее или указывается педагогом по ходу ведения мяча;
  • поочередный перевод мяча с руки на руку, посылая мяч между ногами, в широкой параллельной
    стойке или в широкой стойке с выставленной вперед ногой;
  • «четырехточечное» ведение мяча: стоя в широкой стойке одно отбивание мяча правой рукой перед собой, одно — левой рукой, затем перевод мяча назад между ногами и поочередное отбивание левой и правой рукой за спиной, перевод вперед между ногами и т.д.;
  • ведение с переводом мяча с руки на руку вокруг одной или двух ног по кругу или по
    «восьмерке» из различных и. п.: стоя в широкой параллельной стойке, стоя в выпаде, стоя на одном или двух коленях;
  • ведение мяча с нестандартными способами передвижения:
  • спиной вперед;
  • в полуприседе или в полном приседе;
  • при ходьбе в выпадах вперед или в сторону
  • бегом с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, семенящим бегом
  • бегом с прямыми ногами вперед, назад или в стороны
  • прыжками на одной, двух ногах, на двух ногах с высоким подниманием бедер;
  • то же, но передвигаясь боком: по направлению движения, спиной вперед, с поворотами
    крутом поочередно через правое и левое плечо и т.п.;
  • приставными шагами.
  • ведение мяча с изменением направления движения переводами мяча с руки на руку перед собой, под ногой, за спиной, с поворотом:
  • по разметке площадки;
  • перед условными защитниками (стулья или переносные тренировочные стойки);
  • по звуковым или зрительным сигналам;
  • ведение мяча в движении с преодолением гимнастической скамейки:
  • ведение мяча по скамейке, передвигаясь сбоку от нее в одном направлении или вокруг нее;
  • ведение мяча с пробеганием по скамейке;ведение с переводом мяча через скамейку и переступанием через нее, зигзагообразно продвигаясь вперед вдоль преграды;
  • то же, но с поочередным переступанием через две или несколько скамеек;
  • ведение мяча с преодолением легкоатлетических барьеров:
  • ведение мяча с подлезанием под барьерами разной высоты;
  • ведение мяча с перешагиванием через барьеры:
  • ведение мяча с поочередным подлезанием под и перешагиванием через барьеры;
  • ведение мяча с пролезанием через гимнастические обручи, расположенные по одной линии или хаотично по всей площадке: обручи могут удерживаться партнерами или лежать на площадке (в последнем случае дриблер сам продевает обруч через себя, не прекращая ведения мяча);
  • ведение мяча в сочетании с выполнением акробатических элементов по ходу движения: кувырки вперед или назад, переползание по гимнастической скамейке и т.п.;
  • ведение мяча в сочетании с преодолением вращающейся большой скакалки: пробегание под ней; прыжки на двух ногах в сочетании с пробеганием под ней;
  • ведение мяча с преодолением полосы препятствий — «слаломныйдриблинг»: ведение мяча с изменением направления движения и преодолением по ходу перемещений различных преград (из числа вышеперечисленных) в различных сочетаниях и последовательности;
  • ведение мяча в парах с поочередным пролезанием между ногами впереди стоящего партнера: после совершения маневра дриблер сам принимает широкую стойку как преграду для партнера и т. д. (все действия выполняются, не прекращая ведения мяча);
  • ведение двумя мячами (с одновременным и поочередным их отбиванием) в сочетании с выполнением всех вышеперечисленных заданий.

5. Ведение мяча — быстрота:

  • «степ» мячом: низкое ведение на месте с заданной частотой отскоков мяча; то же, но с максимальной частотой отскоков за определенный отрезок времени;
  • ведение мяча на месте в сочетании с бегом, высоко поднимая бедра или захлестывая голени
    назад с максимальной частотой движений ног;
  • то же, но в сочетании с семенящим бегом на месте с максимальной частотой и
    ударным характером беговых шагов («степ» или «танец»);
  • « реагирование началом ведения мяча из различных и. п. (сидя, сидя спиной к направлению движения, лежа и т.п.) в ответ на звуковые сигналы:
  • ведение мяча на месте с различными заданиями на координацию или технику движений с последующим стартовым ускорением по зрительному сигналу;
  • то же, но в сочетании с предшествующими старту прыжками на месте, толчком одной или двумя ногами;
  • скоростной дриблинг по прямой на заданных участках площадки;
  • «длинное» ведение мяча: преодоление отрезков дистанции с наименьшим количеством касаний мяча; « скоростной дриблинг с изменением направлений движения:
  • «змейкой» между расставленными на площадке переносными стойками или стульями;
  • по разметке площадки: трехсекундная трапеция, полукруг в области штрафного броска и т.п.;
  • по «восьмерке» между двумя полукругами области штрафного броска и нейтральным кругом баскетбольной разметки:
  • с оббеганием переносных фишек, используя ударный семенящий бег с максимальной частотой беговых шагов;
  • скоростное «челночное» ведение мяча (дистанция от 20 до 40 м);
  • скоростное ведение мяча в парах с гандикапом:
  • один из дриблеров изначально получает преимущество по дистанции (фору в 2—3 м), второй стремится догнать его;
  • нападающий с мячом получает фору над защитником и стремится убежать от него, сохранив преимущество;
  • скоростной «слалом» с преодолением полосы препятствий.

6. Броски мяча в корзину — скоростно-силовые качества:

  • многократное выполнение имитации броска мяча в движении справа и слева от корзины с двухтактным ритмом разбега при передвижении от щита к щиту:
  • с прыжками только под корзинами;
  • с прыжками через каждые 2—3 беговых шага;
  • серийное выполнение завершающей фазы броска мяча в движении после одного шага с
    места с акцентом на максимально мощное отталкивание;
  • то же, но с отталкиванием от гимнастического мостика;
  • многократные прыжки толчком одной ногой с имитацией броскового движения после двухшажного разбега на песке (в воде);
  • индивидуальное выполнение разновидностей броска мяча в движении поочередно справа и слева от корзины с двухшажным ритмом работы ног после каждого подбора мяча;
  • повторное выполнение броска мяча в движении в целом с постепенным удалением точки получения мяча от корзины: партнер в каждой последующей попытке передает мяч чуть раньше,чем. в предыдущей;
  • то же, но после прохода-броска: с одноударным и многоударным ведением мяча;
  • стоя одной ногой на гимнастической скамейке, мяч удерживается, как в стойке с
    тройной угрозой: отталкиваясь от скамейки, совершить смену положения ног прыжком с выносом мяча в положение для броска мяча в прыжке:
  • то же, но с набивным мячом;
  • то же. но с выпуском мяча над собой в высшей точке прыжка;
  • серийное выполнение подводящих и основных упражнений для броска мяча в прыжке:
  • запрыгивание на скамейку толчком двумя ногами в сочетании с выносом мяча в положение замаха;
  • выполнение броска мяча в прыжке партнеру на ориентир или в корзину, отталкиваясь от гимнастической скамейки из положения замаха, с последующим приземлением на пол;
  • со скамейки (прыжок в глубину) на гимнастический мат или мостик с
    последующим мгновенным отталкиванием и броском мяча в прыжке;
  • то же, но после прыжка в глубину и отталкивания от пола;
  • бросок в прыжке после ловли мяча в прыжке;
  • то же, но с ловлей мяча в прыжке через гимнастическую скамейку;
  • «прыжковый челнок» под щитом: передача мяча в дальнюю верхнюю часть щита с последующей ловлей мяча в прыжке — то же в обратном направлении;
  • ловля мяча в прыжке после собственного набрасывания в щит—бросок мяча в прыжке в
    корзину;
  • повторное выполнение ловли-передачи мяча в одном прыжке в верхнюю дальнюю часть
    щита в тройках с последующим передвижением на другую сторону от щита;
  • поточное выполнение ловли-передачи мяча в одном прыжке в верхнюю часть щита с последующим передвижением рывком в конец колонны игроков на своем щите или на другой щит:
  • серийное добивание мяча в щит в одном прыжке, последним касанием направляя мяч в корзину:
  • многократное добивание мяча в корзину из-под щита: все бросковые движения выполняются в прыжке;
  • то же, но с установкой овладеть мячом и добить его в корзину в одном прыжке.

Организационно-методические указания.

1.     Вовсех заданиях контролировать технику выполнения разновидностей игровых приемов,не допускать ее искажения.

2.     Сложностьзаданий увеличивать постепенно, учитывать уровень подготовленностизанимающихся: задания должны быть посильными.

3.     Помере усвоения упражнений проводить их в виде состязаний на качество и быстротувыполнения, включать освоенные задания в эстафеты и подвижные игры.

4.     Длясовершенствования передач использовать набивные мячи весом 1 — 2 кг: чередовать
упражнения баскетбольным и набивным мячами.

5.     Продолжительностьи количество повторений заданий, включающих комплексное развитиекоординационных способностей, варьировать в зависимости от возрастазанимающихся и уровня их подготовленности.

6.     Приформировании навыков скоростной техники уровень владения игровыми приемами долженпозволять выполнять задания на близких к предельным скоростях.

7.     Взаданиях, ориентированных на комплексное совершенствование скоростной техники,
предлагается: число повторений упражнений в каждый серии — 5 — 6,

количество серий — 3— 4,интервалы отдыха между повторениями — 1 —2 мин, между сериями — 3 — 5 мин,

1.     Принаправленном развитии быстроты двигательной реакции применять многообразие
звуковых и зрительных сигналов и их сочетаний, постоянно варьировать и. п.стартующих.

2.     Дляповышения эффективности развития быстроты перемещений в структуре игровых
приемов применять эффект предварительного растяжения мышц: скоростнымперемещениям
должны предшествовать прыжковые задания.

10. Применению ударного метода (прыжков в глубину) при развитиискоростно-силовых
качеств в рамках совершенствования техники приемов должна предшествоватьдостаточная
прыжковая работа и соответствовать определенный уровень подготовленности;начальная
высота спрыгивания не может превышать 30 см, в дальнейшем она постепенно доводитсядо
уровня высоты выпрыгивания; количество прыжков в глубину с последующим взрывным
пружинящим отталкиванием не должно превышать — 6 раз всерии, количество серий — не
более 2— 3.

11. Паузы активного отдыха между выполнением заданий полезно заполнятьупражнениями на месте на технику с элементами жонглирования мячом.

Технология обучения игровым приемам

В процессе обучения отдельным игровым приемам выделяют нескольковзаимосвязанных и взаимообусловленных этапов, в ходе которых с помощьюспецифических методов и средств решаются конкретные дидактические задачи.
1. Ознакомление с приемом.

Задача: создать четкое представлениеоб изучаемом элементе техники. Методы обучения: словесный,наглядный,

Средства обучения: сообщение сведений оприеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполненияприема; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериалов.

2.Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях.

Задача: освоить основную структуруигрового приема.

Meтоды обучения: практический(целостного и расчлененного упражнений).

Средства обучения: подводящие упражнения,базирующиеся на последовательном воспроизведении исходного положения, основныхзвеньев и деталей техники приема, включая фиксацию «граничных поз»(расположения звеньев тела в момент смены подготовительной, основной изавершающей, движения); выполнение приема-при искусственном ограничении свободыи амплитуды движения (например, при обучении броскам одной рукой с местаучитель может с помощью картонной или фанерной планшетки принуждатьзанимающегося выполнять разгибательное движение бросающей рукой в однойплоскости, т. е. исключить грубую ошибку, связанную с отклонением локтя всторону); выполнение приема на контролируемой скорости.

3.Углубленное разучивание приема.

3адача: освоить детали: техники выполненияприема.

Meтоды обучения: практический(целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники); игровой исоревновательный.

Средства обучения: целостное выполнениеразновидностей приема на соревновательной скорости; упражнения в усложненныхусловиях (без зрительного контроля, с пространственно-временными ограничениями,в условиях условного противодействия); воспроизведение приема в сочетании сдругими игровыми действиями; соревнования на быстроту и точность выполнения.

4. Целостное формирование двигательного навыка.

Задача: взаимосвязаносовершенствовать технику и развивать специфические физические качества,необходимые для эффективной реализации данного игрового приема,

Me т о д ы о б у ч е н и я: сопряженныхвоздействий, круговой тренировки, игровой.

Средства обучения: упражнения сопряженногохарактера (например, серийное выполнение передачи одной рукой от плеча набивныммячом). Чередование упражнений на технику и на развитие физических способностей(например, ведение мяча на месте с элементами жонглирования, далее — сериярывков без мяча), игровые задания комплексного характера; эстафеты и подвижныеигры, предполагающие максимальную реализацию физического потенциала икачественное выполнение приема,

5.Ситуационное изучение приема

Задача: совершенствовать техникув условиях, приближенных к игровым.

Методы обучения: практический (целостногоупражнения); моделирования ситуаций игрового противоборства.

Средства обучения: упражнения с воспроизведениемконкретного приема в заданных ситуациях или с его вариативным применениемв ответ на изменение обстановки (зрительный, звуковой сигнал); выполнениеприема в ситуациях безусловного (активного) противодействия; взаимодействие с вусловиях, моделирующих игровые.

6. Закрепление приема в игре.

Задача: развивать способностьмаксимально воспроизводить свой двигательный потенциал в условиях игровогопротивоборства.

Memoды обучения: игровой,соревновательный.

Средства обучения. Упражнения соревновательногохарактера; подвижные, подготовительные и учебные, включая игры, с целевымизменением правил (например, для акцентированного совершенствования передачимяча одной рукой вводится запрет на все другие способы передач); участие всоревнованиях; выполнение заданий, требующих скоростного и качественногоприменения приема в обстановке состязания при внезапно возникающемпротиводействии или смене игровых ситуаций.

Ожидаемые результаты

Техническая подготовка

1.     Овладетьвсеми известными современному  баскетболу  приемами игры и уметьосуществлять их в разных условиях.

2.     Уметьсочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразныхусловиях перемещения. Разнообразить действия, сочетая различные приемы.

3.     Овладетькомплексом приемов, которыми в игре приходится пользоваться чаще, а выполнятьих с наибольшим эффектом; острая комбинационная игра требует максимальногоиспользования индивидуальных способностей и особенностей.

4.     Постоянносовершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.

Тактическая подготовка

1.     Быстротасложных реакций, внимательность, ориентировка, сообразительность,

творческая инициатива.

1.     .Индивидуальныедействия и типовые взаимодействия с партнерами, основные системы командныхдействий в нападении и защите.

2.     Сформироватьумение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал,учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенностисопротивления противника.

3.     Способностьпо ходу матча переключаться с одних систем и вариантов командных действий надругие.

Список используемой литературы:

 

1.      Баскетбол :Учебник для вузов физ. культуры / Под общ. ред. Ю. М.Портно-
ва. — М., 1997,

2.      Баскетбол :Учебник для ин-тов физ. культуры/ В. М, В, Н. Мухин, В, А. Божемар, P. С;Мозола, — Киев, 1989.

3.     ВариЛ. 1000 упражнений игры в  баскетбол : Пер, с фр, / Под ред Л. Ю.Поплавского. — Киев, 1997,

4.     ВуденД. Современный  баскетбол  / Сокр. пер. с англ, Е. Р. Яхонтова. —
М., 1987.

5.     ГомельскийА. Я.  Баскетбол . Секреты мастера— И,1997.

6.     КолосА М.  Баскетбол : теория, практика.- Минск, 1988.

7.     КорягинВ. М. Подготовка высококвалифицированных баскетболистов;
Учебник для вузов физ. воспитания. — Львов, 1998.

8.     КостиковаЛ, В.  Баскетбол . Азбука спорта. — М. 2002.

9.     КоузиБ., Пауэр Ф.  Баскетбол : концепции и анализ / Сокр. пер, с англ.
— М„. 1975.

10. КузинВ. В., Шлитский С.А,  Баскетбол . Начальный этап обучения.
М., 1999.

11. ЛуничкинВ, Черте С.Тактика позиционного нападения против личной защиты:.Метод, пособиедля тренеров ДЮСШ. — М., 2002,.|

12. МатвеевЛ.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для
ин-тов физ. культуры. — М», 1991,

13. Некоторыерекомендации для тренеров,работающих с группами на-чалъной подготовки по   баскетболу  / Пер. с англ. ,:Е,А. Черновой. — М.,2001 I

14. НестеровсхийД. И., Поляков В,.А. Обучение основам техники нападе- I ния игры в баскетбол : Уч.метод. пособие для учителей и студентов фак-та; физ.культуры. — Пенза, 1994

15. НестеровскийД. И. Обучение основам техники.защиты игры в баскет-
бол: Учеб.-метод. культу-ры. — Пенза, 1997.

16. СорттН,  Баскетбол :первые шаги/Пер., с а«гл. — М,, 2002.

17. Спортивныеигры: Техника, тактика обучения: Учебник для студ. высш. псд. учеб.заведений/Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. — М., 2001.

18. ХолодовЖ. K,Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2002.

19. ЧерноваК А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов:

Метод. рекомендации для тренеров ДЮСШ  по  баскетболу . — М., 2001.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся

 ∙ владение знаниями об индивидуальных особенностяхфизического развития и физической подготовленности, о соответствии ихвозрастным и половым нормативам.

 ∙ способность управлять своими эмоциями, проявлятькультуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой,игровой и соревновательной деятельности.

∙ умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальноесочетание нагрузки и отдыха.

∙ владение умением достаточно полно и точно формулироватьцель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительнойи спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

∙ владение навыками выполнения жизненно важных двигательныхумений (ходьба, бег, прыжки, лазание и др.) различными способами, в различных изменяющихсявнешних условиях;

∙ умение максимально проявлять физические способности(качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметныерезультаты.

Обучающиеся научатся

 ∙ понимание физической культуры как явления культуры,способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления,физических, психических и нравственных качеств.

∙ уважительное отношение к окружающим, проявление культурывзаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместнойдеятельности. В области трудовой культуры: ∙ добросовестноевыполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний иумений, качественно повышающих результативность выполнения заданий

∙ владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательнойи открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса, уважения.

∙ владение способами организации и проведения разнообразныхформ занятий физической культурой, их планирования и содержательногонаполнения.

Предметные результаты. 

Обучающиеся научатся

∙ знания по истории и развитию спорта и олимпийскогодвижения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы международами; ∙ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплениемздоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры ворганизации здорового образа жизни.

∙ способность проявлять инициативу и творчество приорганизации совместных занятий физической культурой, доброжелательное иуважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья,физической и технической подготовленности.

∙ способность преодолевать трудности, выполнять учебныезадания по технической и физической подготовке в полном объеме.

∙ способность организовывать самостоятельные занятия по формированиюкультуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмическойнаправленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальныхособенностей физической подготовленности.

∙ способность интересно и доступно излагать знания о физическойкультуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

∙ способность отбирать физические упражнения по ихфункциональной направленности.

∙ составлять из них индивидуальные комплексы дляоздоровительной гимнастики и физической подготовки.

 Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся

определять и формулировать цельдеятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работатьпо предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценкудеятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оцениванияобразовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал изадания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы впарах и малых группах.

Содержание

Теоретическая подготовка

Развитие баскетбола в России.

  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
  • Физическая подготовка баскетболиста.
  • Техническая подготовка баскетболиста.
  • Тактическая подготовка баскетболиста.
  • Психологическая подготовка баскетболиста.
  • Соревновательная деятельность баскетболиста.
  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.
  • Правила судейства соревнований по баскетболу.
  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча

  • Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
  • Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

• с разной скоростью;

• в одном и в разных направлениях.

  • Передвижение правым – левым боком.
  • Передвижение в стойке баскетболиста.
  • Остановка прыжком после ускорения.
  • Остановка в один шаг после ускорения.
  • Остановка в два шага после ускорения.
  • Повороты на месте.
  • Повороты в движении.
  • Имитация защитных действий против игрока нападения.
  • Имитация действий атаки против игрока защиты.

 Ловля и передача мяча

  • Двумя руками от груди, стоя на месте.
  • Двумя руками от груди с шагом вперед.
  • Двумя руками от груди в движении.
  • Передача одной рукой от плеча.
  • Передача одной рукой с шагом вперед.
  • Передача одной рукой с отскоком от пола.
  • Передача двумя руками с отскоком от пола.
  • Передача одной рукой снизу от пола.
  • То же в движении.
  • Ловля мяча после полуотскока.
  • Ловля высоко летящего мяча.
  • Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
  • Ловля катящегося мяча в движении.

Ведение мяча

  • На месте.
  • В движении шагом.
  • В движении бегом.
  • То же с изменением направления и скорости.
  • То же с изменением высоты отскока.
  • Правой и левой рукой поочередно на месте.
  • Правой и левой рукой поочередно в движении.
  • Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Броски мяча

  • Одной рукой в баскетбольный щит с места.
  • Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
  • В прыжке одной рукой с места.
  • Штрафной.
  • Двумя руками снизу в движении.

Тактическая подготовка

  • Защитные действия при опеке игрока без мяча.
  • Защитные действия при опеке игрока с мячом.
  • Перехват мяча.
  • Вырывание мяча.
  • Выбивание мяча.
  • Быстрый прорыв.
  • Командные действия в защите.
  • Командные действия в нападении.
  • Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Подвижные игры баскетбольной направленности.

Стойка баскетболиста, бросок мяча снизу на месте, ловля мяча наместе, передача мяча снизу на месте, эстафеты с мячами, бросок мяча снизу наместе в щит, ведение мяча на месте и в движении, броски в цель (кольцо, щит);подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок замячом», «Баскетбол с надувным мячом», «Бег пингвинов».

«Пятнашки», «Салки с мячом», «Коршун, наседка, цыплята», «Невод»,«Солнышко».

Игровые задания с использованием строевых упражнений типа:«Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Неоступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салкина болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно вмишень», «Третий лишний».

Подвижные игры и эстафеты: «Охотники и олени», «Встречнаяэстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

«Баскетбол»

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

факт

1

Правила поведения. Техника безопасности. Правила игры. Развитие баскетбола в России.

1

2.09-6.09.2019

2

Первоначальное обучение передаче и ловле мяча. Передвижение правым – левым боком.

1

2.09-6.09.2019

3

Освоение техники ведения мяча.  Игра «Не оступись»,

Передача двумя руками от груди, стоя на месте.

1

09.09-13.09.2019

4

Бросок мяча в кольцо, передача и ловля мяча.

1

09.09-13.09.2019

5

Развитие физических качеств. Вырывание мяча.

1

16.09-20.09.2019

6

Ведение мяча с последующей его передачей партнеру

1

16.09-20.09.2019

7

Броски в кольцо. Ведение мяча по прямой.

1

23.09-27.09.2019

8

Развитие физических качеств.

Перехват мяча.

Игра «Баскетбол с надувным мячом».

1

23.09-27.09.2019

9

Ведение мяча на месте, с изменением направления с остановкой шагом после ведения. Передачи мяча.

1

30.09-4.10.2019

10

Передачи мяча в парах в движении. Игра «Охотники и олени»,

1

30.09-4.10.2019

11

Передачи мяча на месте через сетку. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

1

7.10-11.10.2019

12

Передачи мяча в треугольниках, квадратах, пятерках

1

7.10-11.10.2019

13

Встречные передачи мяча. Броски мяча в кольцо

1

14.10-18.10.2019

14

Сочетание действий: ловли — ведения, ловли – бросков. Ведение мяча по дугам, кругам

1

14.10-18.10.2019

15

Развитие физических качеств.

 Защитные действия при опеке игрока без мяча.

1

21.10-25.10.2019

16

Первоначальное обучение передаче и ловле мяча. Борьба за мяч после отскока от щита.

1

21.10-25.10.2019

17

Освоение техники ведения мяча.

Тактическая подготовка баскетболиста.

1

4.11-8.11.2019

18

Бросок мяча в кольцо, передача и ловля мяча.

1

4.11-8.11.2019

19

Развитие физических качеств Игра «Салки с мячом».

1

11.11-15.11.2019

20

Ведение мяча с последующей его передачей партнеру

1

11.11-15.11.2019

21

Броски в кольцо. Ведение мяча по прямой.

1

18.11-22.11.2019

22

Развитие физических качеств.

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

1

18.11-22.11.2019

23

Ведение мяча на месте, с изменением направления с остановкой шагом после ведения. Передачи мяча.

1

25.11-29.11.2019

24

Передачи мяча в парах в движении.  Игра «Рывок за мячом»

1

25.11-29.11.2019

25

Передачи мяча на месте через сетку.

1

2.12-6.12.2019

26

Передачи мяча в треугольниках, квадратах, пятерках

1

2.12-6.12.2019

27

Встречные передачи мяча. Броски мяча в кольцо

1

9.12-13.12.2019

28

Сочетание действий: ловли — ведения, ловли – бросков. Ведение мяча по дугам, кругам

1

9.12-13.12.2019

29

Развитие физических качеств.  Ловля мяча после полуотскока.

1

16.12-20.12.2019

30

Первоначальное обучение передаче и ловле мяча.

1

16.12-20.12.2019

31

Освоение техники ведения мяча.

1

23.12-27.12.2019

32

Бросок мяча в кольцо, передача и ловля мяча.

1

23.12-27.12.2019

33

Развитие физических качеств. Штрафной бросок.  

Игра «Попади в ворота»,

1

13.01-17.01.2020

34

Ведение мяча с последующей его передачей партнеру

1

13.01-17.01.2020

 

По теме: м

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет