Игра-викторина «Зимующие птицы»
Цель:
Развитие воображениямладших школьников по средствам внедрения в деятельность игровой технологии,способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательнойактивности.
Задачи
Расширить знания детей оптицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях ;
Развивать воображение,мышление, интерес, расширять детский кругозор;
Воспитывать бережноеотношение к птицам, особенно в зимнее время.
Ходзанятия
Организационныймомент
Учитель. Сегоднямы с вами проведём викторину. А про кого мы будем говорить, вы узнаете, отгадавзагадку.
В небесахони летают,
Надеревьях восседают,
И живут итам, и тут,
А еще онипоют.
Как одеждуперья носят,
Радость внашу жизнь привносят. (Птицы)
Учитель. Правильно. Наша игра-викторина будет о зимующихптицах. Прежде чем начать разделимся на команды. По очереди подходим ко мне иберем по одной фишке. Ребята с одинаковыми фишками и будут командой.
1конкурс «Узнайптицу»
(собрать изображениептицы и назвать ее).
1)поползеньобыкновенный
2)снегирь
3)щегол
4)синицабольшая
5)галка
6)большойпёстрый дятел
2 конкурс «Вопросы про птиц»
1. Птица,которая прилетает к нам с первым снегом?(Снегирь)
2. Какую птицуназывают лесным доктором? (дятел)
3. Какая зимующаяптица имеет очень длинный хвост? (сорока)
4. У этой птицыклюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)
5. Эта небольшаяптичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другойптицей. ( синица)
6. У какойзимующей птицы самый длинный клюв? (длинный клюв у дятла – примерно 15 см)
3 конкурс«Задачи на смекалку»
➢ «Две вороны»
На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.
— У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.
— А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.
Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны.(Вороны смотрели друг на друга)
➢ «Сколько весит тетерев?
Когда тетерев стоит на одной ноге, он весит два килограмма.Сколько будет весить тетерев, если он встанет на две ноги? (2 кг)
➢ «Вареные яйца»
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 3 таких яйца? (5минут)
4 конкурс «Загадки»
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(Воробей)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и …(Совы)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым,
чистым—
Кле! кле! кле!
Поет со свистом. (Клёст)
Кто в берете ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит .
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Это кто ? … (Ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь )
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока )
5 конкурс Узнай птицу
На карточкахзашифрованы названия зимующих птиц , вам в течение минуты необходимоугадать, что это за птицы.
НИЦАСИ СИНИЦА
БЕЙРОВО ВОРОБЕЙ
КАРОСО СОРОКА
ЛУБЬГО ГОЛУБЬ
НАВОРО ВОРОНА
ЗЕНЬПОЛПО ПОПОЛЗЕНЬ
ТСЁЛК КЛЁСТ
ЛЕТЯД ДЯТЕЛ
6 конкурс «Столовая»
Командам необходимо расположить корм соответствующий птицам. За каждыйправильно подобранный корм – 1 жетон.
Синица – сало, семена подсолнечника.
Воробей – крупа , хлеб, зерно,семечки, ягоды рябины.
Снегирь – ягоды рябины, семенаеловых шишек, семечки арбуза, семечки тыквы.
Клёст – кедровые орешки, семена шишек.
Голубь – пшено.
7 конкурс «Найдиспрятавшихся птиц»
На листе бумаги начерчена таблица с буквами. Задача учащихся: заопределенное время (3-5 минут) найти и зачеркнуть названия только зимующих птиц. За каждое найденное слово команда получает 1 балл,
Итог занятия: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.А теперь давайте посчитаем ваши жетоны и узнаем победителей.( Награждениепобедившей команды)
Я надеюсь ,что вы не забываете кормить птиц. Ведь зимой им очень нужнаваша помощь. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Длятого чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь импережить тяжелую пору.
