X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

План урока

Цель:
узнать о финансовой грамотности в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
Задачи:
-рассмотреть эпизоды, в которых говорится о финансах;
-обозначить проблемы, указанные автором;
-сопоставить с нашим временем;
-наметить пути решения подобных проблем в условиях нашего времени.

Ходурока:

 

 

Этап урока

Содержание этапа

комментарий

Работа групп

1

 

Организационный момент

1Приветствие, мотивация на результативную деятельность.

Объяснение хода и форм работы при необходимости, проговаривание правил и форм контроля.

 

Обратите внимание на буклет, который надо заполнить и раздаточные материалы.

Ознакомление с раздаточными материалами(оценочные листы, заготовки буклетов, отрывки из романа, справочные материалы, список пословиц по теме)

 

 

Разминка

1 Словарная разминка

(слайд 4)

2 Верю/не верю

(слайд 5)

3. проверка(слайды 7,8)

Актуализация знаний по финансовой грамотности, знания текста, настрой на активность.

После разминки само- или взаимопроверка

 

Использованы слова и понятии из текста романа, даны утверждения по содержанию и смыслу текста.

Заполняют ответные листы, передают другой команде, проверяют

 

 

Этап 1, установочный

 

 

Перед выполнением заданий еще раз акцентируется внимание на задачах. Можно задать несколько вопросов, например:

О чем говорим? Как назовем урок?

Посмотрите внимательно на буклет.

На все ли вопросы вы готовы будете ответить?

Что будет нужно для ответа?

 

 

Учитель (ведущий) подчеркивает, что надо уметь распределять силы, т.е. выбирать задание с учетом времени и усилий.

Распределяют роли и задания

 

 

Этап 2.

Решение задач

 

 

 

 

 

Эпизод 1.

 

 

Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский. Анализируются первые главы романа с точки зрения финансовых знаний, поведения героев как участников финансовых отношений. Делается вывод, что необходимо быть внимательным к другим людям, ответственно относится к своему имуществу.

 

 

Кто из помещиков более учитывал финансовое положение другого?

Кто более виноват в ссоре?

Назовите ошибки Дубровского при ведении дела в суде.

Что можно было посоветовать Дубровскому?

 

Заполняют раздел, посвященный эпизоду

 

 

Эпизод

2

 

Антон Пафнутьич Спицын. Анализ эпизода.

Сжатые пересказ эпизода формирует умение выделять главное, находить причинно-следственные связи.

Почему А.П.Спицын уверен, что его настигнет месть Дубровского? 

 

Как А.П.Спицын относится к своим финансам? Можно ли назвать его финансово грамотным человеком?

 

Как он решает сберечь свои деньги?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 В чем его ошибка? 

В чем плюсы и минусы  такого подхода в наше время?

 

Заполняют раздел, посвященный эпизоду

 

 

Эпизод

3

 

Анна Савишна Глобова. На этом этапе задается вопрос, на который дети пока не могут ответить. Дидактический смысл приема направлен на формирование понимания того, что не все возможно решить сразу, дает задел на будущее. Опережающие вопросы связаны с историей государства, с общественными науками.

Сколько денег отправила А.С.Глобова

 своему сыну? Почему мать вынуждена

содержать взрослого сына?

Каким образом мать отправляет деньги?

Что произошло с ними?

В чем заключается главная ошибка Анны Савишны?

Какую пословицу можно подобрать к данному эпизоду?

 

Заполняют раздел, посвященный эпизоду

 

 

Этап 3.

Промежуточный итог

 

 

Обобщение уроков, извлеченных из трех эпизодов романа. Формулирование выводов о том, что значит отсутствие финансовой грамотности, как может пострадать человек от своего незнания. Вывод об актуальности романа в наше время, о необходимости помнить опыт героев романа.

 

Какие уроки можно извлечь из романа?

Какие финансовые советы дает Пушкин?

 

Формулируют вывод

 

 

Этап 4.

 

От финансовой неграмотности к финансовому благополучию. Актуализируем, для чего надо стремиться к финансовому благополучию. Сопоставительный анализ героев.

Кирила Петрович и князь Верейский.

Два богатых человека.

Кто из них лучше использует возможности, которые дают  деньги? Как отличаются их развлечения, формы приема гостей?

 

 Сопоставляют «типичного русского барина» и «европейца».

 

 

Эпизод 4. Свидание князя

 

 

Работа с текстом. Составить прайс-лист расходов князя. Найти цель князя. Делаем вывод: деньги стоит тратить ради того, чтобы доставить радость людям.

Работа с отрывком романа(глава 9)

Ради чего князь идет на такие расходы? Что доставляет ему наибольшую радость?(Восторг Марьи Кириловны).

Работают с текстом. Подчеркивают в тексте все, что требует расходов. Заполняют соответствующую таблицу. Делают выводы о сопоставимости расходов князя с нашим временем.

 

 

Этап 5.

Проверка работы в группах.

 

Защита своих расчетов. Выступление групп, заполнение оценочных листов.

Строго соблюдается регламент выступления.

Произносят или зачитывают свои выводы, дают оценку работе других групп

 

 

Этап 6.

Домашнее задание.

Памятка по финансовой безопасности.

Чтобы сохранить и распространить полученный опыт, его надо записать.

Обдумывают, что войдет в памятку, чей опыт, как сформулировать советы.

 

 

Выводы, рефлексия,

завершение

 

Подбирается наиболее подходящий к уроку морально-этический вывод, подводится итог работы, деятельности в целом.

 

Что получилось, запомнилось? На какие вопросы не ответили, какие задания не выполнили, почему не получилось.

Выбирают пословицу – эпиграф, дают советы по ходу мероприятия себе и другим.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет