МИНИСТЕРСТВOOБРAЗOВAНИЯ МOСКOВСКOЙ OБЛAСТИ
ГOСУДAРСТВЕННOЕOБРAЗOВAТЕЛЬНOЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГOOБРAЗOВAНИЯ МOСКOВСКOЙ OБЛAСТИ
«ГOСУДAРСТВЕННЫЙГУМAНИТAРНO-ТЕХНOЛOГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Физико-математическийфакультет
Кафедраматематики и физики
ВЫПУСКНAЯКВAЛИФИКAЦИOНAЯ РAБOТA
понаправлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»
Профили:«Математика», «Физика»
МOДЕЛИИ AНAЛOГИИ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКOЛЫ
Выполнил:
студент 5 курса
физико-математического факультета
очной формы oбучения
Бoльшaкoв Aлексaндр Никoлaевич
Нaучный рукoвoдитель:
д-р физ.-мaт. нaук, прoфессoр
Зaвитaев Э.В.
Oценкa____________________
Oрехoвo-Зуевo
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И АНАЛОГИИ
§ 1 Электрические,магнитные и механические аналогии……………………..4
§ 2. Вывод формулколебательного процесса в математическом и пружинном маятниках…………………………………………………………………….…..14
§ 3. Волновыепроцессы и их анализ……………………………………………17
ГЛАВА 2. КАРТИННОЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ АНАЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ФИЗИКИ
§4.Применение модели при изучении алькотрона…………………………….23
§ 5. Проведениеисследования цепей электрического тока с использованием моделей……………………………………………………………………………25
§6. Модельноепредставление постулатов Бора………………………….……31
ГЛАВА3. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА КРУЖКАХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ КУРСАХ
§7. Юла и магнит……………………………………………………………..…36
§8. Световыеизлучения, происходящие в глазу………………………………42
Заключение………………………………………………………………………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..49
Введение
Однимиз главных способов изучения материала средней школы является модели ианалогии.
Воснове моделирования лежит сравнение объектов по параметрам. При нахождении унескольких объектов одних и тех же признаков, строится некая закономерность,которая их стесняет их друг с другом. Принимая аналогию для оценки предметов,человек может получить как отрицательный результат, так и правдивый. Справедливость результата надо изучить досконально так как он может бытьискажен.
Тогдаможно задаться вопросом: “зачем использовать аналоги при изучении материала пофизике”? Это связанно с в первую очередь с модернизацией и улучшение качествазнаний на уроке, углублением в научную среду.
Например,одной из тем курсов физики является колебания, которые чаще всего вызываютбольшие затруднения у учеников. Для того чтобы изучение материала проходилопроще, необходимо проводить аналогию.
Использование этих методов в решении задач можешь протекать в несколькихкурсах:
1) использования метода на прямую
2) поиск подходящих аналогий.
Втруде приведены аналогии, осваиваемые в курсах физики: решение уравненийпружинных и нитяных маятников, аналогии при изучении транзистора, постулатыБора, волновой процесс, электрические цепи, использование волчка на уроках иобъяснение принципа его работы.