X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»                                                                                                                                      г.Бердск

 

 

 

 

 

 

 

Урокматематики

Темазанятия «Миллиметр»

 

Класс2

 

 

 

Выполнила: Журавлёва С.С.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

Бердск,2022г.

 

Тема урока:«Миллиметр»

Предмет: математика (развивающая системаЛ.В. Занкова) Класс: 2

Цели деятельности учителя

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счет,  развивать умение применять полученные знания на практике

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельностькоммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

По источнику знаний: словесные, практические, наглядные.

По уровню познавательной активности: проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки самооценки, учебник «Математика» 2 класс, автор И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н Кормишина, карточки «математическое лото»

 

 

Организационнаяструктура  урока

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие

и развивающие компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации

взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная психологическая подготовка

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей

На меня все посмотрели, улыбнулись. А теперь тихонечко сели. (Презентация приложение 2)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

 

-Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Молодцы!

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II.Математическое лото

Развитие навыков устного счета.

Повторение изученного материала.

А сейчас открываем тетрадочки записываем число, классная работа.

-Ребята, к нам сегодня на урок заглянули ещё гости! Угадали? Кто это? (Герои мультфильма 38 попугаев)

— Они предлагают нам поиграть в математическое лото. А играть мы будем в парах.

-Ребята, я сейчас вам буду  читать задание, а вы будете находить ответ и закрашивать его.

Математическое лото

·         На сколько 18 больше, чем 9? (9)

·         Уменьшаемое 29, вычитаемое 17. Найдите разность. (12)

·         Первое слагаемое 10, второе слагаемое неизвестно. Сумма чисел 24. Найдите второе слагаемое. (14)

·         Сколько нужно вычесть из 78, чтобы получилось 61? (17)

·         К 11 прибавьте 8. (19)        (Приложение1)

 

 

 

 

 

Математическое лото

У

27

Д

9

Ж

20

К

12

О

5

Р

16

В

80

Л

12

Е

6

Б

1

И

14

П

30

Я

18

Н

17

А

19

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания.

 

Фронтальная, групповая

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения.Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса.

Итоги выполнения математического лото

IV. Под-

готовка к восприятию учебного материала

Эмоциональная, психологическая имотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Скажите, какие числа вы закрасили?

— Запишите их в порядке увеличения. (9, 12, 14, 17, 19)

— Подставьте буквы и прочитайте слово (длина)

— Наши гости просят о помощи! А какая мы сейчас узнаем.

(просмотр фрагмента м/ф) Приложение 3

— Длину какого героя измеряли герои м/ф (удава)

—  О каких единицах длины шла речь?

— А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины?

Ребята, вспомните, какие единицы измерения длины вы знаете? (см. и дм. И м.)

1 м = 10 дм  1 дм=10 см

— Ребята, применяя наши знания, мы можем найти ответ на вопрос, который задают нам герои мультфильмов.

— Поможем?

Чтобы найти рост наших героев, нужно решить задание:

53 дм=  м   дм   (средняя длина слона)

2 м 1 дм =   дм  ( средняя длина удава)

5 дм 7 см =     см (средняя длина мартышки)

2 дм 3 см =   см ( средний рост попугая)

 

— Ребята, а кто знает, что любит кушать попугайчики?

— Попугай  приготовили для нас задание. У вас на столах лежат коробочки. Посмотрите, что в них? Узнали?

-Он предлагает нам измерить длину зернышек.

— Скажите, а какой измерительный прибор поможет нам выполнить это задание? (линейка).

 

— Кто знает, какая мера длины нам поможет измерить зерна? Можем ли мы измерить зерна в сантиметрах или дециметрах?

— Давайте рассмотрим линейки и подумайте, можно ли с помощью линейки узнать точную длину зерен. (Можно, так как на шкале линейки мы видим сантиметры и каждый из них разделён на одинаковые маленькие отрезки).

— Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах.

— Давайте сформулируем тему урока: Единица измерения длины – миллиметр.

Какую цель мы с вами поставим на уроке? Что же мы должны узнать?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Измеряют длины героев мультфильма при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя,

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивные:контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному

процессу.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.

Уст-

ные ответы, наблюд

ение

V. От-крытие новых знаний

Знакомство

с новой единицей измерения длины – миллиметром

— Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм .

— Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.

— Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм.

— Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые?

— Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные.

Ребята, скажите, а теперь мы можем измерить длину зерен? (да)

— А результат мы запишем в тетрадь, начертив отрезки.

— Но прежде. Чем приступить к работе мы немного отдохнем.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины зерен, чертят отрезки заданной длины.

Индивидуальная, групповая (пар-ная).

Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров пообразовательному процессу.

Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают единицу

измерения длины – миллиметр; знают, что 10 мм=1см;

чертят отрезки заданной длины.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Уст-

ные ответы,

наблюдение.

VI. Физминутка

 

 

Физминутка «Джунглядка» (https://www.youtube.com/watch?v=trG06Jga0iA)

Выполняют

элементарные физические упражнения, повторяя их

за героем. 

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя, одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества

Наблюдение

VII.

Практическая работа.

Применение новых знаний на практике

— А теперь приступаем к работе.

— Какой меркой пользовались? Назовите результаты, которые вы получили.

Дети выполняют вычисления и записывают в тетрадях их результаты.

Фронта

льная

Регулятивные: контролируют

и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Письменные ответы ,наблюдения

VIII. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам.

Ребята, теперь давайте попробуем дополнить равенства, применяя новую меру длины.

— Замените величины миллиметрами.

3 см 4 мм = … мм                                  9 см 8 мм = … мм

2 см 5 мм = … мм                                  10 см = … мм

1 см 6 мм = … мм

(Дети заполняют пропуски, проговаривая хором).

Ребята, теперь нам нужно закрепить полученные знания. Открываем учебник, страница 74, задание 155, под цифрой 4, 5

— Пора подвести итог нашей работы.

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Что вы узнали?– Для чего это нужно знать?

— Что удивило?

— Где в быту вы встречались с миллиметром?

 

Чертят отрезки. Заменяют величины миллиметрами.

Один ученик выполняет задание на доске.

Фронта

льная

Регулятивные:контролируют

и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Устные ответы,

наблюдение

VIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание

— Пора подвести итог нашей работы.

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Что вы узнали?– Для чего это нужно знать?

— Что удивило?

— Где в быту вы встречались с миллиметром?

— Оцените свою работу на уроке. Приклейте в тетрадочки карточку со смайликом.

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

У

27

Д

9

Ж

20

К

12

О

5

Р

16

В

80

Л

12

Е

6

Б

1

И

14

П

30

Я

18

Н

17

А

19

 

                                                          

                       

 

 

 

 

 

 

                                   

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • title=

    2 слайд

  • title=

    3 слайд

  • title=

    4 слайд

  • title=

    5 слайд

  • Ребята,

    6 слайд

    Ребята, а какой у нас рост?

  • title=

    7 слайд

  • Единица

    8 слайд

    Единица измерения длины –
    миллиметр.

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • А

    11 слайд

    А теперь мы дружно встанем,

    физминутку проведём

  • title=

    12 слайд

  • Замените

    13 слайд

    Замените величины миллиметрами.
    3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм
    2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм
    1 см 6 мм = … мм

  • Благодарим

    14 слайд

    Благодарим
    за урок.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет