X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.

Тема: Повторение. Глагол. Достижения 1950-1970 годов.

Организационный момент. Приветствие.

Прежде, чем начать урок,создадим себе хорошее настроение

Чтоб урок наш сталсветлее-

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь своювложите.

Ей с друзьямиподелитесь

Идруг другу улыбнитесь!

Ребята, вы уже догадались, что у нас будет необычный урок,более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем интегрированный урок: урокрусского языка и окружающего мира.

Слайд №1

Запишите число

Каллиграфическая минутка

ем,ете, ешь, ет, ут, ют, им, ите, ишь, ит, ат, ят

 

-Как,вы думаете, что обозначаютзаписанные соединения? (личные окончания глаголов)

-Запишитесловарные слова.

Дорога,огород, сирень, телефон, инженер, железо, ежевика, народ, интерес, ягода.

Вкаждом слове подчеркните первую букву. Соберите их. Какое слово у васполучилось? Запишите

Запишитепредложение.

Надкаждым словом напиши, какой частью речи оно является

В 1950-1970 годы огромных успехов достигла отечественная наука

Каквы понимаете значение слова: достижение?

Достижение — это успехположительный результат вашей деятельности

которого вы добились большими усилиями и трудом.

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока

Какие цели урока поставите?

Слайд №2

Игра «Вопрос-ответ»

Слайд №3

Прочитайте стихотворение

 О каком важном событии в истории страны рассказываетпоэт?

-О каком чуде говорить автор стихотворения?

Это слово «первый» очень характерно для периода в историинашей страны. Мы были первыми в спорте, науке, искусстве.

Работа в группе

1,2,3,4, группы — выписывают из стихотворения глаголыпрошедшего времени. Определяют число и род.

,5,6,7,8,9 группы – выписывают из стихотворения глаголынастоящего времени.

Определите число, лицо

Прошедшее время

Свершилось- ед.ч. ср.р.

Вернулся- ед.ч. м.р

ворвался — ед.ч. м.р

Настоящее время

Идёт-ед.ч. 3л.

Обнимает- ед.ч. 3л.

Целует -ед.ч. 3л.

рукоплещет -ед.ч. 3л.

Проверка: члены одной группы отвечают, а другие оценивают.(жест)

Слайд№4

В эти годы началось освоение космоса.

Что вы знаете о Валентине Терешковой и об Алексее Леонове?

Слайд №5

 

Прочитайте текст.

-Назовите событие, которое произошло 4 октября 1957 года?

-Кем был Сергей Павлович Королёв?

-Сколько лет было Валентине Терешковой, когда к ней пришласлава?

-Почему её знали на всей планете?

-Кто первым вышел в открытый космос?

Работа в паре

Выпишите глаголы. Выделите окончание. Определите спряжениеглаголов.

Слайд №6

Оценивание в паре.

 

 

Слайд №7

Наша страна была не только первой в развитии космоса, но в наукеучёные совершали великие открытия.

Слайд №8

-Прочитайте и ответьте, в какой области науки прославил нашу странуучёный   А.Н.Колмогоров? (в математике.)

-Какую пользу принесли его математические открытия в годыВеликой Отечественной войны? (Его открытия пригодились в артиллерии.)

Задание

-Выпишите второе предложение. Выполните синтаксический разборпредложения.

Работаем самостоятельно. Один ученик у доски.

Слайд №9

Физминутка

Слайд№10

Наши спортсмены достигли выдающихся результатов в фигурном катании,гимнастике, хоккее, футболе, тяжёлой и лёгкой атлетике.

31 июля 1956 года в Москве за 450 дней построилиспорткомплекс «Лужники». А несколько дней 5 августа в спорткомплексе состоялосьоткрытие первой Спартакиады народов в СССР. В этом спорткомплексе проходиласпортивная Олимпиада 80. Наши спортсмены завоевали 195 медалей:80-золотых,69-серебряных,46—бронзовых.

Слайд №11 (работа у доски)

Вставьте пропущенную букву. Выделите окончание. Определитечисло, лицо, спряжение.

Старту. шь-

 Одоле. шь-

Закаля. тся-

Забива. те –

Состяза. тся-

Терп. т-

Верт. те-

Побед. м-

Стел. шь-

Слайд№12

А вы,любите ходить в театр? Кто смотрел балет?

Слайд№13

Выпишитевыделенное слово. Выполните морфологический разбор глагола.

(Одинученик работает у доски).3 тетради на скорость

Слайд№14

В этотпериод по всей стране началось массовое строительство жилья. Люди сталипереезжать из коммунальных в отдельные квартиры

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Слайд№15 Рефлексия

Проверимсебя «Да или нет»

Слайд№16 Оцените себя.

Слайд№17

Проверимзнания по новой теме.

(группыоценивают друг друга)

Итог

-Достиглиеё?

-Теперья предлагаю каждому оценить свои знания по изученной теме: “Глагол-часть речи”и по новой теме «Достижения 1950-1970годов»

 Увас на столе лежат звезды желтого и красного цвета. Если вам на уроке было всёпонятно и интересно, приклейте жёлтую звезду, а если вы не поняли тему урока -красную.

Домашнее задание

Оценки

А сейчас поднимите правуюладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока, теперь поднимите левуюладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе ипоблагодарите себя за работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтообозначает глагол?

Накакие вопросы отвечает глагол?

Чемв предложении является глагол? (сказуемым)

Какподчеркивается?

Разбиратьглаголы, правильно употреблять их в устной и письменной речи вам поможет знаниеосновных грамматических признаков глагола.

Какизменяются глаголы?

Изменяютсяпо временам (настоящее, будущее и прошедшее время).

Впрошедшем времени глаголы изменяются по родам (м. р, ж. р, ср. р) и числам(ед.ч, мн.ч).

Изменяетсяпо лицам глаголы настоящего и будущего времени (1 лицо, 2 лицо, 3 лицо).

Какназывается изменение глаголов по лицам и числам?

Изменениеглаголов по лицам и числам называется спряжение. Спрягаются глаголы в настоящеми будущем времени.

Сколькоспряжений имеет глагол?

Глаголыимеют I и II спряжение.

Какиеличные окончания бывают у глагола?

Ударныеи безударные. Ударные окончания пишем так, как слышим. Безударные окончанияпроверяем.

Какже проверить безударные личные окончания глаголов?

Дляэтого необходимо поставить глагол в неопределенную форму.

Еслиглагол в неопределенной форме оканчивается на –ить, то он II спряжения: клеить,жарить, строить.

КоII спряжению относятся еще 11 глаголов, которые в неопределенной формеоканчиваются не на –ить. Запомните их: гнать, держать, смотреть, видеть,дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Всеостальные глаголы относятся к I спряжению: тянуть, болеть, падать. Глаголыбрить, стелить относятся также к I спряжению

Задание 5

Тестовая работа

№№  п/п

Задание

Ответ

 

Все три глагола имеют неопределенную формугореть, учить, лечит

             

 

В слове листа.шь безударная гласная И

 

 

Все эти глаголы-исключения

гнать, держать, писать, дышать

 

 

Спряжение –это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

 

 

Глагол встречаете – 1-го лица

 

 

Окончания глаголов 2-го лица единственного числа –ешь, -ишь

 

 

Во множественном лице глаголы 2-го лица имеют окончание –ут, -ют

 

 

Все данные глаголы I спряжения

мечтает, учит, стирает

 

 

Безударные личные окончания глаголов мы можем проверить по неопределенной форме или глаголами 3 лица множественного числа

 

 

Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет