X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение

«Общеобразовательная школа № 9 для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья»

_________________________________________________________________________________________________________

140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1а тел.3-95-50

 

 «Утверждаю»

 

                                                      ДиректорМКОУ ОШ № 9 для обучающихся с ОВЗ _____________  С.А. Логинова

                                                                                                                                    

                                                                                                                    Приказ № ______от _______________

 

 

 

Рабочая программа по чтению

5а класса

(адаптированная)

 

 

 

 

Составитель:

учитель  высшей квалификационной категории  Ю.А. Аникина

 

 

 

 

           

 

 

2022 г, Егорьевск

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для 5 класса«Общеобразовательной школы № 9 для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья»  составлена c учетом федеральногогосударственного стандарта общего образования (вариант 1) и на основанииавторской программы по учебному предмету «Чтение».  ФГОС образованияобучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы  /  Э.В.Якубовская, М.И. Шишкова, И. М. Бгажнокова.-3-изд.- М.: Просвещение, 2020.-230с.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебнымпланом МКОУ «ОШ № 9 дляобучающихся с ОВЗ»  на 2022– 2023  учебный год,   рассчитана на  132часа (исходя из 33 недель в учебном году,  4 часа в неделюи с учетом производственного календаряна 2022– 2023 год.

При разработке программы учитывался контингент детей школы(дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие интеллектуальнуюнедостаточность.

Основная цельрабочей программы:

            Развитие коммуникативно-речевых навыкови коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Задачи:

Осознание значения чтения для решения социально значимыхзадач, развитие познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного,элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильныхжизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтениядоступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формированиекоммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

         Наименование

          разделов (тем)

Всего часов

В том числе

Объяснение

нового материала

Закрепление изученного материала

Внеклассное

чтение

1

Устное народное творчество.

3

2

1

0

2

Сказки.

21

9

10

2

3

Картины родной природы:

·        Лето

·        Осень

·        Зима

·        Весна

39

9

7

8

15

 

4

3

4

7

4

4

3

7

1

0

1

1

4

«О друзьях-товарищах».

12

6

6

0

5

Басни И.А. Крылова.

4

2

2

0

6

«Спешите делать добро».

13

6

6

1

7

О животных.

15

7

7

1

8

Из прошлого нашего народа.

15

7

7

1

9

Из произведений зарубежных писателей.

10

5

4

1

10

Резерв.

0

0

0

0

 

Итого

132

62

61

9

 

 

 

Содержание учебногопредмета

   

  Устное народноетворчество- 3 ч.

Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки,пословицы.

Сказки – 21ч.

Представление о добре и зле.

Картины родной природы- 39 ч.

Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разныевремена года, о красоте родной земли. Олицетворение природы в представленияхнаших предков. Светские и православные праздники в разные времена года. Труд иразвлечения детей, их помощь взрослым.

О друзьях-товарищах- 12 ч.

Басни И. Крылова- 4 ч.

Спешите делать добро – 13 ч.

Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоениюнравственных эталонов, принятых в обществе людей.

О животных- 15 ч.

Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.

Из прошлого нашего народа- 15 ч.

Рассказы и стихи,  научно-популярные статьи, содержащие краткие идоступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России.

Из произведений зарубежных писателей – 10 ч.

Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.

Резерв-0 ч.

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

Тема урока

Дата проведения

 

Планируемая

Фактическая

Устное народное творчество- 3 ч.

1.       

Устное народное творчество. Считалки. 

 

 

2.       

Устное народное творчество.  Заклички. Потешки. 

 

 

3.       

Устное народное творчество.  Пословицы  и поговорки. Загадки.

 

 

Сказки- 21 ч.

 

4.       

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

 

 

5.       

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

 

 

6.       

Тофаларская сказка «Как наказали медведя»

 

 

7.       

Башкирская сказка «Золотые руки»

 

 

8.       

Русская народная сказка «Морозко»

 

 

9.       

Русская народная сказка «Морозко»

 

 

10.   

Русская народная сказка «Два Мороза»

 

 

11.   

Татарская сказка «Три дочери»

 

 

12.   

Внеклассное чтение. Чтение сказок народов Российской федерации.

 

 

13.   

А.С.  Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывки)

 

 

14.   

А.С.  Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывки)

 

 

15.   

А.С.  Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывки)

 

 

16.   

А.С.  Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывки)

 

 

17.   

А.С.  Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывки)

 

 

18.   

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

 

 

19.   

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

 

 

20.   

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

 

 

21.   

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

 

 

22.   

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка».

 

 

23.   

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

 

 

24.   

Внеклассное чтение. Народные и авторские сказки, произведения устного народного творчества малых форм.

 

 

Картины родной природы- 39 ч.

 

25.   

Картины родной природы. Лето. Г. Скребицкий  «Июнь».

 

 

26.   

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

 

 

27.   

А. Платонов «Июльская гроза»

 

 

28.   

А. Платонов «Июльская гроза»

 

 

29.   

А. Платонов «Июльская гроза»

 

 

30.   

А. Платонов «Июльская гроза»

 

 

31.   

А. Прокофьев « Березка»

 

 

32.   

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

 

 

33.   

Обобщающий урок по теме «Лето» в разделе « Картины родной природы». Внеклассное чтение рассказов о природе.

 

 

34.   

Картины родной природы. Осень. Г. Скребицкий «Сентябрь»

 

 

35.   

И. Соколов-Микитов «Золотая осень»

 

 

36.   

К. Бальмонт « Осень»

 

 

37.   

Г. Скребицкий «Добро пожаловать»

 

 

38.   

В. Астафьев « Осенние грусти»

 

 

39.   

И. Бунин « Первый снег»

 

 

40.   

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы»

 

 

О друзьях-товарищах – 12ч.

 

41.   

Ю. Яковлев «Колючка»

 

 

42.   

Ю. Яковлев «Колючка».

 

 

43.   

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

 

 

44.   

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

 

 

45.   

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

 

 

46.   

В. Медведев « Фосфорический мальчик»

 

 

47.   

В. Медведев « Фосфорический мальчик»

 

 

48.   

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

 

 

49.   

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

 

 

50.   

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

 

 

51.   

Я. Аким «Твой друг»

 

 

52.   

Обобщающий урок по теме «О друзьях- товарищах»

 

 

Басни И. Крылова- 4 ч.

 

53.   

И. Крылов «Ворона и Лисица».

 

 

54.   

И. Крылов «Щука и Кот».

 

 

55.   

И. Крылов «Квартет».

 

 

56.   

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова».

 

 

Спешите делать добро- 13 ч.

 

57.   

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

 

 

58.   

О. Бондарчук «Слепой домик».

 

 

59.   

В. Осеева «Бабка».

 

 

60.   

В. Осеева «Бабка».

 

 

61.   

В. Осеева «Бабка».

 

 

62.   

В. Осеева «Бабка».

 

 

63.   

А. Платонов «Сухой хлеб».

 

 

64.   

А. Платонов «Сухой хлеб».

 

 

65.   

В. Распутин «Люся»

 

 

66.   

В. Брюсов «Труд»

 

 

67.   

Р. Рождественский «Огромное небо».

 

 

68.   

Внеклассное чтение. Чтение рассказов  и стихотворений по теме «Спешите делать добро».  Б.С. Житков «На льдине».

 

 

69.   

Обобщение по теме «Спешите делать добро»

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

70.   

Картины родной природы. Зима. Ф. Тютчев. « Зима»

 

 

71.   

Г. Скребицкий. «Декабрь»

 

 

72.   

К. Бальмонт. «К зиме»

 

 

73.   

Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»

 

 

74.   

С. Есенин. «Поёт зима – аукает…»

 

 

75.   

С. Есенин. «Берёза»

 

 

76.   

А. Пушкин. «Зимняя дорога»

 

 

77.   

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима».

Внеклассное чтение.

 

 

78.   

Картины родной природы. Весна. Г. Скребицкий. «Март»

 

 

79.   

А. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…»

 

 

80.   

Г. Скребицкий. «От первых проталин до первой грозы»

 

 

81.   

Г. Скребицкий. «Весна — красна»

 

 

82.   

Г. Скребицкий. «Грачи прилетели», «Заветный кораблик».

 

 

83.   

Г. Скребицкий. «В весеннем лесу».

 

 

84.   

А. Толстой. «Весенние ручьи»

 

 

85.   

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

 

 

86.   

А. Блок. «Ворона»

 

 

87.   

Е. Серов. «Подснежник»

 

 

88.   

И. Соколов – Микитов. «Весна»

 

 

89.   

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

 

 

90.   

С. Есенин «Черёмуха»

 

 

91.   

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

 

 

92.   

Обобщающий урок по теме «Весна». Внеклассное чтение. Б.С. Житков «Наводнение»

 

 

О животных – 15 ч.

 

93.   

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

 

 

94.   

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

 

 

95.   

А. Толстой «Желтухин»

 

 

96.   

А. Толстой «Желтухин»

 

 

97.   

 А. Толстой. «Желтухин»

 

 

98.   

К. Паустовский. «Кот Ворюга»

 

 

99.   

К. Паустовский. «Кот Ворюга»

 

 

100.                      

Б. Житков. «Про обезьянку»

 

 

101.                      

Б. Житков. «Про обезьянку»

 

 

102.                      

Б. Житков. «Про обезьянку»

 

 

103.                      

Э. Асадов. «Дачники»

 

 

104.                      

Ф. Абрамов. «Из рассказов Олёны Даниловны»

 

 

105.                      

С. Михалков «Будь человеком».

 

 

106.                      

Внеклассное чтение. Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Ярик»

 

 

107.                      

Обобщение по теме «О животных»

 

 

Из прошлого нашего народа- 15 ч.

 

108.                      

О. Тихомиров. «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

 

 

109.                      

О. Тихомиров. «На поле Куликовом. Куликовская битва»

 

 

110.                      

 О. Тихомиров. «На поле Куликовом. Слава героям»

 

 

111.                      

По С. Алексееву. «Рассказы о войне 1812 года. Бородино»

 

 

112.                      

По С. Алексееву. «Рассказы о войне 1812 года. Ключи. Конец похода»

 

 

113.                      

Н. Некрасов. «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

 

 

114.                      

А. Куприн. «Белый пудель» (отрывок)

 

 

115.                      

А. Куприн. «Белый пудель» (отрывок)

 

 

116.                      

А. Куприн. «Белый пудель» (отрывок)

 

 

117.                      

А. Куприн. «Белый пудель» (отрывок)

 

 

118.                      

Л. Жариков. «Снега, поднимитесь метелью!»

 

 

119.                      

Л. Жариков. «Снега, поднимитесь метелью!»

 

 

120.                      

Ю. Коринец. «У могилы неизвестного солдата»

 

 

121.                      

Внеклассное чтение произведений о героическом прошлом нашего народа. Л.Н. Толстой «Прыжок»

 

 

122.                      

Обобщение по теме «Из прошлого нашего народа».

 

 

Из произведений зарубежных писателей – 10 ч.

 

123.                      

В. Гюго. «Гаврош» (отрывки)

 

 

124.                      

В. Гюго. «Гаврош» (отрывки)

 

 

125.                      

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок)

 

 

126.                      

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок)

 

 

127.                      

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок)

 

 

128.                      

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

 

 

129.                      

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

 

 

130.                      

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок)

 

 

131.                      

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок)

 

 

132.                      

Обобщение по теме «Из произведений зарубежных писателей».

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей. В. Гауф. «Маленький Мук»

 

 

 

 

Итого: 132 ч.

 

Планируемые  результатыосвоения курса «Чтение», 5 класс.

Личностные результаты

— развитие нравственных чувств, регулирующих моральное поведение

(чувство сострадания, сопереживания, вины, стыда и т.д.); развитиечувства прекрасного и эстетических чувств на  основе знакомства спроизведениями литературы;

-понимание учебной задачи, поставленной учителем и способность еевыполнять;

-способность учитывать выделенные учителем в учебном материалеориентиры действия;

-способность (в сотрудничестве с учителем) адекватно оцениватьправильность выполнения действия и вносить как по ходу его реализации, так и вконце действия необходимые коррективы;

-умение строить сообщения в устной форме;

-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

-умение формулировать собственное мнение;

-способность задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности  и сотрудничества с партнером;

-умение адекватно использовать речь  для планирования и регуляции своейдеятельности.

Предметные результаты

-умение осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;

-умение соблюдать при чтении паузы между предложениями;

-умение соблюдать при чтении интонационное оформление предложений

(тон, громкость чтения, логические ударения);

-способность отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-умение осуществлять самостоятельно и с опорой на план , схему,иллюстрации, рисунки, драматизацию и т.п.) различные виды пересказов

(полный,  выборочный, по ролям);

-способность выделять главную мысль произведения;

-способность участвовать в беседе;

-умение делить текст по данным заглавиям на законченные по смыслучасти);

-способность выделять главных действующих лиц, давать оценку ихпоступкам;

-способность заучивать стихотворения наизусть;

-способность читать доступные детские книги из школьной ( домашнейбиблиотеки)

 

 

Основные требования кумениям учащихся

 

1-й уровень(минимальный)

·        Правильно читать вслухдоступный текст целыми словами и по слогам;

·        Находить, читая про себяотрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;

·        Отвечать на вопросы попредметному содержанию текста (с помощью учителя);

·        Заучивать стихотворениянаизусть (объем текса с учетом учебных возможностей учащегося);

·        Принимать участие в урокахвнеклассного чтении.

2-й уровень

·        Правильно читать доступный текст  вслух целыми словами целымисловами, в трудных случаях – по слогам;

·        Читать про себя, выполняя аналитиче6ски е задания к тексту;

·        Отвечать на вопросы учителя;

·        Пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорныеслова, а несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

·        Выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;

·        Выучить наизусть 8-10 стихотворений;

·        Читать внеклассную литературы под наблюдением учиеля.

 

 

 

Критерии и нормыоценочной деятельности

           

Оценка достижений обучающимися сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатовбазируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Системабальных оценок учитывает следующие критерии: соответствие/несоответствие наукеи практике.; полнота и надежность усвоения; самостоятельность  примененияусвоенных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учебно-методической литературы

 

 

 

1.                           Рабочие программы по учебному предмету«Чтение». ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант1. 5-9 классы  /  Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И. М. Бгажнокова.-3-изд.- М.:Просвещение, 2020.-230 с.

2.                           Чтение.5 класс: учебник для общеобразовательныхорганизаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы / ав.-сост.З.Ф. Малышева. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2020.-255 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочуюпрограмму 5а класса

№ урока в календарно-тематическом планировании

Тема урока

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока

Причина несоответствия

Подпись учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

РАССМОТРЕНО»

 

Протокол методического объединения учителей от ____________.  № _____

 

Руководитель ШМО ____________(Ю.А. Аникина)

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Заместитель директора по УВР ____________ ( Н. А. Егораева)

 

Дата____________

 

 

 

«ПРИНЯТО»

 

Протокол педагогического совета от  ___________________

№ _______

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет