Конспект интегрированного занятия Мишка косолапый для детей группы раннеговозраста (2-3 года).
Задачи:
• Учитьцеленаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
•Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильныхощущений детей.
•Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения пообразцу, координацию движений детей на себе.
Предварительнаяработа:
разучиваниестихотворения А. Барто «Мишка», повторение потешки «По ровненькой дорожке»,
Оборудование:
мягкаяигрушка мишка, шишки, корзинка для шишек.
Обогащениесловаря: медведь
Активизациясловаря: коричневый, лохматый, стихотворение А. Барто «Мишка».
Ходзанятия
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Мы живем в городе и вокруг нашего города есть большойзеленый лес.
В лесуживет добрый медведь.
Он вберлоге спит зимой под большой сосной,
А когдапридет весна — просыпается от сна.
Онкоричневый, лохматый.
Активизациясловаря (коричневый, лохматый).
Воспитатель:Молодцы! Скажите, а вы бы хотели, пойди в лес, в гости к медведю?
Дети: Да!
Воспитатель:Отлично, так давайте сходим.
Подвижная игра«По ровненькой дорожке»:
Поровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так,вот так. (шагают)
Поровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ. (бегут)
А теперьпо камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!(прыжки на двух ногах)
Воспитатель:Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуй медведь!
Ответыдетей: Здравствуй медведь!
Дети, посмотрите,у медведя есть глаза? А у вас есть глаза? У медведя есть нос? А у вас, где нос?У медведя есть уши? А у вас, где уши? У медведя есть рот? А у вас, где рот?
Детипоказывают части тела.
Воспитатель:Какие Вы молодцы, все знаете. Давайте тогда медведю расскажем стихотворение.
Дети(хором):
Уронилимишку на пол,
Оторвалимишке лапу.
Все равноего не брошу —
Потому чтоон хороший.
Воспитатель:Молодцы, медведю очень понравилось ваше стихотворение, и он захотел с намипоиграть. Поиграем с ним?
Дети: Да!
Логоритмическаяигра «Мишка».
Мишкакосолапый по лесу идет.
Шишкисобирает, песенки поет.
Шишкаотскочила прямо мишке в лоб.
Мишкарассердился и ногою — топ!
(детивыполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:Медведь много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
Детисмотрят на шишки в корзинке, а воспитатель нечаянно роняет шишки из корзинки.
Воспитатель:Вот беда, а шишки все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку,чтобы помочь медведю.
Дети, подвеселую музыку начинают играть в игру «Собери шишки!»
Воспитатель:Молодцы ребята! Медведю пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и ещераз вместе поиграем.
Дети:Давайте!
Проводитсяподвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы! Я очень рада, что вы сходили в гости к медведю,поиграли с ним и помогли собрать шишки. Стих про Мишку расскажите дома маме.
