X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Педагогическийсовет «Арт-терапия -как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

ТЕМАПЕДСОВЕТА: Арт-терапия- как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Цель:Раскрыть значение арт — терапии как особого средства ввоспитательно-образовательном процессе.
Задачи:

— Определить педагогические подходы к организацииарт-терапевтического процесса как педагогической новации.
— Создать условия для овладения глубокимипредставлениями о сущности арт-терапевтического процесса, его комплексности ицелостности:

1.                     Снижение негативных переживанийи трансформация их в положительные эмоциональные состояния

2.                     Ознакомление с техникамисаморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодолениявозможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимальногоуровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности

3.                     Формирование потребности всамоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний

4.                     Выработка навыков адекватногоповедения в стрессовых ситуациях, обретение уверенности в себе.


Форма проведения: интенсифицированная (круглый стол с элементами коллективно-творческойдеятельности).

Повестка дня
1. АРТ-терапия — как средство повышенияэффективности учебно-воспитательного процесса (Григорян С.С.).
2.  Практическая часть (работа в группах)

1)    Изотерапия.Рисование на воде (Эбру). Творческая мастерская учителей  под руководством Мещеряковой  Н.В. Выставка рисунков учителей и обучающихся (в рамкахдополнительных услуг).

2)    Музыкотерапия. (Терехова С.И.)

3)    Психолого-педагогическаямастерская под руководством педагога-психолога Каитовой А.М.:

— Решение ситуаций;

— Рисуночныйтест;

—Метафорические  ассоциативные карточки. Анализ и пути их решения.

 3. Рефлексия.

Выработка и принятие решений педсовета.
1. Создать творческую группу по использованиюметодов арт-терапии для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

(ответственные:  Григорян С.С.,  срок до 1.09. 2020 г.)
2. Создать банк методических материалов пометодам арт-терапии на сервере школы
(ответственные:   Григорян С.С., педагог-психолог срок до 1.09. 2020 г.)


3. Разместить информацию для родителейПреимущества арт-терапии для обучающихся на сайте школы (ответственные:педагог-психолог, срок до 1.09. 2020 г).

4. Применять методы  арт-терапии для повышения эффективностиучебно-воспитательного процесса.
(ответственные: педагог-психолог, учителя, срок-постоянно)

5.Продолжить занятия с обучающимися, используя техникиарт-терапии, в рамках внеурочной деятельности.

                                                                                                                                   Приложение

Психолого-педагогическиеситуации

 

Пример 1. 

Ученик 4 класса. Хорошо учится, проявляет интерес к технике и точным наукам. Воспитывается в неполной семье.  Мама — врач по специальности, делает все, чтобы интеллектуально и физически развивать своего сына, водит его на дополнительные занятия, они вместе посещают музеи и выставки;  ребенок занимается в спортивной группе.  По мнению школьного психолога, у мальчика, с одной стороны, высокая учебная мотивация, а, с другой стороны,- неспособность управлять своими эмоциями.   Он стремиться к высоким оценкам. Однако, любая неудача, например, при получении «3» или даже «4» за диктант или контрольную работу, критика со стороны учителя, вызывают у мальчика непредсказуемую реакцию — он может начинать спорить с учителем, разорвать тетрадь или заплакать и уговаривать учителя поставить высокую оценку. Мать ребенка согласна, что у сына есть определенные сложности эмоционального реагирования.

 

Пример 2.

Мальчик, 10 лет. Психологическое развитие в интеллектуальном аспекте соответствует возрастным нормам. Мальчик общителен, внимателен и прилежен. Однако в эмоциональной и социальной сферах есть определенные трудности. Родители мальчика находятся в разводе, и ребенок болезненно переживает это событие. Мама, со своей стороны, делает всё, чтобы окружить его любовью, вниманием и заботой, она учитывает потребности сына, поддерживает его.

С отцом мальчик встречается в выходные дни. После общения с отцом ребенок проявляет недоверие, настороженность и категоричность в суждениях, обостряются импульсивные реакции. Ребенок одинаково нуждается в любви и понимании как со стороны папы, так и мамы. Свои негативные переживания вымещает на других детей.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Пример 3.

Девочка 12 лет, по семейным обстоятельствам перешла в другую школу. В классе, практически не хочет ни с кем общаться, предпочитает сидеть одна за партой.                       В совместных мероприятиях иногда проявляет агрессию по отношению к одноклассникам. Не любит, когда нарушают ее личное пространство. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Воспитывается в полной семье. Месяц назад в семье родилась вторая дочь. Родители уделяют достаточно времени старшей дочери, однако девочка чувствует себя обделенной вниманием родителей, проявляет ревность по отношению к младшей сестренке.

 

Пример 4.

Мальчик 7 лет, ходит в первый класс. До школы не посещал детский сад, воспитывался дома, большую роль в его воспитании играет бабушка. Семья* полная, единственный ребенок в семье. Уровень интеллектуального развития соответствует возрастной норме. У мальчика наблюдаются сложности взаимодействия с одноклассниками, он не умеет договариваться, диктует свои правила игр, если сталкивается с сопротивлением, обижается и жалуется учителю и родителям. Во время урока старается привлечь внимание учителя, задает вопросы, дает комментарии не по теме, болезненно реагирует на обоснованную критику в свой адрес.

Метафорические ассоциативные карты. 

Консультационная практика.

Метафорические карты – этовеликолепный психологический инструмент. 

Он позволяет решать большинствопсихологических проблем.

Суть применения карт заключается втом, что педагоги проговаривает ассоциации, которые возникают у него в связи стем образом, изображенном на картах.

Таким способом активируется егоподсознание.

Если бы рассуждал на актуальную длянего тему на сознательном уровне, то есть логически.

Потому что, когда мы задумываемся очем-то, вроде бы, отвлеченном, о каком-то рисунке или фото, и это не имеет кнам никакого отношения, мы открыты, наше критическое сознание «выключено».

И, тем не менее, когда мы начинаемговорить об этом, однозначно мы говорим о себе любимом.

Таким образом, можно очень многое осебе узнать.

Многое выяснить, открыть в себересурсы, которые нужны для решения тех или иных проблемных ситуации на уроках.

Метафорические карты служат для цели: подсказывают нужные идеи, помогаютопределить состояние, создать настрой, определяют вектор движения, выводят восознание скрытое. Вопросы, которые полезно задавать приработе с метафорическими картами: 

Что вы видите на картинке?

Что мне может помочь достичь этойцели?

Как проблему можно обрисовать?

Что мне мешает на пути продвижения кжелаемому результату?

Что мне нужно понять, чтобыприблизиться к своей цели?                                           

 Что даст мне нужный ресурс дляосуществления задуманного?

Над чем мне нужно еще поработать,чтобы решить эту проблему?

Что может стать для меня поддержкой всложившейся ситуации?

Какие ресурсы я могу открыть в себе,чтобы это помогало мне в реализации моих желаний?

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет