X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

              УПРАВЛЕНИЕКУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА И

СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        

ГУ ДО ЛНР «СВЕРДЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2»

 

 

 

План-конспект комбинированного открытого урока на тему:

 «Зимние мотивы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподавателя отдела искусств

(художественный класс)

Малий Галины Григорьевны,
преподавателя класса фортепиано
Бобровской Ю.М.

 

 

 

Тема урока:«Зимние мотивы»

Цель урока:

Раскрыть взаимосвязи и взаимодействия двухискусств – музыки и живописи.

Развивать способность детей эмоциональновоспринимать и оценивать произведения искусства.

Формирование представлений о музыкальномобразе, языке музыки,средствах художественной выразительности для дальнейшегоразвития творческой самостоятельности.

Задачи:

овладение языком музыкального искусства наоснове музыкально-теоретических знаний и навыков, постижение сути музыки вовзаимосвязи со смежными видами искусства.

Воспитательные:

— обогащение духовного мира учащихся.

— формирование способности эмоциональновоспринимать художественные и музыкальные произведения.

Обучающие:

— умение отразить, для данного возрастасредствами художественной выразительности, своего видения услышанного в музыкепри помощи изобразительных приемов ранее изученных на уроках .

— при помощи цвета и динамики линийвыражать свои эмоции на бумаге.

— формировать пианистические умения инавыки с помощью интегрирования образных впечатлений.

— закрепить изученные теоретические знания(штрихи, лад, темп, ритм, мелодия,   динамика),

-продолжить формирование практическихнавыков (игра штрихами legato, staccato;  работа с динамическими оттенками,исполнение произведения в заданном темпе);

Развивающие:

— развить наблюдательность, умениеанализировать, сравнивать, обобщать;

— развить творческое воображение,мышление, самостоятельность учащихся;

— развивать умение выражать мысли ичувства через цвет, форму, экспрессию линий, отрабатывать навык техникирисования пастелью;

— обеспечить развитие музыкальногомышления, памяти, воображения,

эмоций. 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

-способствовать становлению и развитиюучебной мотивации обучающихся

Вид урока:интегрированный

Методы:

-словесный;

-наглядный;

-практический

Оборудование и материалы:

-фортепиано,стул,ноты;

Материалы:

Бумага А3,гуашь, кисти, баночка для воды,палитра, салфетка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходурока

На доске развешаны репродукции картин,образы природы.

Преподаватель художественного класса:

-Здравствуйте, ребята. Вы слышали, каклетят на землю снежинки? Садитесь за парты также тихо, как падают снежинки.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к работе. -Итак, все готовы. Мы начинаем наш урок.

II. Мотивация изучения темы

III. Практическая часть

IV. Заключительная часть.

Под тихое звучание музыки ведется беседа.

Преподаватель художественного класса:

-Сегодня у нас с вами интересный урок. Япрочту небольшое сочинение, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, окаком времени года идет речь.

« Художница преобразила все вокруг!Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку деревасловно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все этоубранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережнодержат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон.Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле…»

-Итак, о каком времени года эти строки? (ответыдетей: о зиме)

II. Мотивация изучения темы.

Преподаватель по классу фортепиано:

— Сегодня на уроке мы говорим о зиме, обизменениях в природе. Давайте вспомним, ребята, как люди радуются “проказамматушки-зимы”.Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Тутждут-поджидают девчонок и мальчишек любимые зимние забавы.

-А ну-ка, отвечайте: Какие зимниеразвлечения знаете и любите? (ответы детей: два-три учащихся).

 -Айда молодцы! Ничего не забыли: санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки иснежные крепости. А какой русский не любит зиму, катание на санках, праздники.

 

Акакие праздники без музыки? Сейчас учащийся 4 класса  Пиярский Александр исполнит произведение  «Зимнее утро» П.И. Чайковского.

Преподавательпо классу фортепиано:

-Пьеса, написанная в простой трёхчастной форме, музыкальномразмере 2/4 и с авторским темповым указанием Allegro, начинается со светлогоРе-мажора, однако затем модулирует в параллельный си минор, которымвпоследствии и заканчивается произведение.

Тематический материал первого раздела произведения, при постоянномдинамическом нарастании, строится на последовательности коротких поднимающихсявверх мотивов с ниспадающими секундами. Такое строение мелодической линииявственно отображает оживлённого ребёнка, радующегося наступлению нового дня.

Преподавательхудожественного класса:

-Вернемсяк картинам. Зима и зимние праздники всегда были любимой темой русскиххудожников. Белый мягкий снег преображает природу – пушистыми шапками ложитсяна ветви деревьев, широким ковром покрывает лесные поляны, холмы и долины. Этохорошо видно на картине А. А. Борисова “Зимний пейзаж”.

 

Преподавательпо классу фортепиано:

-Зима,ребята, была представлена как художниками, так и композиторами разных времен инародов. Словно очаровательная мелодия рисунки на стеклах окон, морозные узорыпревращают их в сказочные картины, на которых можно рассмотреть невиданныецветы, деревья и даже фантастические пейзажи! Волшебница-зима украсила каждуютравинку, нечаянно выглянувшую из сугроба. Заходящее зимнее солнце осветиловетки березы с рыжими сережками. Заснеженные веточки, украшенные ритмом изящныхсережек, да пылающий закат создали узор, похожий на музыку из зимней сказки.Иней на деревьях, сверкающее серебро белого снега – все это находило своеотражение в замечательных произведениях композиторов. Вслушайтесь в этумелодию, посмотрите на эти картины, окуните кисточку в краски. Пусть каждый извас создаст сейчас свое чудо.

 

III. Практическая часть

При делении на группы учитываютсявозможности учащихся и их интересы.

Преподаватель художественного класса:

-Ребята, увидев репродукции картин великиххудожников, и слушая музыку,  попробуйте передать свое настроение и своевпечатление на бумаге. Для выполнения работы вам понадобится плотный лист а4.Выполняете легкие наброски карандашом только основных элементов. Мелкие деталипрорисовывать не надо. Они наносятся красками. Используйте для смешения красокпалитру и не забывайте хорошо промывать кисти после каждого цвета.

(Учащиеся приступают к выполнениюпрактического задания.)

Преподаватель по классу фортепианоисполняет произведение П.И.Чайковского «Декабрь».

Под звуки музыки учитель изобразительногоискусства подходит к каждому ученику, помогает или дает консультации.

IV. Заключительная часть.

Преподаватель художественного класса:

-Ребята, наш урок подходит к концу. Ядумаю, что мы сможем сейчас показать друг другу свои творения. Пройдите квыставочной доске и прикрепите свои рисунки. Молодцы, все справились сзаданием.

Полученными впечатлениями вы можетеподелиться со своими друзьями, близкими и родными. Расскажите, какие картиныписали художники о русской зиме, а какую музыку сочиняли композиторы.

(Учащиеся рассматривают рисунки другдруга).

Домашнее задание для учащихся художественногокласса –выполнить зимний пейзаж «Рассвет» .

Для учащегося класса фортепиано –продолжать работу над художественным образом, динамикой, фразировкой. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет