Математическая игра «Умнеем, соревнуясь»
-Пусть ты не станешь Пифагором,
Какимхотел бы может быть.
Нобудешь ты рабочим, может и ученым.
Ибудешь честно Родине служить!
-Сегодня в игре принимают участие команды 6-х классов.
Вовремя представления команды получают маршрутные листы, на которых указанпорядок прохождения станций.
Всев ваших силах, в вашей власти
Открытиямпредела нет.
Открытиясегодня ждут вас.
Удачвам и в математике — побед!
Командыначинают игру, переходя от станции к станции по маршрутам, указанным наполученном листочке.
I. Станция“Теоретическая”.
Отметьте правильныйответ:
1) На 3делятся:
а) Все числа,оканчивающиеся цифрой 3,
б) все нечетныечисла,
в) все числа,сумма цифр которых делится на 3.
2)Взаимно простые числа :
а) не имеют общихделителей, кроме 1,
б) имеют два общихделителя,
в) имеют толькообщие делители
3) Присокращении дроби на одно и то же число делим:
а) толькочислитель дроби,
б) толькознаменатель дроби,
в) и числитель, изнаменатель дроби.
4)Из двухдробей больше та, у которой:
а) знаменательбольше, а числители равны,
б) числительбольше, а знаменатели равны,
в) числительбольше числителя, знаменатель – знаменателя.
5)При умножениисмешанных чисел всегда получается:
а) смешанноечисло,
б) правильнаядробь,
в) натуральноечисло.
II. Станция“ Ребусы ”.
Для каждой командыпредлагается набор ребусов.
|
|
отрезок |
деление |
III.Станция “Игровая”. “Ромашка”.
Настоле “ромашка”, у которой несколько лепестков. На обратной стороне лепестковнаписано название игры. Команда вытягивает лепесток и таким образом выбираетдля себя игру.
Игрына лепестках ромашки:
1.“Не собьюсь!” (по одному представителю из команд)
Командыстановятся в круг. Ведущий называет любое натуральное число, команды по очерединазывают числа, продолжая счет, но вместо чисел, кратных трем, говорят: “Несобьюсь”.
Ктоошибется, выходит из круга, пока не останется один человек.
2.“Математическое ли это слово?”
Ведущийзачитывает слова. Игроки поднимают руки, если это слово математическое.
Наборслов: квадрат; монолог; уравнение; дециметр; катет; диаграмма; высота; резус;скала; вершина; синус; додекаэдр; методист; подсказка; градус; мнемоника;апофема, аксиома; верлибр; апокриф; скиф; угол; интрига; пятерка; периметр;перманент; формуляр.
3.“Составь слова”.
Командепредлагается слово “перпендикуляр”. В течение трех минут из букв этого словасоставляют как можно больше слов; за математический термин дается сразу трибалла.
4.“Вспомни математику”.
Ведущийназывает одну из букв русского алфавита. За три минуты команды должны вспомнитьи записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихсяна эту букву.
5.“Пословицы и поговорки”.
Командыназывают пословицы и поговорки, в которых использованы имена числительные поочереди. Выигрывает та команда, которая назовет последнюю поговорку. Перваяопределяется жеребьевкой.
IV.Станция «Логическая» (кто первый поднимет руку).
1.Одна девочка писала: “Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок”.Учительница сказала, что верно. Как такое может быть?
2.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
3. Что можно приготовить, но невозможно съесть?
4. 5 кошек ловят 5 мышек за пять минут. Сколько времени понадобится одной кошке,чтобы поймать одну мушку?
5. Собака была привязана к 10 – метровой веревке, а прошла 300 метров. Как этовозможно?
6.Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он будет весить, если он встанетна две ноги?
V.Станция “Музыкальная”.
Командырешают музыкальные примеры:
септет + дуэт
октет – квартет
квинтет:трио
дуэт ∙ трио
Подведениеитогов.
Каждаякоманда сдает маршрутный лист счетной комиссии, состоящей из двух ведущих. Ониподсчитывают количество набранных очков.
Заключение:
Нашаигра закончилась.
-Желаем вам и дальше успешно усваивать математику
Всеучастники игры награждаются призами. Главный приз — у команды победителей.
Подготовка:
1) Маршрутныйлист, +
2)
III. Станция“Теоретическая”.
Отметьтеправильный ответ:
1)На 3делятся:
а) Все числа,оканчивающиеся цифрой 3,
б) все нечетныечисла,
в) все числа,сумма цифр которых делится на 3.
2)Взаимно простые числа :
а) не имеют общихделителей, кроме 1,
б) имеют два общихделителя,
в) имеют толькообщие делители
3) Присокращении дроби на одно и то же число делим:
а) толькочислитель дроби,
б) толькознаменатель дроби,
в) и числитель, изнаменатель дроби.
4)Из двухдробей больше та, у которой:
а) знаменательбольше, а числители равны,
б) числительбольше, а знаменатели равны,
в) числительбольше числителя, знаменатель – знаменателя.
5)При умножениисмешанных чисел всегда получается:
а) смешанноечисло,
б) правильнаядробь,
в) натуральноечисло.
3)Ребусы+
2) “Ромашка”:
А)Не собьюсь
Б)“Математическое ли это слово?”
В)Составь слова, используя буквы слова «Перпендикуляр»+
Г)“Вспомни математику”.
Д)“Пословицы и поговорки”.
3) Станция«Логическая».
4) V. Станция“Музыкальная”.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
команды 6 класса
Станции |
Баллы (выставляют члены жюри) |
I.Станция “Теоретическая”. Отметьте правильный ответ: 1)На 3 делятся: а) Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, б) все нечетные числа, в) все числа, сумма цифр которых делится на 3.
2)Взаимно простые числа : а) не имеют общих делителей, кроме 1, б) имеют два общих делителя, в) имеют только общие делители.
3) При сокращении дроби на одно и то же число делим: а) только числитель дроби, б) только знаменатель дроби, в) и числитель, и знаменатель дроби.
4)Из двух дробей больше та, у которой: а) знаменатель больше, а числители равны, б) числитель больше, а знаменатели равны, в) числитель больше числителя, знаменатель – знаменателя.
5)При умножении смешанных чисел всегда получается: а) смешанное число, б) правильная дробь, в) натуральное число. |
1.
2.
3.
4.
5. |
II. Станция “ Ребусы ”.
Ответы на листах отдать жюри
|
|
III. Станция “Игровая”.
|
А) Не собьюсь Б) “Математическое ли это слово?” В) Составь слова, используя буквы слова «Перпендикуляр» Г) “Вспомни математику”. Д) “Пословицы и поговорки”.
|
IV. Станция «Логическая»
|
|
V. Станция “Музыкальная”. Решите музыкальные примеры:
септет + дуэт = октет – квартет = квинтет: трио = дуэт ∙ трио =
|
1 2 3 4 |
ЛИСТ
для жюри
6а 6б 6в
I.Станция “Теоретическая”. Отметьте правильный ответ: 1)На 3 делятся: а) Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, б) все нечетные числа, ® в) все числа, сумма цифр которых делится на 3.
2)Взаимно простые числа : ® а) не имеют общих делителей, кроме 1, б) имеют два общих делителя, в) имеют только общие делители.
3) При сокращении дроби на одно и то же число делим: а) только числитель дроби, б) только знаменатель дроби, ® в) и числитель, и знаменатель дроби.
4)Из двух дробей больше та, у которой: а) знаменатель больше, а числители равны, ® б) числитель больше, а знаменатели равны, в) числитель больше числителя, знаменатель – знаменателя.
5)При умножении смешанных чисел всегда получается: ® а) смешанное число, б) правильная дробь, в) натуральное число. |
1.
2.
3.
4.
5. |
1.
2.
3.
4.
5. |
1.
2.
3.
4.
5. |
IV. Станция “ Ребусы ”.
|
1а) б) 2 а) б)
3 а) б)
4 а) б)
5 а) б)
6 а) б)
|
1а) б) 2 а) б)
3 а) б)
4 а) б)
5 а) б)
6 а) б)
|
1а) б) 2 а) б)
3 а) б)
4 а) б)
5 а) б)
6 а) б)
|
V. Станция “Игровая”.
А) Не собьюсь Б) “Математическое ли это слово?” В) Составь слова, используя буквы слова «Перпендикуляр» Г) “Вспомни математику”. Д) “Пословицы и поговорки |
А) Б) В) Г) Д) |
А) Б) В) Г) Д) |
А) Б) В) Г) Д) |
IV. Станция «Логическая»
|
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
V. Станция “Музыкальная”. Решите музыкальные примеры:
септет + дуэт = октет – квартет = квинтет: трио = дуэт ∙ трио =
|
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
