Проект «ХОЛОКОСТ»
Цельпроекта:Показать на примере геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны кчему приводит национальная нетерпимость. Раскрыть события Холокоста, показатьвсе ужасы тех дней, предупредить людей перед большой ошибкой, которая можетповториться.
Задачи проекта:
1. Познакомиться с сущностью идеологиифашизма
2. Изучить взгляды фашистов понациональному вопросу
3. Познакомиться с лагерями смерти игетто – местами уничтожения людей
4. Отношение к Холокосту в современноммире
Проблема проекта: определить, что такое холокост ипочему он произошел в XXвеке ипочему происходит в современном мире.
Актуальность: в наши дни тема холокоста не утратилаактуальности – в ряде стран существует социальная напряженность и межэтническиеконфликты, требующие немедленного разрешения. Поэтому теме холокоста уделяетсяповышенное внимание.
27 января Организация ОбъединенныхНаций, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертвХолокоста. Этот День отмечает весь цивилизованный мир. Для России он особенноважен в обстановке обострения ксенофобии, расизма, антисемитизма. В современноммире мы часто слышим два понятия «холокост» и «геноцид». Как же связаны этипонятия? Что значит слово «Холокост»? Эллинского происхождения, оно, в вкратце,значит — всесожжение, так называется величайшая трагедия человечества XX века.Без знания истории Холокоста не может быть понята история ХХ века в целом, неясны истоки трагедий в XXI веке. Израильский историк, один из ведущих специалистовпо Холокосту, Иегуда Бауэр сказал: «Память о Холокосте необходима, чтобы нашидети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями» Нашпроект посвящена трагедии XX века, к которой привела популяризация и массовостьтеории национального превосходства в нацистской Германии, и ее отклики(проявления) в XXI веке. Актуальность темы в том, что в настоящее время вновьидёт возрождение свастики, представляющей вселенную заявку, вновь возникаетугроза катастрофы, прекращающей человека внутри самого себя. Эхо Холокоста -это Кампучия, Карабах, Осетия, Сараево, современная Украина и Ближний Восток.Убийство человека человеком вновь обрело гигантскую силу, управляющую нашимсуществованием, силясь превратить всю планету в своё поприще. Почему убийствостало на исходе XX века и в начале XXI века коренным пунктом всех коллизий-духовных, нравственных, политических, втягивая в себя все остальные проблемы?Эта тема интересна нам и тем, что Холокост — это трагедия не отдельного народа,а трагедия мира в целом. Холокост (с греч. «всесожжение») – массовоеуничтожение евреев посредством газа и огня. Геноцид – действия по уничтожениюэтнических общностей. Как мы видим – эти понятия объединяет ключевое слово –уничтожение людей.
Это словосочетание приобрелаактуальность накануне Второй мировой войны. В своем основополагающем труде«Mein Kampf” Адольф Гитлерразделил все народы на полноценные и неполноценные. К ним он отнес евреев,славян и цыган; первые два народа по мнению Гитлера не имели права на существование.
Окончательное «решение» еврейскоговопроса произошло на Ванзейской конференции в начале 1942года, когда горсткафашистов обрекла на уничтожение целый народ посредством всесожжения. Такпоявилась индустрия смерти: Освенцим, Собибор, Треблинка, Хелмно, Белжец,Майданек, Бухенвальд, Дахау, Равенсбрюк (первый женский концентрационныйлагерь). Миллионы отнятых жизней, миллионы искалеченных судеб. Шесть миллионовпревратившихся в пепел жизней, сотни тысяч убитых людей…
Выводыпо проекту
Для чего нам нужно помнить Холокостхорошо сказал И. Бауэр «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогдане были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.» Нужно не давить напсихику молодежи — показывать фильмы и фотоснимки, свидетельствующие оХолокосте. Из-за обилия на телевидении, в кино боевиков, где кровь льетсяпо экрану рекой», а также компьютерных игр, позволяющих понарошку «убивать»,зрелище смерти стало чем-то почти обыденным. И всё же нужно побудить людей задуматься
Эта трагедия показывает нам, что мирочень хрупкий и зло может его разрушить, если молчать и не бороться. Главныйурок – земля наш общий дом для всех людей разных национальностей и вер, и мыдолжны быть терпимы друг к другу. Наш долг и обязанность – помнить о погибших,уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманиюи справедливости. Мы обязаны не просто помнить о прошлом, но и четкоосознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расоваянетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству. Закончить хочусловами академика Д. С. Лихачёва из записной книжки: «… над нами одно небо, поднами одна земля. Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи,религии, нации».
В ходе нашего проекта мы пришли кследующим выводам:
— холокост– это преступление против человечества;
— теория Гитлера была создана на пустомместе и нарушала естественные права человека;
— холокост в наши дни стал возможениз-за подмены социальных ценностей, которые сложились в результате неправильновоспитания;
— противостоять фашизму можно следующимимерами:
1) не должны подвергаться пересмотру ипереоценке итоги Второй мировой войны;
2) воспитание патриотизма итолерантности;
3) правовое регулирование (контрольправоохранительными органами соблюдения норм Конституции, регулирующихмежнациональные отношения);
4) Противостояние информационной войнеагрессора посредством правдивого информирования граждан о процессах,происходящих в мире и их возможных последствиях
