X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ДвиженияЗемли

(5 класс)

 

Предметнаялиния учебников «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина,С.И. Болысов, Г. Ю. Кузнецова

 

Цель урока: познакомить  обучающихся 5 класса с  видами  движения  Земли. Рассмотреть следствия  осевого  и  орбитального  вращенияЗемли. 

Задачи: способствовать развитию  пространственного воображения школьников

Планируемыерезультаты:

Предметные:

    формированиепредставлений о движениях Земли и их следствиях;

    овладениеосновными навыками нахождения, использования и презентации географическойинформации;

    формированиеумений и навыков использования географических знаний о движении Земли вповседневной жизни.

Метапредметные:

ПознавательныеУУД:умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование,логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение,доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создаватьмодели для понимания закономерностей

РегулятивныеУУД:умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели изадачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике),планирование, оценка способов достижения цели.

КоммуникативныеУУД:планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

ЛичностныеУУД:

    формированиецелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики;

    формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    формированиепознавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыковсамостоятельной работы со схемами;

    формированиетолерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению;

    формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам;

    формированиекоммуникативной компетентности.

Оборудование: глобус,учебник,

Понятийно-категориальныйаппарат усвоения: виды движения Земли

 

Тип урока:комбинированный.

 

  1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, ихнастроя на работу.

Приветствие учащихся с целью созданияблагоприятной атмосферы урока.

Отметка отсутствующих.

  1. Актуализация знаний

       Ребята,какую тему мы   изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)

       Предлагаюпроверить вам свои знания, ответив на вопросы теста: (презентация)

Какие утверждения верны?

1)     Земля вращается вокруг Солнца.

2)     Солнце – центр Солнечной системы.

3)     Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.

4)     Земля имеет форму геоида

5)     Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.

6)     Вселенная – часть Галактики.

7)     Орбита – путь Земли вокруг Солнца.

8)     Солнце – раскаленная звезда.

 

– Оценитесвою работу. Взаимоконтроль.

1)     да

2)     да

3)     нет

4)     да

5)     нет

6)     нет

7)     да

8)     да

 

«5» — 8,7

«4» — 6,5

«3» — 4,3

 

– Поднимите руки,кто получил «5», «4»

– Молодцы!!!

  1. Открытие нового знания

    Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты(движутся)

    О чём мы будем говорить на уроке?(движения Земли)

В случаезатруднения

    Откройтестр. 26  § 7  и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.

 

Запись  темы  урока«Движения Земли»

    Как движется  Земля вокруг своей оси?Вокруг Солнца?

    Как называются эти движения Земли?

 

Видыдвижения Земли

 

                                Вокруг своей оси                                       Вокруг Солнца

                                                                                                                 

                                       Осевое                                                          Орбитальное

 

    Сегодняна уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиямиэтих движений.

 

Самостоятельнаяработа в парах (10 мин.)

На партахраздаточный материал

 

Задание: на основе текста учебника § 7, стр.26-27 заполнить пропуски в тексте; обмен полученнойинформацией

1 ряд заполняет раздел – «осевое движение»

2 ряд  заполняет раздел – «орбитальное движение»

 

                                               I.            Осевое движение

2. Орбитальное движение

Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________

Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________

Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________

 

Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________

 

Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________

 

Один оборот вокруг Солнца  ______________

 

Угол наклона земной оси к орбите ________

 

Високосный год  ________________________

Земная ось направлена на _______________

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

Следствие орбитального движения -_____________________________________

 

Один оборот вокруг оси ________________

 

Следствие осевого движения ___________________________________

 

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед иназад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

 

Проверкавыполнения работы

Учащиесярассказывают о видах движения Земли.

(впроцессе проверки  учащиеся заполняют свободную часть  таблицы)

 

    Вжизни нашей планеты есть важные даты, которые тесно связаны с движением Земли

    Какиеэто дни?  (стр. 27 рис. 14)

    Чемзнаменательны эти дни?

    Обэтих датах более подробно поговорим на следующем уроке.

    Асейчас мы поработаем с рисунком 15 на стр.28 на котором вы видите схематическиизображённый земной шар.

  1. Практическая работа
  1. Найдите на рисунке земную ось. Она показана пунктиром.
  2. Найдите Северный и Южный полюсы. В каких местах Земли они находятся?
  3. Найдите, где и как показана плоскость земной орбиты. Как расположена по отношению к ней земная ось?
  4. Убедитесь, что земная ось направлена на Полярную звезду северным концом.
  5. Найдите, где показано направление осевого вращения Земли. Каково оно?

Вы видите на рисунке и другие линии. Они,как и земная ось, воображаемые и отличаются друг от друга тем, что находятся наразном удалении от полюсов.

  1. Красная линия – это экватор, он проходит посередине на равном расстоянии от обоих полюсов и разделяет земной шар на Северное и Южное полушария.
  2. Зелёные и синие пунктирные линии – это тропики и полярные круга, проходящие параллельно экватору. Запомните их. Впоследствии они нам очень понадобятся.
  1. Применение нового знания

    Итак для чего необходимы знания о движении Земли в нашей повседневной жизни.  

(Учащиесяприводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают

мнениятоварищей).

VI. Домашнеезадание

       1. Изучить§ 7

       2. Ответитьна вопросы 1—9 .

       3. Задание  8выполнить в тетради.

VII.Рефлексияучебной деятельности

    Какуюцель ставили мы сегодня на уроке?

    Достиглили цели?

    Оценитесвою работу на уроке

 

Попробуйтеоценить собственные знания и умения следующим образом:

Учащиесяпо очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из«Рефлексивного экрана» по шаблону:

1)      Сегодняя узнал…

2)     Было интересно…

3)     Было трудно…

4)     Я выполнял задания…

5)     Я понял, что…

6)     Теперь я могу…

7)     Я приобрел…                                 

8)     Я научился…

9)     У меня получилось…

10)  Я смог…

11)  Меня удивило …..

12)  Мне захотелось…

 

 

                                                        I.            Осевое движение

2. Орбитальное движение

Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________

Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________

Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ____________________________

 

Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________

 

Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________________________

 

Один оборот вокруг Солнца  ______________

 

Угол наклона земной оси к орбите ________

 

Високосный год  ________________________

Земная ось направлена на _______________

 

Следствие орбитального движения -__________________________________________

__________________________________________

 

Один оборот вокруг оси ________________

 

Следствие осевого движения ___________________________________

  1. Осевое движение

2. Орбитальное движение

Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________

Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________

Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________

 

Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________

 

Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и _________________________________________

 

Один оборот вокруг Солнца  ______________

 

Угол наклона земной оси к орбите ________

 

Високосный год  ________________________

Земная ось направлена на _______________

 

Следствие орбитального движения -_________________________________________

_________________________________________

Один оборот вокруг оси ________________

 

Следствие осевого движения ___________________________________

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Движение

    1 слайд

    «Движение Земли»
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Семлёвская средняя общеобразовательная школа №2
    Вяземского района Смоленской области
    Автор: учитель географии
    Ипполитова Елена Владимировна

  • 1.

    2 слайд

    1. Земля вращается вокруг Солнца.
    2. Солнце – центр Солнечной системы.
    3. Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
    4. Земля имеет форму геоида
    5. Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
    6. Вселенная – часть Галактики.
    7. Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
    8. Солнце – раскаленная звезда.

    Какие утверждения верны?
    ЗАДАНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ
    «МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

  • Правильные

    3 слайд

    Правильные ответы
    да
    нет
    да
    да
    нет
    нет
    да
    да
    «5» — 8-7 б
    «4» — 6-5 б
    «3» — 4-3 б
    Оцените свою работу. Взаимоконтроль.

  • Движения

    4 слайд

    Движения Земли

  • title=

    5 слайд

  • Виды

    6 слайд

    Виды движения Земли
    Вокруг своей оси
    Вокруг Солнца
    Осевое
    Орбитальное
    § 7, стр.26-28

  • title=

    7 слайд

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • своей

    11 слайд

    своей оси
    против
    запада
    восток
    земная ось
    Северный полюс
    Южный полюс
    66,5°
    Полярную звезду
    24 часа
    смена дня и ночи

  • противСолнцазападавостокорбитеовала

    12 слайд

    против
    Солнца
    запада
    восток
    орбите
    овала (эллипса)
    приближается
    удаляется
    365 суток и 6 часов
    раз в 4 года 366 дней, в феврале 29 дней
    смена времён года

  • Вновь

    13 слайд

    Вновь у нас физкультминутка,
    Наклонились, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись.
    (наклоны вперед и назад)
    Голова устала тоже.
    Так давайте ей поможем!
    Вправо-влево, раз и два.
    Думай, думай, голова.
    (вращение головой)
    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка.
    Физкультминутка

  • Практическая

    14 слайд

    Практическая работа

  • 1.

    15 слайд

    1. Изучить § 7
    2. Ответить на вопросы 1—7, 9 (устно)
    3. Задание 8 выполнить в тетради (рис.15 стр.28)

  • Сегодня

    16 слайд

    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я выполнял задания…
    Я понял, что…
    Теперь я могу…
    Я приобрел…
    Я научился…
    У меня получилось…
    Я смог…
    Меня удивило …..
    Мне захотелось…
    Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
    16

  • title=

    17 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет