X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ФИО автора(ов): КокоулинаО.С.

Населённый пункт: г.Красноярск

Образовательная организация: ШДО

Предмет: Окружающиймир

Класс:3

Тема раздела:«Человек и общество»

Тема урока:«Семейный бюджет»

Цель урока:организовать деятельность детей для  расчетов по доходам и расходам семейногобюджета.

Предметные результаты: различает доходы и расходы семейного бюджета;

Метапредметныерезультаты: (УУД, ФГ) — ориентируется в средствах и расчетах доходовсемьи; ищет и выделяет из источников необходимую информацию, формировать умениедоговариваться, находить общее решение, умение аргументировать своёпредложение, убеждать и уступать; принимать и сохранять учебную задачу;проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательныйпотенциал:

направлен напроявление познавательного интереса (ценность научного познания);

направлен напринятие правил совместной деятельности (духовно-нравственное воспитание).

        

Карточки

Фамилия ………………….

 

Бабушка работала поваром. Сейчас она — пенсионер. Размер её пенсии составляет 12 000 рублей. Дедушка работал на заводе слесарем. Сейчас он — пенсионер. Размер его пенсии составляет 13 000 рублей. Папа работает водителем. Его заработная плата составляет 38 000 рублей. Мама занимается воспитанием маленькой Лены и получает пособие — 2 000 рублей. Старший брат Лены — Коля учится в третьем классе.

Доход семьи – …………………

Расход семьи — …………………

Вывод:………………………….

 

 

 

 

 

Товар или услуга

Расходы

Цена, руб.

Товар или услуга

Цена, руб.

Лекарства

 

 

Лекарства

 

Продукты

 

 

Продукты

 

Одежда

 

 

Одежда

 

Обувь

 

 

Обувь

 

Бытовая химия

 

 

Бытовая химия

 

Транспорт

 

 

Транспорт

 

Велосипед

 

 

Велосипед

 

Книги

 

 

Книги

 

Компьютер

 

 

Компьютер

 

Игрушки

 

 

Игрушки

 

Поход в кино

 

 

Поход в кино

 

Мороженное, конфеты

 

 

Мороженное, конфеты

 

Фрукты

 

 

Фрукты

 

Сумма расходов

 

 

 

 

Фамилия…………………….

Бабушка работала воспитателем. Сейчас она — пенсионер. Размер её пенсии составляет 12 000 рублей. Папа работает врачом. Его заработная плата составляет 35 000 рублей. Мама работает почтальоном. Её заработная плата составляет  15000 рублей. Младшая дочь Лиза учится в третьем классе, а её старший брат Коля учится в институте и получает стипендию. Размер его стипендии составляет 1 500 рублей.

Доход семьи – …………………

Расход семьи — …………………

Вывод:………………………….

 

 

 

 

 

Товар или услуга

Расходы

Цена, руб.

Товар или услуга

Цена, руб.

Лекарства

 

 

Лекарства

 

Продукты

 

 

Продукты

 

Одежда

 

 

Одежда

 

Обувь

 

 

Обувь

 

Бытовая химия

 

 

Бытовая химия

 

Транспорт

 

 

Транспорт

 

Велосипед

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Велосипед

 

Книги

 

 

Книги

 

Компьютер

 

 

Компьютер

 

Игрушки

 

 

Игрушки

 

Платежи и налоги

 

 

Платежи за квартиру

 

Поход в кино

 

 

Поход в кино

 

Мороженное, конфеты

 

 

Мороженное, конфеты

 

Фрукты

 

 

Фрукты

 

Сумма расходов

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Приветствие.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

– Ребята, у вас была такая ситуация, когда вы просили купить вам желаемую вещь, но родители предложили вам принять участие в планировании семейных расходов, чтобы понять, можно ли её приобрести?

Что вы для этого сделали?

 

 

Зачем вы это выясняли?

 

 

Да, была.

— Мы помогали составить список необходимых покупок.

 

— Смотрели цены и сравнивали, выяснили, где можно купить товары дешевле, чтобы сэкономить.

 

— Чтобы побыстрее купить себе желаемое.

– Как думаете, почему произошла такая ситуация?

– Родители хотели, чтобы мы понимали, как тратятся деньги.

 

С какими понятиями связаны деньги?

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

— Что такое госбюджет?

— Откуда государство получает доходы?

— Что такое налоги?

 

— Доходы, расходы, бюджет, налоги.

— На прошлом уроке мы говорили о государственном бюджете.

— План доходов и расходов государства.

— Налоги граждан и организаций.

— Деньги, поступающие в бюджет.

3. Исследование темы и целей урока.

— Сегодня мы с вами поговорим о другом виде бюджета, наиболее близком каждой семье. Если мы называем бюджет  целого государства государственным бюджетом, то как называется бюджет одной семьи?

– Я предлагаю вам побыть в роли родителей и составить семейный бюджет. Для выполнения задания вам нужно разделиться на четыре группы. Придумайте название своей команды — любую фамилию. Для работы каждая группа получает карточку.

 

— Семейный.

 

 

 

Делятся на 4 группы. Подбирают название — фамилию:

1 команда — Петровы;

— 2 команда — Смирновы;

— 3 команда — Ложкины;

— 4 команда — Копейкины.

 

4. Работа по теме урока.

– Ребята, изучите данные карточки. Что вы скажете?

— Что вы можете сделать для решения этой задачи?

 

 

— Где можно выяснить?

 

 

— На что будете обращать внимание?

— Как вы будете составлять бюджет «вашей» семьи? Учитель предлагает представителям команд выйти к доске и изобразить свои схемы и модели расчётов.

 

 

Мы видим доход  семьи, но не знаем расходов. Поэтому составить  семейный бюджет не можем.

Можем самы выяснить цены на необходимые товары и подобрать, что нам нужно.

— В мобильных приложениях (предлагают разные варианты)

— Чтобы расходы не превышали доходы.

— Сначала посчитаем все доходы семьи, а потом расходы и сравним.

Представители команд выходят, договариваясь, кто изображает схемы расходов, а кто — доходов.

После этого весь класс анализирует и делает выводы, у какой семьи  денег на расходы хватило, а у какой — нет.

– Скажите, в вашем семейном бюджете образовался дефицит бюджета или экономия бюджета?

— Мы не знаем значения этих слов.

 

– Где вы можете найти их значение?

— В учебнике.

— В словаре.

— В интернете.

Ищут значение понятий «дефицит бюджета» и «экономия бюджета».

– Теперь вы познакомились с новыми понятиями, обсудите в группе и подберите определение вашему семейному бюджету.

— У нас в семье экономия бюджета, – ответила группа девочек.

— А у нас получился дефицит бюджета, — ответила группа мальчиков.

– Ребята, сделайте вывод, какими должны быть доходы и расходы в семье? 

— Нужно, чтобы расходы не превышали доходы.

— Я считаю, что нужно всегда считать доходы и расходы, чтобы не получилось дефицита.

– Что делать, если мы не укладываемся в бюджет?

— Нужно научиться экономить, чтобы не было дефицита бюджета и была возможность делать сбережения.

— А считаю, что нужно увеличить доходы, чтобы не урезать расходы.

– Ребята, как вы думаете, что можно сократить в расходах, на чем можно сэкономить? 

Ребята предлагают свои варианты.

— Можно не покупать игрушки, фрукты, сладости.

— Не ходить в кино и не тратить деньги на отдых.

 

— Какие статьи расходов должны при планировании учитываться обязательно?

— Расходы на лекарства, на проезд, на кружки.

 — Откуда взять деньги на крупные расходы? Отпуск или одежду, бытовую технику?

— Нужно откладывать понемногу, копить.

— Теперь каждой команде нужно составить такой бюджет для своей «семьи», чтобы туда вошли все  необходимые ежемесячные расходы и остались средства для развлечений и накоплений. Зачем нам нужно уметь планировать свой бюджет?

Команды работают с карточками и составляют бюджет, обдумывая траты и учитывая  необходимые ежемесячные расходы.

— Чтобы жить по средствам.

— Уважаемые «семьи», прошу представить свои бюджеты.

Представители от каждой команды тянут жребий, выходят согласно очереди и представляют свои бюджеты.

5. Рефлексия.

— Подведём итог урока: что узнали, чему научились?

 — Узнали, что такое  дефицит и экономия  бюджета. Учились составлять бюджет для своей семьи, что нужно обязательно учитывать при планировании бюджета, а без чего мы сможем обойтись .Узнали, почему родители иногда отказывают в покупке желаемого.

6. Домашнее задание.

С родительской помощью составь бюджет своей семьи на текущий месяц.                                                          

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет