X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа № 29»

 

 

 

 

 

Лук – зеленыйдруг

Проектная  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Соснин Павел, ученик 4 класса «В»

                                                                                       МБОУ « СОШ № 29»                                                                                

                                                                                       Классный руководитель: 

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                       первой квалификационной   категории        

                                                                                       Захарова Татьяна Владимировна

                                                                                              

 

 

 

 

Северодвинск

2017г.

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 Введение……………………………………………………………………………………….  3

 

Основная часть………………………………………………………………………………..…4

Глава 1.

1.1. Что такоелук? …….………………………………………………………………………….4

1.2. История лука……..……………………………………………………………………….…5

1.3. Лук –источник витаминов……. ……………………………………………………………………………….5

1.4. Памятники луку……………………………………………………………….……………..6

 

Глава 2. Практическаячасть…………………………………………………….………………8

2.1. Экспериментпо выращиванию лука       ………………………………………….………8

 

Заключение………………………………………………………………………………………..9

Библиографический список……………………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     В зимне-весеннийпериод людям не хватает витаминов. Где же брать витамины в это время года? Когда яобратился к маме с этим вопросом, то узнал, что самый простой способ найтивитамины в это время года  —  это вырастить их самому. Мама рассказала мне,  чтолук является источником витаминов. И можно вырастить  зелёный  перьевой лук  изобычной луковицы в домашних условиях. Мне стало интересно, правда ли это и я решил попробовать.

     Свое исследование я начал с  изучения материала о зелёном луке.

     Итак, цель моего исследования: определитьцелебные свойства репчатого лука , вырастить лук в домашних условиях дляполучения необходимых витаминов в зимне-весенний период.

Гипотеза:  я предполагаю, что получусамостоятельно витамины в зимне — весенний период, вырастив лук вдомашних условиях.

    Для достижения цели мною были поставлены такие задачи:

·        изучить литературу по теме;

·        выяснить, какие полезныевитамины содержатся в луке

·        вырастить зеленый лук вдомашних условиях.

·         Объект моего исследования: лук.

Предмет: выращиваниезеленого перьевого лука.

 

Методы исследования:

·        изучение литературы иИнтернет-сайтов по теме;

·        эксперимент с выращиванием лука;

·        наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           ОСНОВНАЯЧАСТЬ

ГЛАВА 1.

1.1. Что такое лук?

     Прочитавлитературу по теме, я узнал,  что лук — многолетнее травянистое растение, видрода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae).

     Лук – пряно-ароматическое растение. Ботаники отличают около 400 видовлуковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами,среди них есть как дикие, так и культурные.

    Лук имеет листья, чешуйки,  донце, мочковатую корневую систему, относится ксемейству злаковых.

     Наиболее распространены репчатыйлук ( Фото 4), шалот, порей ( Фото 2), батун (Фото1)  и многоярусный(Фото 3).                                       

 

 

 

 

 

                             

 

 

Лук батун (Фото 1)                                                                 Лук порей( Фото 2)

 

                    Картинки

 

 Многоярусный лук (Фото 3)                                     Репчатый лук ( Фото 4)

 

 

 

 

1.2. История лука

     Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно:большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия. 

    Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их какпряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческийисторик, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись,сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона,относящейся к 1352 году до н. э., ученые — археологи обнаружили изображениелука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разныеблюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

    Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

    Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблениилука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э.упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. Урыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злыхсил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба,  который нетолько открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращиваниялука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потомраспространился по всей Америке.

       Времяпоявления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних порон являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальнымсредством, предохраняющим и излечивающим болезни.

 

 

1.3. Лук – источник витаминов

      Одной из задачв моей работе было следующее : узнать,  какие витамины есть в луке. Перечитавмного литературы, я узнал, что  лук, действительно,  является поставщикомвитаминов. В луке есть такие витамины: Витамин С, Фолацин,Витамин РР, лимонная и яблочная кислоты, и каротин и мн. др.

Витамин С (аскорбиноваякислота) – один из наиболее важных для нормальной жизнедеятельности организма ишироко применяемый в медицине.

Фолацин (фолиевая кислота)необходим для нормального кроветворения. При дефиците фолиевой кислоты в организметеряется возможность удерживать витамин В12. При её недостатке воспаляются язык и слизистаяоболочка ротовой полости, резко понижается кислотность желудочного сока,появляется малокровие, создаются условия для развития хронического гастрита иэнтероколита.

В луке внебольшом количестве, но в свободном состоянии содержится витаминН (биотип). В нём нуждаются люди с заболеваниямижелудочно-кишечного тракта, кожи, атеросклерозом, гипертонической болезнью,хроническим нефритом.

Витамин РР (никотиноваякислота) входит в состав ферментов, участвующих в окислительных процессах,ускоряет заживление ран. Этот витамин активен лишь при присутствии витаминов В1и В2.

Лук – рекордистсреди овощей по содержанию одновременно трех элементов: железа, цинка и меди. Совместноедействие железа, меди и цинка приводит к усилению защитных функций организма.Благоприятное влияние на систему дыхания оказывает содержащийся в луке йод, с чем связанотормозящее влияние лука на развитие атеросклероза.

Значительнобольше в луке, по сравнению с другими пищевыми растениями, серы. Она помогает организму освобождаться от различныхядовитых веществ и представляет собой топливо для энергетического обмена вклетках. Вместе с йодом она обеспечивает правильное дыхание клеток.

Лук является однимиз лучших источников селена. Селенодновременно с витамином Е стимулирует образование антител и тем самымувеличивает иммунитет организма, быстрый рост и созревание эритроцитов итормозит образование злокачественных опухолей.

Вот скольконеобходимых организму веществ содержит простая луковица! И все этилекарства совместно присутствуют в жгучих и пахучих тканях лука,подкрепляя и усиливая действия друг друга.

Есть в луке и лимонная и яблочная кислоты, и каротин (провитамин А), ивитамины В, РР (никотиновая кислота), и даже до 60 мг витамина С.

Острый вкус лукаопределяется высоким содержанием в нем горьких веществ — глюкозидови эфирных масел.

 

 

1.4. Памятники луку

     Лук занимает важное место в питании человека, и многочисленные памятники, которыепосвящены луку, лишь подчёркивают её важность.

       Вподмосковном селе Мячково стоит замечательный памятник Луку, выполненный вобразе Чипполино. (Фото 5)  Идея принадлежит главе сельского поселения РадужноеСветлане Тельновой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятник   Фото 5

 

Есть памятникЛуку в Венгрии. (Фото6)  

                                                      

Газоэлектросварщик из г. Иваново готовит и желает установить  в г. Лух памятник Луку в металле.  Вотпроект памятника. (Фото7)

  

   Памятник
Фото 6                                                          Фото 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Эксперимент по выращиванию лука

 

    Для опыта я использовал:

  1. Луковицу из шкафа с желтыми перышками. (Фото 8)
  2. Прозрачный пластиковый стакан.
  3. Воду.

     Фото 8

 

      Я налил немного воды в стакан, чтобы погрузилисьтолько корни луковицы.    (Фото 9)

  Поставил на подоконник истал наблюдать. На следующий день перышки позеленели, а вода сталажелтоватой. Через пару дней был уже заметен рост зеленых перьев. А через неделюих рост составил около 13 см и заметно удлинились корни луковицы.

(Фото 10)

 

  

Фото 9                                                                   Фото10

Вывод: Мой эксперимент с выращиванием лукаудался. Я смог вырастить лук в домашних условиях.

                                               

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Работая по темесвоего исследования, я многое узнал о луке, расширив знания об этом необходимомдля человека овоще. Я узнал историю лука и сделал интересное открытие опамятниках, которые установлены луку.

    В ходе моегоисследования были решены все задачи. Моя гипотеза подтвердилась:

  я  получил самостоятельно витамины взимне — весенний период, вырастив лук в    домашних условиях.

    Мне было интересно работатьпо данной теме. Я думаю, что мои одноклассники будут выращивать лук дома наподоконнике круглый год, потому что лук – это источник витаминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Интернет – сайты.

2.Большая советская энциклопедия, СмирнитскаяИ.М. —  Москва, 1984г.

3. Я познаю мир. Растения: Детскаяэнциклопедия: Растения./ Авт.-сост. Л.А.Багрова. –

    М.: ООО «Издательство Аст-ЛТД», 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей